ФИО сетевого методиста
|
Укажите категорию – ученик/
учитель/
родители
|
Полезные активности
|
Почему это необходимо?
|
Что нужно предпринять и кому?
|
Вахницкая Т.К.
|
ученик
|
1. общаться с друзьями и учителями.
2. искать информацию в сети,
3. выполнять сетевые творческие проекты,
4. совместно рисовать
|
Экономит время, расширяет круг доступной информации; реализует творческие навывки при работе с компьютером.
|
Мои учащиеся проявляют именно такую активность в сети. Данного результата удалось достичь благодаря: установка фильтров, просветительская работа, контроль. |
Вахницкая Т.К.
|
родители
|
1. Поиск информации
2. Общение в сети
|
участие в образовательном процессе
|
привлекать к деятельности ученика.
|
Вахницкая Т.К.
|
учитель
|
1. Поиск информации
2. Проектная деятельность
3. Общение в сети;
|
Экономит время, расширяет круг доступной информации; реализует творческие навывки при работе с компьютером,
поиск одаренных детей;
участие в конкурсах.
|
Развитие компетентности в ИКТ учителя. |
Скуленкова М.В.
|
учитель
|
Предлагаю выяснить непосредственно в рамках нашего проекта: анкета
|
Позволяет эфективно решать задачи
|
результаты анкеты
|
Скуленкова М.В.
|
ученик
|
1. общаться;
2. поиск информации в сети;
3. выполнять сетевые творческие проекты;
4. Участвовать в образовательных проектах
|
Экономит время, расширяет круг доступной информации; реализует творческие навывки при работе в сети; направляет активность в позитивное русло; возможность получать доп. образование дистанционно.
|
Организовывать сетевые мероприятия представляющие социальную значимость и нацеленные на результат в котором ребёнок заинтерисован.
|
|
родитель
|
1. Поиск информации
2. Общение в сети
3. Участие в проектной деятельности детей.
|
Развивает кругозор; улучшает климат в семье; позволяет экономить время за счет использования интерент коммуникаций
|
Организовывать сетевые мероприятия представляющие социальную значимость и нацеленные на результат в котором ребёнок заинтерисован. Что приведёт к заинтересованности родителей в участии.
|
Максимова Н.Ф.
|
ученик
|
1. Общение (в частности на сайтах ВКонтакте.ру, Одноклассники.ру).
2. Поиск информации (через поисковые системы Яндекс, Гугл)
3. Он-лайн игры.
|
1.Расширение круга знакомств.
2.Расширение круга доступной информации.
|
1. Установить запрет на выход на сайты во время учебной деятельности.
2. Учить использованию поисковых систем для быстрого нахождения нужной информации.
3. Минимизировать время на игры.
|
Максимова Н.Ф.
|
родители
|
1. Поиск информации.
2. Общение.
3.Использование Интернета в рабочей деятельности.
|
1. Экономия времени в получении информации.
2. Уменьшение расстояния между участниками общения.
3. Упрощение рабочей деятельности.
|
Знакомить с образовательными ресурсами.
Советовать как использовать Интернет для совместной деятельности родителя и ребенка.
|
|
учитель
|
1. Поиск информации.
2.Использование образовательных ресурсов в педагогической деятельности.
3. Поиск дистанционных конкурсов, олимпиад.
|
Расширение знаний.
Использование новых методов и приемов в педагогической деятельности.
|
Знакомить с возможностями Интернета для использования в работе.
|
Корлева О.А.
|
ученики
|
1. Общаются на сайтах "VKontakte.ru, МойМир, Обноклассники.ру" (дома во внеурочное время)
2. Ищут материал для доклада.
3. Готовятся к ЕГЭ.
|
1. Расширить круг общения, найти новых друзей.
2. Получить хорошую оценку, узнать что-то новое.
3. Сдать ЕГЭ на "5"
|
Учителю необходимо подсказывать "Места" в сети, где ребенок сожет себя проявить и найти новых друзей.
|
Королева О.А
|
родители
|
1. Узнают новости
2. Общаются с друзьями и учителями
3. Посещают сайты для родителей
4. Получают информацию об успеваемости своих детей
5. Посещают сайты школ
|
1. Получить оперативную информацию о происходящем в мире
2. Расширить круг общения
3. Получить психологическую поддержку и консультацию
4. Оперативно получить информацию об успеваемости
5. Узнают о жизни в школе, где учится ребенок
|
Проводить семинары тренинги для родителей.
