Не забудьте, что это коллективная страница и возможен конфликт редактирования между участниками Микрогруппы Л
Микрогруппа предлагает свой уникальный набор критериев и обязательно описание процедуры оценивания; можно воспользоваться материалами из других сетевых сообществ, например:
- в сети творческих учителей http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=39880;
- в Интернет-государстве учителей http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1089&page=10.
Заполняем таблицу коллективно:
Критерий
|
Обоснование/описание
|
Возможность тиражирования материала в практической деятельности (Дюжаков А.М.)
|
Материалы должны быть изложены доступным языком, должны опираться на современные подходы к педагогической практике. (Дюжаков А.М.)
|
Логическая последовательность изложения (Дюжаков А.М.)
|
Материал должен представлять собой определенную систему.(Дюжаков А.М.)
|
Возможность быстрого практического использования, соответствие возрастным и психологическим особенностям обучаемых.(Дмитриева С.Н.)
|
Материалы должны соответствовать программе, их обработка не должна занимать много времени, язык изложения доступный (Дмитриева С.Н.)
|
Обеспечение нового качества учебного процесса (Дьяконова В.А.)
|
Использование материала должно привести к новому результату обучения (развитию какой-либо компетенции, формировать новые виды учебной деятельности) (Дьяконова В.А.)
|
Объективность (Даниарова М.В.) |
Независимо от мнения проверяющего оценивать значимость ( Даниарова М.В.) |
Безопасность и точность (необходимо указывать правильные адреса) (Казаринова Н.)
|
Ресурс должен быть БЕЗОПАСНЫМ! При работе с электронными ресурсами необходимо думать о безопасности. Вирусы могут стать серьезной проблемой для нормальной работы техники.
|
Количество критериев в микрогруппе не должно превышать 5 штук.
Описание задания 10
Цели, критерии, примеры на Анкетёр.ру
-----------------------------------------------------
Работаем коллективно в микрогруппе!
Заполните таблицу и выполните задание 10 в следующей последовательности:
- предложите не менее одного вопроса (с вариантами ответов, если формулировка вопроса это предполагает) к анкете для исследования информационных потребностей педагогов;
- проголосуйте за каждое предложение (от 1 до 5), оставьте краткий комментарий-обоснование выставленной оценки (особенно, если снижаете оценку);
- посчитайте средний арифметический балл, полученный вашим предложением;
- договоритесь в комментариях к этой странице о том, кто из вашей микрогруппы возьмётся за создание анкеты;
- ответственный от микрогруппы создает анкету, публикует ссылку на странице микрогруппы
- все участники микрогруппы принимают участие в опросах, созданных в нашем сообществе, участвуют в обсуждении задания в форуме 10-го задания 4 модуля, публикуют свои достижения странице самооценки работ по модулю 4.
Вопросы для анкеты и коментарии коллег
ф. и. о. автора вопроса |
вопрос |
Дмитриева С.Н. |
Даниарова М.В. |
Казаринова Н.В. |
Дюжаков А.М. |
Дьяконова В.А., балл
|
итоговый балл |
|
|
|
Дмитриева С.Н.
|
Какие Интернет-ресурсы вы чаще всего используете для подготовки урока?
-готовые разработки конспектов урока;
-тесты;
-презентации;
-карты;
-документы;
-иллюстрации.
-
|
|
вопрос актуален для всех - 5 баллов |
5 баллов.
вопрос актуален, позволяет определить потребность в различных типах интернет-ресурсов
|
5 актвльный вопрос |
5 баллов |
20 баллов |
|
|
Даниарова М.В. |
С какой целью чаще всего вы используете Интернет во время урока:
- показать наглядность,
- поработать с текстом,
- использовать интерактивный опрос, анкеты.
|
5 баллов |
|
5 баллов
вопрос позволяет определить направленность интернет технологий в процнессе урока
|
5 интересный ракурс |
5 баллов |
20 баллов |
|
|
Дюжаков А.М. |
Возможно ли использование ИКТ в краеведческой работе?
- в поисковой работе
- в просветительской деятельности
- в образовательной деятельности
- в музейно-экскурсионной деятельности.
|
4 балла(вопросы,касающиеся краеведения,достаточно актульны,но затрагивают не каждого учителя истории и обществознания)
|
По- моему, ИКТ используется во всех образовательных областях - 3 балла
|
2 балла.
