Ход урока
I.Организац. Часть.
II.Устный опрос по теме «Воды суши.Реки.Озера»
1.озеро 1.Водный поток,текущий в выработанном им углублении;
2.Река 2.Место,где река впадает в др. реку ;
3.Устье 3.Начало реки;
4.Бассейн реки 4.Площадь водосбора реки;
5.Исток 5.Природное углубление, наполненное водой;
6.Пойма 6.Часть речной долины, затапливаемая во время разлива рек ;
7.Может быть сточным и бессточным;
8.Бывают вулканическое.
III.Работа по карте Показать по карте полушарий: Великие озера Северной Америки,Виктория,
Танганьика,Байкал,Эйр,Чад,Ладожское,Онежское
Покровные, горные ледники;реки: Амазонка,Волга, Объ
IV. Оценивание ответов
V.Формирование новых знаний(объяснительно- иллюстративный рассказ с элементами беседы с учащимися)
Искусственные водоемы
1.Каналы- специально вырытое людьми русло (создаются удобные водные, улучшают водоснабжение для населения)
а) Суэцкий канал
б) Панамский
в) Беломоро – Балтийский
г)Волго- Донский
д) Каракумский
е) им.Москвы
2. Водохранилище-накопление запаса воды, создавая плотины поперек реки
3. Пруды - создаются в вырытых углублениях по руслу небольших рек
VI.Чтение дополнительного материала
VII. «Мое мнение» Какие положительные и отрицательные стороны имеют искусственные водоемы(таблица)
Примеры из национально- регионального компонента: пруд Синерь,Состамак, Нижнекамская ГЭС
VIII. Работа по карте: Найти наиближайший путь в Индию, на остров Мадагаскар
Какие города расположены на берегу реки Волга, на притоках и на реке Обь.
IX.Тест
IX. Домашнее задание. 33, вопросы 1,2
X.Закрепление. 1.Что такое искусственный водоем?
2.О каких типах искусственных водоемов вы узнали?
3.Какое значение имеют водоемы?
Докажите то,что города Москва и Казань являются портом пяти морей.
К уроку имеется презентативный объяснительно- иллюстративный материал
|