Создать список адресов сайтов для родителей
Поддерживать и обновлять сайты образовательных учреждений
|
Королева О.А.
|
учителя
|
1. Подбирают материал для уроков
2 Общаются в педагогических сообществах
3. Обмениваются опытом и своими наработками
4. Принимают участие в конкурсах
|
1. Использовать ИКТ в обучении.
2. Получить информацию: "А как у них?..."
3. Поделиться своими уроками и получить представление о новых технологиях
|
|
Волкова Е.А. |
ученик |
1. Общаются на сайтах
2. Поиск информации. Подготовка к конкурсам, олимпиадам, ЕГЭ
3. он-лайн ингры, тестирование, интернет-олимпиады, дистанционное обучение
|
1.Расширяется круг общения.
2. Повышается творческий потенциал.
3.Навык работы на ПК в сети
|
помогать ориентироваться ученикам в поиске информации |
Волкова Е.А. |
учитель |
1. Поиск информации для уроков, для внеклассных мероприятий
2.Общение в сетевых сообществах, обмениваются наработками
3.Дистанционное обучение, форумы
|
1. Обеспечение наглядности материала
2.Разнообразие идей в работе
3. Новые возможности
|
помощь педагогам в обучении использования ИКТ, которые позволяют разнообразить педагогическую деятельность |
Волкова Е.А. |
родитель |
1. Узнают новости, читают рекламу, ищут необходимую информацию
2. Общаются в сети, эл.почта
3. форумы на школьном сайте
|
1.Расширение своего кругозора, помощь детям в поиске информации.
2. Расширение круга общения
3. Интерес к школьной жизни ребёнка
|
информировать какие именно сайты полезны как родителям, так и их детям. Организовывать совместную деятельность родителей и детей (поиск информации, конкурсы...) |
Семёнова А.В.
|
ученик
|
1. общение.
2. онлайн-игры.
3. музыка, фильмы.
4. работа с фотографиями.
5. поиск информации.
6. выполнение творческих заданий.
7. ДО.
|
1. поделиться с друзьями.
2. подготовить работу, задание.
3. участие в конкурсах.
|
|
Семёнова А.В.
|
родитель
|
1. общение.
2. электонная почта
домашние архивы
3. новости.
4. поиск нужной информации.
5. просмотр фильмов, клипов, музыка.
6. онлайн - игры.
|
1. помощь в работе.
2. удобно.
3. экономия времени.
|
|
Семёнова А.В.
|
ученитель
|
1. поиск информации.
2. подготовка к урокам.
3. общение.
4. почта.
5. архивы.
6. конкурсы.
7. подписка, рассылки.
8. новости.
9. обучение.
|
1. в ногу со временем.
2. быстро.
3. необходимость
|
|
Ларичева О. С.
|
ученики
|
1. Выполнение домашнего задания.
2. Общение (ВКонтакте)
3. Игры
4. Дистанционное обучение
|
экономия времени, возможность получать дополнительное образование дистанционно.
|
Организация совместной работы в сети.
|
|
учителя
|
1. Подготовка к урокам.
2. Электронная почта.
3. Работа с материалами ЕГЭ
4. Поиск информации.
5. Общение.
|
расширение знаний, возможность идти в ногу со временем, экономия времени.
|
Знакомить с возможностями иетернет
|
|
родители
|
1. Поиск информации.
2. Электронная почта.
