Уважаемые коллеги! Вы внимательно прочитали Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных". Ответьте на вопросы:
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
Для этого необходимо, разработать блак заявления, который родители заполняют при поступлении ребёнка в школу. До заполнеия бланка необходимо разъяснить родителям зачем производится сбор данной информации, рассказать о данном законе. Сотрудники ответственные за хранение персональных данных - назначаются администрацией школы, расписываются в приказе и несут ответствееность за неразглашение этих данных.
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
Мы можем разместить детские фотографии с их согласия и согласия их родителей (письмеено). С этим мы с ребятами уже сталкивались, работая над интернет-проектом в Сети творческих учителей.
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Не преднамеренная утечка информации.
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
Считаю данный закон достоверной информацией, так как:
1. Размещён официальным печатным органом Правительства РФ_ «Российская газета»
2. есть ряд федеральных сайтов, отвечающих за достоверность той информации, которую они размещают, они и созданы для того чтобы своевременно оповещать людей о новых постановлениях, законах и т.д.
3. на документе есть номер приказа, дата подписания и кем подписан документ (Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных Опубликовано 29 июля 2006 г. Вступает в силу 26 января 2007 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года)
В нашей школе в целях выполнения данного закона всем родителям было предложено написать заявление о согласии на обработку персональных данных детей в образовательных целях. Было разъяснено, что образовательные цели это ведение классных журналов, личных дел учащихся и прочей документации. Сотрудники школы, которые имеют доступ к работе с персональной информацией подписались под распоряжениями о конфидициальности полученной информации и о невозможности ее разглашения.
Комментарий был изменен с момента создания (22STV61, пн, 16/05/2011 - 12:55).
Изучив Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных",попробую ответить на следующие, поставленные вопросы:
1.Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
Ознакомить родителей или законных представителей учащихся,для каких целей нужны те или иные персональные данные. Оформить родителям заявление в письменном виде на разрешение использования данных.
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
размещать информацию о детях ( фамилию, имя, фотографии) мы не имеем право без письменного на то разрешения родителей или законных представителей. Это могут быть общедоступные персональные данные и ответственность за соблюдение Закона возлагается на преподавателя, который использует эти данные.
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Слабые организационные и технические меры, средства для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
Считаю опубликованный закон на официальном сайте достоверной т.к. на документе есть номер приказа, дата подписания и кем подписан документ (Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных Опубликовано 29 июля 2006 г. Вступает в силу 26 января 2007 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года). Сайты такого назначения контролируются и опубликованные материалы проверяются государственными органами.
Комментарий был изменен с момента создания (24SLI69, пн, 16/05/2011 - 21:33).
Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
В нашей школе всем родителям было предложено написать заявление о согласии на обработку персональных данных детей в образовательных целях. Родителям было разъяснено, что образовательные цели это ведение классных журналов, личных дел учащихся и прочей документации. А часть лиц, которые имеют доступ к работе с данной информацией подписались под распоряжениями о конфидициальности полученной информации и о невозможности ее разглашения.
Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
Считаю,что и, у нас не следуют публиковать персональные данные детей, если мы несем за них ответственность. Но если есть письменное согласие законных представителей ребенка на размещение какой-то информации, то и тип информации обязательно должен быть прописан. А вообще в нашем мире мы не сможем полность оградиться от размещения персональной информации о ребенке: это электронные дневники, это данные для сдачи ГИА и ЕГЭ и т.д. Поэтому и создан закон о защите персональных данных, чтобы постараться учесть все нюансы
Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Самое простое, взять письменное согласие от родителей, на размещение в Интернете фотографий и др. информации о ребёнке.
Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
Размещён официальным печатным органом Правительства РФ_ «Российская газета»; есть ряд федеральных сайтов, отвечающих за достоверность той информации, которую они размещают, они и созданы для того чтобы своевременно оповещать людей о новых постановлениях, законах и т.д.
Комментарий был изменен с момента создания (lulia, пн, 16/05/2011 - 20:20).
Коллеги, Вы зачем цитируете закон? А своими словами коротко и понятно можно? А то как-то смысла нет в том, что каждый будет цитаты размещать (одинаковые :) Форум - это же обсуждение. Поэтому туту важно Ваше мнение :) И еще, такой огромный комментарий никто читать не будет 100%
Комментарий был изменен с момента создания (via170, вс, 15/05/2011 - 21:27).
Ирина Александровна,я думаю,что информация о детях в интернете никого вреда не принесет.Сегодня уже невозможно представить нашу жизнь без интернета.В былое время писали автобиогафию на бумаге и это было в порядке вещей.А что касается,что это может нанести какой-то вред ребенку,то тут уместна пословица-знал бы где упаду.......... разве плохо когда о успехах ребенка будет знать боьше людей и может среди них будущие его работадатели.
1)Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:
1) в случае обезличивания персональных данных;
2) в отношении общедоступных персональных данных.
Статья 8. Общедоступные источники персональных данных
1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных.
2. Сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.
то есть с письменного согласия родителей мы можем обнародовать персональные данные детей в интернете (социальные сети, сообщетва) или в случае их обезличивания (например какая-то статистика или ананимное анкетирование при исследовательской работе).
