участие в экспериментальной работе Таблица к Заданию 11
Работаем индивидуально
Внесите в ячейки таблицы необходимую информацию:
1. не менее двух вариантов применения портфолио учителя;
2. не менее одного элемента структуры портфолио с обоснованием его включения;
3. не менее одного критерия оценивания портфолио с аргументацией;
4. ссылку на свое портфолио, созданное средствами OpenClass'а (пример - портфолио Анны Коровко).
ФИО участника
Применение портфолио
Структура портфолио
Критерии оценивания
Ссылка на собственное портфолио
Элемент портфолио
Обоснование включения
Критерий
Аргументация
Захарова Татьяна Николаевна
1) Для "знакомства" с коллегами в сетевом сообществе.
2) Для удовлетворения собственных амбиций.
Раздел "Сотрудничество"
* взаимоотношения с коллегами, опыт наставничества;
* участие в работе методических объединений различного уровня;
* работа по созданию и укреплению "внешних" связей;
*отзывы и благодарности..
Считаю, что для методиста, очень важно его умение и опыт общения с людьми и "строительство" долговременных эффективных отношений.
*ведение консультативной деятельности по информационно-методическим вопросам "не по принуждению, а по убеждению";
*наличие опыта работы с молодыми специалистами;
*участие в общих "делах" методических объединений;
*организация коллег для работы в методических объединениях, творческих группах, учебных и социальных проектах, исследовательской деятельности;
*стремление к самообразованию и профессиональному росту;
*установление "официальных" взаимотношений с коллегами из других образовательных и социальных организаций для ведения совместной педагогической и воспитательной деятельности в различных формах;
*наличие обратной связи от тех с кем работает методист/педагог.
При работе с людьми, которой методист (педагог) посвящает большой объем времени, не надо забывать, что так уж сложилось в нашей стране, что "слухом земля полнится". Поэтому, если рассказать в своем портфолио о тех людях, с которыми вы работали и имеете от них положительные отзывы, то Ваше портфолио не останется незамеченным для любой из целей, которые вы ставите при его разработке.
- представление (презентация) к профессиональным конкурсам, аттестации, участию в проекте и т.п.
Раздел "Самообразование и профессиональный рост"
(по всем пунктам аннотация соответствующих материалов)
- "желаемые пункты" (в профессиональном продвижении)
- ведущая тема(темы) самомообразования -экспериментальная работа
- творческие работы, созданные в рамках курсов повышения квалификации
- участие в конференциях, круглых столах, семинарах
- участие в профессиональных конкурсах
для фиксирования и оценивания индивидуальных достижений за определенный период времени в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной)
некоторые количественные и качественные показатели (например,
- содержатель-ный уровень разрабатываемой методической темы и наличие роста данного уровня относительно некоторого предыдущего этапа;
- кол-во конкурсов, а также уровень конкурсов и наличие роста данного уровня;
- т.д.)
демонстрация умения учителя выбирать стратегию и тактику своего профессионального самообразования, оценка динамики профессионального роста
Методическая разработка (технологическая карта, конспект урока, презентация, веб-страница и т.д.)
По методической разработке можно определить профиль педагога, уровень его компетентности, видение предмета деятельности).
Публикация в сети Интернет.
Для публикации материал продумывается с точки зрения читателя, готовится очень тщательно, на сайте чаще всего дается возможность оставлять комментарии, т.е. обязательно присутствует оценивание коллег.
Для публикации своих достижений в сети (самореклама, информация для коллег, родителей, учащихся и т.д.)
Для предоставления работодателям, при устройстве на работу
Документы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
Важен не только сам факт наличия педагогической деятельности, а скорее ее результат. Учителя оценивают по достижениям его учеников.
Дипломы учеников - победителей олимпиад, конкурсов, результаты мониторинговых исследований (с положительной динамикой успеваемости), отзывы учеников и родителей, благодарственные письма и т.д.
Видны результаты работы учителя, подтверденные документально.