Submitted by Светлана Николаевна Вирронен on Fri, 15/04/2011 - 23:17
1. Организационный момент.
2. Вступление. Определение темы занятия.
- Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья – то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Стихотворение о дружбе читают учащиеся:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
3. Основная часть
3.1. Психогимнастика.
-Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Поднимите вместе руки вверх и мы покажем, какие в нашем классе дружные ребята.
3.2. Вступительное слово учителя:
– Как хорошо, когда у тебя есть друзья. Что же нужно делать, чтобы у тебя был друг? Без друзей человек не может быть счастлив…Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и составим правила дружбы.
-А поможет нам в этом волшебное путешествие в город «Дружных ребят». Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет дружить, всегда придёт на помощь.
-Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы. Но на этой улице потерялась вот эта девочка. Что же случилось? Давайте её послушаем, может, мы ей поможем.
Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!
-Почему эта девочка потерялась?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что вы ей посоветуете?
Открываем первый закон дружбы: будь искренним со своим другом.
3.4.-А сейчас мы продолжим наше путешествие. И попадаемна Аллею сказочных друзей.
Сегодня к нам в гости пришли Смешарики.
Видеофрагмент мультфильма «Личная жизнь» и обсуждение поступков героев.
Открываем второй закон дружбы: умей хранить секреты.
3.5. – Вот мы и зашли в Тупик вредных привычек, оттуда слышны какие – то непонятные звуки. Что это?
Ученица читает стихотворение А. Барто «Жалоба» (+ инсценировка)
Тронь её нечаянно – сразу: Караул!
Ольга Николаевна! Он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос.
-Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!
- Почему с такими детьми не хотят дружить?
Открываем третий закон дружбы: у ябеды нет друзей.
3.6.А мы останавливаемся наВесёлой поляне и поиграем. На этой полянке мы проверим, как вы уже знаете друг друга.
Коллективная игра «Найди своего друга»
3.7. – А давайте заглянем в Сквер Радости
- Давайте посмотрим на фотографии ваших одноклассников. Совсем недавно Матвей участвовал в турнире по боксу и завоевал первые награды. Его друг Максим пожимает ему руку. А Ираида заняла 2 место в соревнования по спортивной гимнастике, и её поздравляет подруга Диана. Мы гордимся, что в нашем классе есть такие ученики.
-Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему? А какие чувства испытываете вы, когда ваш друг…..
Открываем четвёртый закон дружбы: раздели радость с другом.
3.8.- Ой, куда же мы попали? Шум, гам, грохот, крики! Что происходит? Кому-то нужна помощь? Да это мы попали на бульвар Неприятностей.
Ученики инсценируют стихотворение «Кто кого обидел первый?»
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил .
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
- И я забыл.
- Как мы можем помочь этим ребятам?
Открываем пятый закон дружбы: умей признать свои ошибки и помириться с другом
3.9.–Впереди показалсяПарк пословиц.
Для выполнения задания вы объединитесь по 4 человека в группы и постараетесь правильно собрать пословицу и раскрыть её смысл.
Друг познаётся в беде.
Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друга на деньги не купишь.
4. Подведение итогов.
- Вот мы и подошли к площади Улыбок. На площади Улыбок нас встречает Солнышко. Но только оно какое-то….грустное. Давайте его развеселим: все вместе поиграем
( коллективная игра).
- Чего же не хватает солнышку на площади Улыбок, чтобы оно стало весёлым? (улыбки)
- Давайте нарисуем улыбки на наших «смайликах-солнышках», чтобы от наших улыбок стало светло и радостно вокруг.
( Дети рисуют улыбку на заготовленных «смайликах» и прикрепляют рядом с солнышком.)
-А вот и на нашем солнышке заиграла улыбка, и от улыбки стало всем светлей.