Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воротина Л.А., Дурнова С.А. Интегрированный урок (русский язык и английский язык) по теме «Степени сравнения имён прилагательных»

Автор: 
Воротина Лилия Александровна, Дурнова Светлана Алексеевна
Место работы: 
<p> МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2<br /> <br /> Учитель английского языка высшей категории<br /> Воротина Лилия Александровна.<br /> Учитель русского языка высшей категории<br /> Дурнова Светлана Алексеевна</p>
Контакты: 

Интегрированный урок (русский язык и английский язык) по теме «Степени сравнения имён прилагательных»

 

Цель:


- сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия

Задачи:

  • выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
  • формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
  • показать учащимся богатство русского и английского языков.

Урок состоится после изучения темы «Степени сравнения прилагательных» в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий


  1. С учителем русского языка школьники вспоминают, что такое имя прилагательное, знакомятся с темой урока, определяют цели.
  2. Учащиеся вспоминают, какие степени сравнения могут иметь прилагательные в русском языке, на что указывают прилагательные в той или иной степени сравнения. Повторить данный материал им помогает таблица, составленная вместе с учителем.

Сравнительная

Превосходная

простая

-ее- (-ей- )
-ше-
-е-
от другой основы

 

-ейш-
-айш-

Составная (сложная)

+ менее
+ более

+ самый
+ наименее
+ наиболее

  1. Учитель английского языка

Учащиеся вспоминают правила образования степеней сравнения в английском языке (односложные и двусложные, многосложные прилагательные, исключения).
Односложные и двусложные прилагательные


положительная

сравнительная

превосходная

long

longer

The longest

nice

nice

The nicest

fat

fatter

The fattest

happy

happier

The happiest

                Многосложные  прилагательные


положительная

сравнительная

превосходная

beautiful

More beautiful

The most beautiful

                Исключения


положительная

сравнительная

превосходная

good

better

The best

bad

worse

The worst

little

less

The least

Делается вывод о сходстве и различии в образовании степеней сравнения в русском и английском языках.

  1. Закрепление умения образовывать степени сравнения прилагательных.

Учитель русского языка и учитель английского языка работают параллельно.
Приведите примеры прилагательных, обозначающих
возраст (старый - молодой; old- young),
размер (большой - маленький; big- little),
силу (сильный - слабый; strong-weak),
скорость (быстрый - медленный; fast-slow)
черты характера (добрый - злой; kind-angry)
и от данных прилагательных образуйте формы степеней сравнения.


                  

5.    Чтобы урок был более интересным и насыщенным, обращаемся к игре «Хвастунишка». Используя различные картинки, учащиеся должны закончить предложения, употребляя прилагательные в различных степенях сравнения на русском и английском языках.
- Я счастливее. I am happier. (Я счастливый. I am happy. Я самый счастливый. I am the happiest)
- Я длинная. I am long. (Я длиннее. I am longer. Я самая длинная. I am the longest.)
- Я толстый…I am fat…
- Я плохой…I am bad…
- Я хорошая…I am good…


  
        

6.     Работа проводится на материале русского языка.
В стихотворной форме учащимся предлагается повторить правило произношения некоторых прилагательных в простой сравнительной степени (красивее, удобнее, спокойнее, свободнее). Затем учащиеся составляют предложения с данными формами прилагательных.

7.     Работая параллельно, учителя русского и английского языков предлагают учащимся ответить на вопросы викторины. Выполняя данное упражнение, ребята учатся правильно употреблять прилагательные в различных степенях сравнения, строить предложения.
Знаете ли вы самое высокое животное? Do you know the tallest animal?
Жираф - самое высокое животное. The giraffe is the tallest animal.
Знаете ли вы, кто сильнее: тигр или лев? Do you know what animal is stronger: the tiger or the lion?
Знаете ли вы самое забавное животное? Do you know the funniest animal?
Знаете ли вы тяжелейшее морское животное? Do you know the heaviest sea animal?
Знаете ли вы самое хитрое животное? Do you know the sliest animal?
Знаете ли вы, кто быстрее: черепаха или заяц? Do you know what animal is faster: the tortoise or the hare?


 
 

8. Музыкальная пауза. Учащимся предлагается услышать в тексте песни

 «Улыбка» прилагательные, употреблённые в одной из степеней сравнения, записать их по-русски и по-английски.


Учитель английского языка.

Ребятам предлагается прочитать пословицы и найти в них степени сравнения, ответить на вопрос: «Какие русские пословицы соответствуют данным?»


Самостоятельная работа учащихся «Проверь себя».

-Используя прилагательные, сравните певиц по популярности, возрасту, внешнему виду.


- Используя прилагательные, сравните автомобили по цене, скорости, мощности.
(данные представлены в таблице).
Цена                     Скорость               Мощность                                                                                     
BMW                       8446$                    163км/ч                1986                 
HONDA                    4990$                    166км/ч                1342                                                          
MERCEDES            15485$                   195км/ч                2746

  1. В заключении делаются выводы:
  2. В русском языке две степени сравнения, а в  английском три.
  3. В русском языке происходит строгое деление на простую и составную степени сравнения, а в английском нет.
  4. В английском языке образование степеней сравнения происходит в зависимости от количества слогов в слове.
  5. В английском языке есть слова, которые образуют степени сравнения не по правилам.
  6. Употребление прилагательных в разных степенях сравнения делает нашу речь ярче, образней, выразительней.

Дома даётся задание на выбор:
«5» - составить текст на русском и английском языке, используя прилагательные в различных степенях сравнения (10 предложений)
«4» - продолжить составление викторины, предложенной на уроке (5-7 вопросов)
«3» - выполнить задание в карточке: найти в предложениях прилагательные в различных степенях сравнения, подчеркнуть, перевести.

Литература

  1. Арсирий А.Т.  Занимательные материалы по русскому языку. – М., Просвещение, 1995.
    Большой справочник. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. –Дрофа,
  2. 1999.
  3. Брюсова Н.Г. , Васильева И. М.  2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы. –Дрофа, 1990.
  4. Кауфман К., Кауфман М.  «Happy English. ru» для 5 класса. – Титул, 2004
  5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки /Составитель Круглов Ю.Г. – М.,
  6. Просвещение, 1990.
  7. Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по английскому языку.- М., Вако, 2004
  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. – М., 1992.

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker();


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн