Не забудьте о том, что это общая страница и возможен конфликт редактирования между участниками Микрогруппы К
Микрогруппа предлагает свой уникальный набор критериев и обязательно описание процедуры оценивания; можно воспользоваться материалами из других сетевых сообществ, например:
- в сети творческих учителей http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=39880;
- в Интернет-государстве учителей http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1089&page=10.
Заполняем таблицу коллективно:
Критерий
|
Обоснование/описание
|
|
Материал представленный для анализа должен соответсвовать программе курса, отрожать современные подходы к изучению и практическому использованию данного ресурса учителем в практическойдеятельности. (Белоцерковский Д.В.)
|
|
Намеренное искажение или "передергивание" исторических фактов дает или искаженную картину прошлого, или однобоко освещает события. Вырывание из исторического контекста действий или высказываний субекта исторического процесса формирует неадекватное представление о нем и его роли. (Н.Н.Агеев)
|
|
Материал, представленный для анализа должен быть не отрывочным, мозаичным, а составлять определенную систему. Материал также должен быть изложен последовательно. (Акимов А.В.)
|
Аннотация к материалу с рекомендациями к использованию. (Н.Н.Агеев) Коллеги, если нет места для ваших критериев, уберите один из моих критериев/обоснований, по вашему усмотрению.
|
Удобно пользователю ресурса, будет востребован. (Н.Н.Агеев)
|
Регулярное обновление и пополнение материалов (Фролова Т.В.)
|
Необходимо для использования в районах, где не всегда есть доступ к крупным библиотечным ресурсам
При применении интернет-ресурсов на практике (на уроках)необходимо учитывать и наличие/отсутствие сопровождающего полезный материал хлама (Рудовская Т.Г.)
|
Историчесая значимость (Нурисламова Р.Р.)
|
Материал должен соответсвовать современным критериям |
Количество критериев в микрогруппе не должно превышать 5 штук.
Описание задания 10
Цели, критерии, примеры на Анкетёр.ру
-----------------------------------------------------
Работаем коллективно в микрогруппе!
Заполните таблицу и выполните задание 10 в следующей последовательности:
- предложите не менее одного вопроса (с вариантами ответов, если формулировка вопроса это предполагает) к анкете для исследования информационных потребностей педагогов;
- проголосуйте за каждое предложение (от 1 до 5), оставьте краткий комментарий-обоснование выставленной оценки (особенно, если снижаете оценку);
- посчитайте средний арифметический балл, полученный вашим предложением;
- договоритесь в комментариях к этой странице о том, кто из вашей микрогруппы возьмётся за создание анкеты;
- ответственный от микрогруппы создает анкету, публикует ссылку на странице микрогруппы
- все участники микрогруппы принимают участие в опросах, созданных в нашем сообществе, участвуют в обсуждении задания в форуме 10-го задания 4 модуля, публикуют свои достижения странице самооценки работ по модулю 4.
-
Вопросы для анкеты и коментарии коллег
ф. и. о. автора вопроса |
вопрос |
Акимов А.В.
|
Н.Н.Агеев
|
Белоцерковский Д.В. |
Фролова Т.В. |
(Рудовская Т.Г.)
|
Нурисламова Р.Р. |
итоговый балл |
|
Агеев Н.Н.
|
Какие ресурсы чаще всего ищете в сети Интернет? 1.разработки уроков
2. видеоматериалы
3. аудио
4. справочные материалы по событиям и персоналиям
5. тесты
6. тексты первоисточников
7. карты, схемы
8. методические материалы
|
оценка - 4, считаю, что данный вариант для анкетирования подходит.
|
|
оценка -5, очень удачный вопрос, единственное дополнение разрешить выбор только одного ответа (для чичтоты опроса) |
5 баллов
для проведения диагностики в начале КПК и выявления проблем, существующих у педагогов
|
5 баллов, самый поный и удачный вопрос, дальнейшее анкетирование бесполезно... |
5 баллов
естесственный первый вопрос в этой анкете
|
24 |
Акимов А.В.
|
С какой целью Вы используете информационные ресурсы?
1. Для подготовки к уроку.
2. Для внеклассной работы.
3. Для работы с родителями.