3.Общение.
|
экономия времени в получении информации.
|
Знакомить родителей с сайтами образовательных учреждений.
|
Яковлева Н.Н.
|
ученики
|
1.Общение с друзьями
2.Поиск информации
3.Возможность выполнения творческих заданий
|
1.Возможность получения дополнительного образования
|
Воспитывать у детей культуру пользования интернетом
|
Яковлева Н.Н. |
учителя |
1.Возможность поиска дополнительной информации
2.Общение с друзьями, коллегами
3.Быстрый обмен необходимой информацией
|
1.Экономит время
2.Расширение знаний
3.Использование новых методик
|
Знакомить с образовательными ресурсами Интернета |
Яковлева Н.Н. |
родители |
1.Могут узнавать новости
2.Возможность узнать больше о школе, учителях
3. Общение
|
1.Экономит время
2.Позволяет принимать участие в образовательном процессе.
|
Знакомить родителей с различными сайтами, где можно получить необходимую информацию |
Пенькова Н. Е. |
ученики |
1. Общение с друзьями
2. Поиск информации
3. Дистанционное обучение
4. Изучение нового программного обеспечения
5. Компьютерные игры
|
1. Экономия времени
2. Доступность информации
3. Можно учиться не выходя из дома
|
Организация совместной работы в сети. Установка фильтров для предотвращения выхода на запрещенные сайты |
Пенькова Н. Е. |
родители |
1. Поиск информации
2. Общение
3. Работа
|
Скорость поиска и доступность информации |
Знакомство родителей с сайтом школы, с образовательными сайтами |
Пенькова Н. Е. |
учителя |
1. Поиск информации
2. Общение
3. Обучение
|
Скорость поиска и доступность информации |
Знакомство учителей с образовательными сайтами |
Лихой А. И. |
ученики |
1. Общение с друзьями
2. Поиск информации
3. Дистанционное обучение
|
1. Экономия времени
2. Доступность информации
3. Можно учиться не выходя из дома
|
Организация совместной работы в сети. Установка фильтров для предотвращения выхода на запрещенные сайты |
Лихой А. И. |
родители |
1. Возможность узнавать новости
2.Возможность узнать больше о школе, учителях
3. Общение
4. Работа
|
Скорость поиска и доступность информации |
Знакомство родителей с сайтом школы, с образовательными сайтами |
Лихой А. И. |
учителя |
1. Поиск информации
2. Общение
|
Скорость поиска и доступность информации |
Знакомство учителей с образовательными сайтами |
Николаева И.Л. |
ученики |
1.Дистанционное обучение. Изучение новых образовательных ресурсов. 3.Общение, доступность,сбор различной информации.
|
Раньше была необходима книга, библиотека, сейчас необходим Интернет - быстро, доступно. (из опроса родителей) |
Образов. учр., родителям обеспечить доступ к сети Интернет. |
Николаева И.Л. |
родители |
Новости, работа |
Диктует время, без знаний ПК уже невозможно, неотставать от детей. (из опроса родителей)
|
Проводить семинары тренинги для родителей.
Создать список адресов сайтов для родителей
|
Николаева И.Л. |
учителя |
Изучение новых образовательных ресурсов, общение, доступность информации, экономия времени. |
Применение новых иформационных технологий позволяет повысить качество образования. |
Проводить семинары тренинги для учителей.
Поддерживать и обновлять сайты образовательных учреждений
|
Малинка Н.Л. |
ученики |
- Активное творческое общение друг с другом
- Дистанционное обучение по профилям
- Проектная деятельность в сети
|
Создание информационного общества
Повышение доступности и качества образования
|
Должна проводиться планомерная работа Комитетов по образованию, ОУ, учителей, родителей |
Малинка Н.Л. |
учителя |
- Регистрация и работа в сетевых профессиональных сообществах
- Поиск педагогических инноваций, передовых идей
- Участие в вируальных и дистанционных конкурсах и фестивалаях
- Презентация мастер-классов
- Ведение блогов для коллег, учеников, родителей
|
Создание информационного общества
Повышение доступности и качества образования
Установление постоянного контакта с родителями
|
Улучшить организацию работы в Интернет в ОУ
Центрам Информационых технологий проводить в течение года обучающие семинары, мастер-классы и т.д. по работе в сети, знакомить учителей с новыми полезными ресурсами.
|
Малинка Н.Л. |
родители |
- Посещение сайта ОУ и блогов, адресованных родителям
- Котроль ресурсов, которые посещает ребенок
|
Создание информационного общества
Повышение доступности и качества образования
|
Активная позиция родителей, владение ПК. |
Алексеева Л.П. |
ученики |
1. Общение
2.Поиск необходимой информании
3. Дистанционное обучение
|
мобильность и доступность в получении любой информации, общение со сверстниками, повышение качества образования |
совместная проектная деятельнось , знакомство с образовательными ресурсами |
Алексеева Л.П. |
учителя |
1. Возможность найти необходимый дополнительный материал.