2) опять же с письменного согласия родителей мы можем разместить в интернети информацию о ребёнке (например на сайте школы или класса: ФИО, дата рождения, адрес, телефон и класс или не всё из этого списка), если приобщать детей с веб-среде, нжно безусмловно рассказать им об этом законе. кроме персональных данных мы можем размещать рисунки, фотографии, презентации, исследовательские работы, сделанные детьми, сохраняя авторство, но не нарушая закона.
3) работа с сайтом класса и даже с классным журналом, личные дела учеников - всё это требует от родителей не только предоставление своих персональных данных (журнал и личные дела), но и письменное разрешение на их публикацию.
4) достоверность этого закона очевидна, так как он напечатан в издании ""Российская газета" - главная газета управляющих органов. всем известно, что любой закон вступает в силу с момента его публикации именно в Российской Газете
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
Все права субъекта персональных данных берут на себя родители или законные представители несовершеннолетних.
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
Размещать информацию о детях в Интернете учитель может только с согласия родителей. Это могут быть общедоступные персональные данные (при участии в конкурсах, размещении работ школьников).
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Очень часто Управление образования, ТКДН, ПДН запрашивают по электронной почте информацию о детях и семьях. Школа вынуждена предоставлять такую информацию без разрешения субъектов персональных данных, без их уведомления. Это является нарушением Закона.
4) На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
1, Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
Персональные данные учащихся могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного разрешения родителей или законного представителя учащегося. Родители могут отозвать свое разрешение, но, опять же, письменным заявлением.
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
Я считаю, что размещать информацию о детях (даже фамилию и имя) мы не имеем право без письменного на то разрешения родителей или законных представителей. Работать с детьми можно при помощи шифра, кода, номера и т.д.. при этом он хранится отдельно у преподавателя и доступа к нему не должен иметь никто. Ответственность за соблюдением Закона лежит на преподавателе.
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Незнание закона не освобождает от ответственности. Лучше перестраховаться.
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
Официальный источник опубликования, номер закона, по которому можно перепроверить информацию, ссылки на публикацию в печати.
Спасибо! Елена Зольникова.
Комментарий был изменен с момента создания (Schwalbe, пн, 16/05/2011 - 13:53).
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
Говоря о предоставлении персональных данных, а особенно детей, на сегодня вопрос актуальный. В Законе «О персональных данных» авторы прописывают основную позицию, касаемо этой проблемы: Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
Во-первых:за информацию о персональных данных детей ответственность несут родители (законных представителей), следовательно, только с их письменного разрешения любая организация (в том числе и школа) могут получить добро на их получение и распространение (если дело не касается экстренных случаев: угроза жизни и здоровью ребенка).
Во-вторых: образовательное учреждение, при сборе и распространении информации о детях, должно информировать родителей (законных представителей) о данном мероприятии.
В-третьих:во всех случаях, когда родители обязаны предоставить свои персональные данные (или персональные данные ребенка), организация, которая их получает, обязана официально сообщить Вам, какой федеральный закон установил такую обязанность и какие юридические последствия будет иметь отказ предоставить данные (ст. 18 п. 2 Федерального закона «О персональных данных»).
2)Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то, каким образом можно работать с детьми в Интернете?
Размещать информацию о детях, тем более в Интернете, ни один педагог не имеет права без письменного согласия родителей (законных представителей). Либо, необходимо внутри образовательного учреждения разработать локальные акты (на основании Закона «О персональных данных») и выбрать ту форму, которая будет наиболее приемлема и безопасна. Например, информацию об индивидуальных достижениях ребенка (победы на олимпиадах, конкурсах и др. значимых мероприятиях).
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Часто возникают ситуации, когда информация разглашается непреднамеренно (хотя этого быть не должно, видимо у нас еще не до конца сформировалась правовая культура и компетентность).
Иногда вышестоящие органы (Управления образования, районные структуры требуют информацию об обучающихся и не только статистического характера).
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
Прежде всего, Закон «О персональных данных» находится не только в сети Интернет, а так же опубликован в Российской газете, в бюллетенях нормативных документов, на сайте Министерства образования РФ и других локальных актах.
Внимательно прочитала Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных". Постараюсь кратко ответить на поставленные вопросы:
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
При поступлении ребенка в школу родителей знакомят не только с уставом школы, но и проводят разъяснительные беседы по поводу сбора и обработки персональных данных. Например: в нашей школе разработаны бланки, которые собственноручно заполняют родители или законные представители.
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
Мы имеем право разместить фотографии ребят в Интернете, если есть письменное согласие родителей или законных представителей. Учащиеся нашей школы участвовали в Интернет- проекте «Седой хлеб» ( Сеть творческих учителей) , где как требовалось согласие родителей.
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом
В классе, где я являюсь классным руководителем, есть опекаемые и усыновленные дети, вот их бы личные данные не хотелось бы выставлять на обозрение, многие родители тщательно все скрывают и неизвестно чем все может обернуться, если информация просочится в Интернет.
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
Данный закон считаю достоверной информацией:
- размещен на официальном сайте газеты;
-также можно с ним ознакомиться на федеральных, региональных сайтах;
-документ датирован, есть печать (для достоверности можно сравнить с печатной версией).
Комментарий был изменен с момента создания (nata220675, пн, 16/05/2011 - 17:00).
Уважаемые коллеги! Вы внимательно прочитали Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных". Ответьте на вопросы:
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?