4. Для самообразования.
|
|
3 балла - для классификатора ресурсов слишком неконкретно, одни и те же ресурсы можно использовать для всех перечисленных видов деятельности, новозможно ставятся иные задачи анкетирования. |
4 балла - я думаю,что ресурсы значительно отличаются по качеству своего содержания, и вряд ли одни и те же ресурсы подойдут для всех видво деятельности. Но еще раз повторюсь, ответ должен быть только один! |
5 баллов
при проведении диагностики на КПК позволяет скорректировать индивидуальную программу повышения квалификации
|
3 балла, можно ответить положительно по всем пунктам
|
4 балла
Считаю каждый пункт может являться ответом
|
19 |
Белоцерковский Д.В.
|
Используете ли вы ресурсы Интернет, для подготовки к уроку?
1. Да, всегда.
2.Да, с периодичностью 1 раз в месяц.
3. Да, редко.
4. Нет, неиспользую совсем, т.к. считаю, это нецелесообразным
|
оценка - 5 баллов, опрос составлен считаю правильно |
4 балла - Цель опроса выявить информационные потребности учителя, можно поставиь в начало анкеты и, в случае выбора ответа 4", сделать вывод, что это не учитель ? |
|
5 баллов
позволяет выявить степень владения педагогом ИКТ
|
4 балла, между "всегда" и "периодичностью 1 месяц" есть ещё "раз в неделю", "от случая к случаю" и т.д. Трудно себя отнести к какому-либо из предложенных вариантов ответов
|
5 баллов
|
23 |
Фролова Т.В. |
Определите доступность к сети Интернет в Вашем образовательном учреждении
1. Доступен в любое время
2. Не всегда доступен
3. Практически недоступен
|
оценка - 4 балла, доступность сети в ОУ не зависит от учителя. |
|
оценка - 4 балла, да такие проблемы существуют, и невсегда зависят от тихнической стороны вопроса работы в Интернет, но и от администрации ОУ вобще. Хотя если честно, это броблемы администрации, а не учителя. |
|
3 балла: не слишком актуально: те, от кого зависит доступность инета, в нашу анкету не посмотрят |
|
11 |
Рудовская Т.Г. |
Прогнозируемые результаты использования ресурсов Интернет в вашей практической деятельности
1. Разнообразие форм работы на уроке и во внеурочной деятельности
2. Повышенный интерес к предмету
3. Рост рейтинга учителя
4. Повышение самообразования учащихся и учителя
|
оценка - 5 баллов, очень необходимый опрос |
|
Оценка - 5 балоов, интересный вопрос, мне очень понравилось, сегодня внесу изменеия в наш опросник. |
|
|
5 баллов
интересный, неожиданный вопрос
|
15 |
Нурисламова Р.Р.
|
Достоверность источника
1) Да, на 100%
2) Бывают противоречия
3) Не соответствует действительности
|
|
|
|
|
|
|
|
Работаем индивидуально
Внесите в ячейки таблицы необходимую информацию:
1. не менее двух вариантов применения портфолио учителя;
2. не менее одного элемента структуры портфолио с обоснованием его включения;
3. не менее одного критерия оценивания портфолио с аргументацией;
ФИО участника
|
Применение портфолио
|
Структура портфолио
|
Критерии оценивания
|
Ссылка на собственное портфолио
|
Элемент портфолио
|
Обоснование включения
|
Критерий
|
Аргументация
|
|
Агеев Н.Н.
|
Аттестация, резюме
|
Участие в конкурсах педагогического мастерства
|
Профессиональная компетентность, креативность
|
Уровень: муниципальный, региональный...
|
Как правило, такие конкурсы много ступенчатые, переход на высшую ступень повышает оценку профессионализма
|
|
Белоцерковский Д.В.
|
Представление,
обощение опыта
|
Результат освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету
|
Профессиональная компетентость, использование новых форм обучения на уроке.
|
Уровень: школьный, окружной, муниципальный
|
Как правило педагог использующий инновационные технологиии в преподавании предмета, добивается лучшего результата, и чаще всего непротив поделится своими наробатками с окружающими. А прохождение через все этапы позволит выявить и обобщить опыт работы педагогов-новаторов.
|
Портфолио
|
Акимов А.В.