2. Быть в курсе всех событий.
3.Самообразование.
|
Экономит время, возможность и доступность самообразования. |
Обучение информационным технологиям, расширение качественных образовательных сайтов. |
Алексеева Л.П. |
родители |
1. Общение
2. Поиск информации в помощь детям
3. Различного рода информация по бытовым вопросам
|
Экономия времени, широкий спектр информации. |
Привлечение внимания родителей к образовательным сайтам, создание сайтов педагогической и психологической поддержки. |
Курчанова Е.В.
|
учитель |
1. Согласна с коллегами
2. Предоставление ученикам учебных материалов дистанционно
|
В связи с переходом на профильное обучение, особенно в сельской местности не всегда могут обучаться в выбранном профиле
|
Доступ в Интернет для убучающих учителей и обучаемых учеников
|
Свешникова И.В. |
ученик |
1.Общение, участие в сетевых сообществах, форумах, чатах
2. поиск информации при подготовки к урокам (эл. библиотеки, словари, справочные материалы), доп. информации по разным интересующим темам
3.игры, сетевые игры
4. дистанционное обучение
|
детям не надо заботиться о своем имедже, общение происходит легко и без страха, что его не поймут, и даже если не поймут, то ему за это ничего не будет...
информацию в Интернете всегда найти проще (экономия времени)
у многих подростков игры занимают большую часть их досуга (при условии, что есть Интернет дома)
|
Учителям и родителям иногда стоит ограничить время пребывания детей в Интернет для сохранности здоровья и активного общения между сверстниками "в живую", иначе у ребенка могут появиться нежелательные комплексы и психологические проблемы |
Свешникова И.В. |
учитель |
1. Публикация методических разработок, наработок в профессиональной деятельности
2. поиск информации при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям
3. сопровождение дистанционных конкурсов, сетевых мероприятий,
|
1. Публикации используются для наполнения личного портфолио учителя (например, для аттестации, участия в конкурсах пед. мастерства)
2. И так понятно
3. Блог к конкурсу нашего ЦИТа "Чудеса России - 2009"
|
|
Свешникова И.В. |
родители |
Новости, курсы валют, почта, работа, общение |
для личного использования, помощь детям при подготовке к занятиям |
|
Проценко В.С. |
Ученик |
Выполнение программы обучения
Контроль плана обучения
Видеоинформация
Общение
|
Наглядно, доступно
Экономит время, растояние, взможность общаться и конролировать в любое время
|
Увлекать ученика в дистанционные программы |
Проценко В.С. |
Учитель |
Разработка программ дистанционного обучения
Знакомство с опытом работы коллег
Общение с учеником и родителями
|
Доступность и наглядность рабочего материала
Взаимосвязь с родителми
|
Готовить программы и материал для обучения |
Проценко В.С. |
Родители |
Участвовать в совместной деятельности ребенка
Иттересоваться результатами деятельности детей
|
Знать деятельность учреждения
Следитьза достижениями и успехами ребенка
|
Иметь связь через Интернет с учителем
|
Машарова В.А. |
Ученик |
1. Общение с друзьями.
2. Поиск информации.
3. Он-лайн игры.
4. Участие в учебных проектах.
|
Учащимся необходимо совершенствоваться в работе с различными средствами (включая коммуникационные) сети Интернет. |
Родителям необходимо отслеживать продолжительность и содержание Интернет-сеансов. |
Машарова В.А. |
Учитель |
1. Поиск информации с помощью поисковых систем.
2. Использование ЦОР.
3. Общение с друзьями и коллегами.
|
Использование средств сети Интернет облегчает работу учителя. |
Необходимо обучать педагогические кадры работе в сети Интернет, повышать их информационную культуру. |
Машарова В.А. |
Родители |
1. Просмотр новостей.
2. Общение с коллегами и друзьями, детьми.
3. Поиск информации.