Вопрос не просто сужает круг интересов педагогов, он в принципе не имеет смысла, т.к. ИКТ применяется в краеведческой работе по всем указанным параметрам
|
|
3 балла , т.к. этот вопрос сужает круг педагогов интересами только в краеведении |
12 баллов |
|
|
Дьяконова В.А. |
Чаще всего Вы прибегаете к помощи Интернета, когда Вам нужно познакомиться (выберите один вариант ответа): - с вопросами методики преподавания предмета
- с готовыми ЦОР по предмету
- с вопросми организации своей деятельности, как классного руководителя
- с новостями образования
- с нормативно-правовой базой, обеспечивающей образовательный процесс
- с новостями и достижениями науки в предметной области
|
5 баллов |
|
5 баллов
вопрос позволяет определить потребности в различных типах ресурсов не только в учебной деятельности, но и в различных видах деятельности педагога в целом
|
5
актуально
|
|
15 баллов |
|
|
Казаринова Н.В. |
Принимали ли вы участие в пополнении коллекций информационных ресурсов на образовательных сайтах:
- да, я размещал свои работы в интернете
-да, размещал работы в интернете, но не намерен продолжать эту практику
-нет, но намереваюсь сделать это в ближайшее время
-нет, не хочу выкладывать в открытый доступ результаты своего труда
-нет, считаю это пустой тратой времени
|
5 баллов |
|
|
5 нетривиально |
|
10 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работаем индивидуально
Внесите в ячейки таблицы необходимую информацию:
1. не менее двух вариантов применения портфолио учителя;
2. не менее одного элемента структуры портфолио с обоснованием его включения;
3. не менее одного критерия оценивания портфолио с аргументацией;
ФИО участника
|
Применение портфолио
|
Структура портфолио
|
Критерии оценивания
|
Ссылка на собственное портфолио
|
Элемент портфолио
|
Обоснование включения
|
Критерий
|
Аргументация
|
|
Дмитриева С.Н.
|
Аттестация, участие в конкурсах профессионального мастерства.
|
Результаты участия учеников в олимпиадах и конкурсах.
|
Одним из важых направлений работы учителя является открытие и развитие талантов.
|
Уровень (муниципальный, региональный, межрегиональный,федеральный),результаты(победители,призёры,вошли в 10 лучших,участники)
|
От уровня мастерства учителя и степени приложенных усилий во многом зависит результат ученика.
|
|
Даниарова М.В.
|
обобщение опыта работы
|
производственные показатели
|
соответствие норме
|
знание теоретических основ педагогических знаний
|
владение методологией урока,знание современных технологий для оптимизации учебного процесса. повышения качества знаний обучающихся
|
Даниарова М.В.
|
Казаринова Н.В.
|
|
творческая деятельность
|
|
использование современных образоватеьных технологий
|
|
|
Дьяконова В.А.
|
рефлексия своей деятельности, помогает при составлении аналитического отчёта в ходе аттестации, ознакомление со своей деятельностью коллег
|
1. Краткие сведения о себе
2. Самообразование учителя (курсы, результат - представление своего опыта образовательному сообществу, через участие в семинарах, конкурсах)
|
1. Любое знакомство начинается с представления
2. В быстро меняющемся мире любой человек, тем более учитель должен постоянно осваивать что-то новое в своей сфере, дабы идти в ногу со временем.
|
Соответствие принятой в оразовательном сообщесте структуре портфолио и представление в соответствии с ней материалов, которые действительно свидетельствуют об эффективности профессиональной деятельности педагога
|
Это показывет целесообразность ведения портфолио, выполняет его соновное предназначение.
|
|
Дюжаков А.М.
|
Систематизация результатов деятельности, самопрезентация
|
1. Основные напрвления работы
2. УМК, используемые в работе.
3. Результаты работы
|
Систематизация результатов работы
|
1. Эффективность работы педагога
2. Системность
|
А иначе зачем оно нужно?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Микрогруппа Л
Уважаемые коллеги! Я не могу взять на себя ответственность по составлению анкеты, возьмите на себя такую ответственность. С уважением Даниарова М.В.
На: Микрогруппа Л
Марина... а почему не можете? Вы отлично работаете! Хотя бы попробуйте, пока остальные с силами соберутся.... если будет не одна, а несколько анкет, это тоже хорошо! Смелее!
На: Микрогруппа Л
По поводу анкетирования потребностей в информационных ресурсах...
Дмитриева С.Н. (простите, отвратительная скорость Интернета) практически слово в слово повторила (или я повторил её) мои вопросы. (Забыл, у кого сходятся мысли..)., примерно однородные вопросы у Дьковой (и Вы простите за такое обращение). Госпожа Казаринова, вопрос "Принимали ли вы участие в пополнении коллекций информационных ресурсов на образовательных сайтах?" - какие информационные потребности педагога выявляет? Остальное - без комментариев.
На: Микрогруппа Л
А можно было разместить комментарий в таблице и поставить оценку?