|
Самоанализ, рефлексия
|
1. достижения
2. перспективы
|
1. адекватная оценка своих знаний, поступков, возможностей
2. планирование будущего развития
|
творческое саморазвитие педагога (анкетирование, тестирование, отслеживание результатов профессионального роста)
|
Современный учитель должен бытьтворчески саморазвивающейся личностью, так как включение в инновационные процессы невозможно без творческого подхода. Вообще-то учитель всегда был творцом.
|
|
Фролова Т.В.
|
представление опыта, аттестация
|
сфера профессональных интересов
|
возможность самореализации педагога как творческой личности в рамках учебных программ, утвержденных министерством
|
применение индивидуальных знаний и компетенций в учебной и воспитательной работе
|
если педагог может в рамках преподавания собственного предмета реализовать и свои собственные интересы, эффективность работы, как представляется будет только повышаться
|
портфолио Фроловой Т.В.
|
Рудовская Т.Г.
|
Аттестация, обобщение опыта
|
профессиональная деятельность,
участие в конкурсах
|
профессиональная компетентность, творческая активность
|
самореализация педагога
|
путём обобщения собственного опыта начинаешь завышать планку, стремиться к чему-то ещё, искать новые горизонты для своего применения
|
|
Нурисламова Р.Р.
|
Резюме,
аттестация
|
участие в конкурсах, проф. деятельность
|
проф.компетентность, креатив
|
саморазвитие, повышение проф-ма
|
Современный учитель не может преподавать урок годами, как раньше, по одному и тому же учебнику, один и тот же план...Учитель на уроке должен проявлять творческий подход
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Микрогруппа К
Дмитрий Викторович, не могли ли Вы взять на себя роль создателя анкеты - у Вас Знания и опыт.
На: Микрогруппа К
Николай Николаевич, я вобщето не против, но вот вопрос в том, что извсей группы мы почемуто только трое работем? Я боюсь коллеги обидятся. Хотя если сюда еще вопроса три добавить то можно и разместить.
На: Микрогруппа К
Опять наша муза Клио куда-то улетела.
Вообще, эти музы не постоянны-вот скажем, Фортуна, то покажет свой лик небесный, то... совсем наоборот!
На: Микрогруппа К
Агееву.
Николай Николаевич! Вас на поэзию потянуло. Это от весны или от работы. Если серьёзно, то не согласен по выставленным вами 3 баллам. Ресурсы как правило ищут с определенной целью, для конкретного использования. А потом с той же целью и используют. А с тем, что их можно использовать для различных видов деятельности никто не спорит.
На: Микрогруппа К
Кроллеги! Кто составит анкету?
Можно воспользоваться без дополнений нашими вопросами и опубликовать анкету.
На: Микрогруппа К
http://www.anketer.ru/vote/B7641C8DE2EC6B3AAB46D39BECC17BB3/ - вот ссылка на наш опрос. Сделал быстро, вот только жалко, что коллеги так и не выполнили данное задание.
Смотрите и голосуйте!
Белоцерковский Дмитрий.
На: Микрогруппа К
Мужчины... Вы просто молодцы! Я позволила себе дать Вам дополнительные задания... можно? В Вашей группе появилась девушка.. это не я, а Фролова Татьяна из Ярославской области. Прошу Вас, прокомментируйте ссылки, которые она разместила. Ждем присоединения еще двух коллег из Татарстана. Их ссылки тоже нужнаются в Ваших комментариях.
Размещаю новые шаблоны для выполнения заданий... можете приступать.
Кстати, Ваша активность в микрогруппе и нашей предметной группе (сверх выполнения учебных заданий) никак не регламентирована. Вы можете открывать форумы, размещать контент и вообще делать то, что Вам в сообществе интересно.
На: Микрогруппа К
Ну вот.. перехвалила.. а между тем, ссылки друг друга все члены группы как-то слабо комментируют... а в Самооценке написали - "выполнено".... Надо бы исправиться!
На: Микрогруппа К
Татьяна Фролова! Чтобы мы могли прокомментировать ваши материалы, портфолио и т.д. сделайте пожалуйста на них ссылки.
С уважением Александр Акимов
На: Микрогруппа К
ССылки я сейчас поправлю, но увидеть весь контент пользователя можно и с личной страницы. Попробуйте!