4. Просмотр новостей ОУ ребенка.
|
Это быстро, удобно. |
Родителям необходимо осуществлять коммуникацию с педагогами (этим вопросом должна озаботиться администрация ОУ) |
Филиппова Н.Н. |
Ученик |
1. Общение с друзьями
2. Игры
3. Поиск информации
|
1. Недостаток времени для живого общения
2. Очень велик объем необходимой информации
|
1. Обучение безопасному использованию сети |
Филиппова Н.Н. |
Учитель |
1. Поиск информации
2. Общение с коллегами
|
1. Недостаток времени |
Повышение компетентности в работе с компьютером и Интернетом |
Филиппова Н.Н. |
Родители |
1. Поиск информации, просмотр новостей
|
Это удобно |
Ограничение доступа детей в Интернете |
|
Карганова Ю.Н. |
Ученик |
1. Общение
2. Поиск информации
3. Дистанционное обучение
|
Многим людям проще общаться, когда собеседник тебя не видит. Так же это быстро и удобно
|
Ограничить доступ в Интернете в первую очередь должны родители!!! |
|
Карганова Ю.Н. |
Родители |
1. Общение
2. Поиск информации, работы
|
Недостаток времени для общения |
|
|
Карганова Ю.Н. |
Учитель |
1. Поиск информации
2. Участие в проектах, конкурсах
3. Разработка программ дистанционного обучения
4. Общение с друзьями и коллегами, обмен опытом
|
Быстро, удобно, доступно |
|
|
На: Фотографируем картину мира
В прошлом году проводили опрос среди участников образовательного процесса, на основе него составили обобщенный профиль каждой группы. Вот что у нас получилось:
Учащиеся
Возраст: 13-17 лет. Активно использует Интернет. В Интернет попадает с домашнего компьютера через высокоскоростное модемное соединение. Посещает ресурсы посвященные программному обеспечению, музыке, видео, фотографии и спорту. Часто общается со своими сверстниками с помощью форумов, социальных сервисов, средств коммуникаций Интернет.
Преподаватели
Возраст 30-38 лет. Выходит в Интернет через высокоскоростное соединение на рабочем компьютере. Активно использует средства интеренет коммуникаций для общения с коллегами, учащимися, друзьями. Основное время в Интернет проводит на ресурсах связанных с образованием и новыми IT-технологиями.
Родители
Возраст 28-45 лет. Обладают навыками начального пользователя ПК. Интернет использует, для того чтобы узнать последние новости, посмотреть программу телепередач, погоду найти информацию о товарах, которые хочет приобрести или посмотреть адрес нужной организации.
2008 год:
Учащиеся
Возраст: 13-17 лет. Активно использует Интернет. В Интернет попадает с домашнего и школьного компьютера через высокоскоростное модемное соединение. Посещает ресурсы посвященные программному обеспечению, музыке, видео, фотографии и спорту а также внутренний ресурс студии. Участвует в сетевых проектах студии, сетевых конкурсах и мероприятиях. Посещает ресурсы, представляющие дополнительные материалы для самостоятельного изучения по предметным областям. Участвует в он-лайн тестированиях. Часто общается со своими сверстниками с помощью форумов, социальных сервисов, средств коммуникаций Интернет, форм обратной связи. Проводит исследовательскую деятельность в сети. Интересуется созданием собственных сайтов по своим интересам.
Преподаватели
Возраст 30-38 лет. Выходит в Интернет через высокоскоростное соединение на рабочем компьютере. Активно использует средства интеренет коммуникаций для общения с коллегами, учащимися, друзьями. Основное время в Интернет проводит на ресурсах связанных с образованием и новыми IT-технологиями. Активно участвует в деятельности образовательных сообществ. Проходит дистанционные курсы повышения квалификации, проводит он-лайн консультации, конкурсы и тренинги.
Родители
Возраст 28-45 лет. Обладают навыками продвинутого пользователя ПК. Интернет использует: для поиска нужной информации, он-лайн обучения на краткосрочных курсах. Участвует в он-лайн опросах . Использует средства интерент коммуникаций для общения с друзьями, коллегами, педагогами, администрацией учреждений образования. Использует форму обратной связи на сайте, для получения индивидуальной консультации.