Автор:
Толкачева Анна, Масленникова Наталья, Опарин Сергей, Шубин Артем, Шамова Виктория
Место работы:
<p> Работу выполнили:<br /> Толкачева Анна,<br /> Масленникова Наталья,<br /> Опарин Сергей,<br /> Шубин Артем,<br /> Шамова Виктория –<br /> учащиеся 10-х классов<br /> МОУСОШ №6 г.Омутнинска<br /> <br /> педагог–консультант:<br /> учитель химии<br /> МОУСОШ №6 г.Омутнинска Чупрун Марина Александровна</p>
Жевательная резинка – трагедия или прогресс человечества?
Введение
Жевательную резинку жуют практически все…. Много…. Долго…. И упорно…. Жуют все, кому не лень совершать движения челюстями: от дошкольников до людей преклонного возраста, от простого рабочего человека, до киноактеров и политиков. Эта актуальная проблема не обошла стороной и нашу школу. На стуле, под партой, на стенах, на полу, иногда в замочных скважинах, где только не встретишь этот, так любимый всеми школьниками, продукт. Ежедневно многие из нас употребляют жевательную резинку, но как показали результаты анкетирования, и среди учащихся (см. приложение № 1), и среди учителей (см. приложение № 2), лишь некоторые знают о её свойствах и особенностях.
Так ли жевательная резинка полезна, как повествует нам реклама с экранов наших телевизоров? Соизмерима ли польза, приносимая этим несъедобным эластичным кусочком, напичканным различными пищевыми добавками, с теми негативными последствиями, которые может нанести жевательная резинка здоровью человека. И возможно ли, используя свойства жевательной резинки как вещества, применять ее не только в качестве пищевого продукта, но и как материал для детского творчества. Данные противоречия и предопределили выбор темы проектно-исследовательской работы «Жевательная резинка – трагедия, или прогресс человечества?»
В соответствии с выбранной темой была поставлена следующая цель: изучить влияние жевательной резинки не только на здоровье человека, но и возможность использования данного продукта в прикладном искусстве.
Объектом исследования явился процесс изучения влияния жевательной резинки на человека и использование данного продукта в детском творчестве.
Предметом исследования стала жевательная резинка.
Гипотез исследования мы выдвинули несколько, так как пожелали рассмотреть данную проблему со всех сторон:
-
- Действительно ли жевательная резинка способна нанести серьёзный вред организму?
- Возможно ли использование жвачки в других направлениях, например в прикладном искусстве?
Цель и гипотеза обусловили следующие задачи исследования:
-
- Ознакомится с различными источниками информации по выбранной теме.
- Проследить историю развития данного продукта.
- Исследовать состав жевательной резинки разных марок различными методами: проанализировать информацию по данным на упаковке; изучить наличие подсластителей, красителей и других компонентов жвачки с помощью лабораторного химического эксперимента.
- Выявить степень положительного и отрицательного влияния данного продукта на здоровье человека.
- Разработать рекомендации по употреблению жвачки.
- Представить вариант использования жевательной резинки в детском творчестве.
- Сделать выводы по теме исследовательской работы.
Для достижения поставленных задач были отобраны следующие методы исследования: теоретические (изучение литературы по проблеме исследования, анализ различных источников информации, теоретическое обобщение), эмпирические (наблюдение, анкетирование, химический эксперимент, статистические методы обработки данных и графические способы представление результатов исследования).
|