Вы познакомились с различными сообществами, проанализировали их работу, содержание. Подведем итог. Каковы признаки сетевого сообщества? Какие средства, какие формы деятельности необходимы для полноценной работы сообщества? Каким, на Ваш взгляд, может быть Ваше сетевое сообщество? Ведь нам с Вами предстоит создавать свои сообщества.
Мне, как начинающему участнику сообщества, качется важным возможность профессионального общения НОВЫМ СПОСОБОМ! Для меня, это самый яркий признак сетевого сообщества. Это важно, это необходимо для развития в профессии, это возможность обретения единомышленников в той теме, которая тебя сегодня наиболее интересна. Средства общения весьма разнообразны =- это и диалог (форумы), и возможность "поучиться" (ресурсы), получить бесплатный урок (мастер-классы, конспекты занятий и т. п.). Лично ддля себя я увидела очень много способов использования ресурсов сетевых сообществ с конкретной работе с детьми. Это и анкетирование, и возможность быть компетентной в работе с Интернет - ресурсами и .п. Все это можно успешно использовать при работе с современной подростковой аудиторией. В этом смысле формы и средства сообществ разнообразны, многофункциональны и ,беспорно, современны. Скорее бы наша консервативная систама образования перешла на ноые способы общения с детьми и СОС - это замечательный способ!
Пожелание: я бы хотела, чтобы сообществу по составу участников было смешанным, т. е детско-взрослым. Но, это, насколько я понимаю, зависит только отменя, и я, после технического освоения информационного пространства сообщества буду активно приглашать детей в сообщество с целью высказывания позиций, а может и с целью обучения. Спасибо за новые возможности!
Эти вопросы постоянно преследуют меня! Создать сообщество- это одно, а вто чтобы оно ЖИЛО (а не существовало), чтобы его идеи воплощались в жизнь и были востребованными, для этого нужен лидер- активатор, который должен "вырабатывать кислород"!!!! Через какие формы взаимодействия? А все способы хороши, начиная с общения, деловой переписки, консультаций, размещения интересных материалов. фактов, ссылок, и до создания совместных сетевых проектов и их реализации. Создаваемое мною сообщество планируется сделать в форме своего рода "сети твоческих учителей", сначала в своем городе(районе) а потом...покажет время.
Эти вопросы постоянно преследуют и меня! То что есть такая техническая возможность это здорово Я считаю что рано или поэдно учитель не сможет существовать без сообществ Нужно только время, а чтобы о идеи воплощались в жизнь и были востребованными, для этого нужен лидер!
Я думаю, для активизации жизни сообщества нужно следующее:
1. Расширить категорию участников, например, пригласить в него родителей, учащихся, тех, кто заинтересован в развитии системы образования не только в России, но и за рубежом.
2. Создавать разные типы сообществ: предметные, межпредметные, надпредметные, посвященные решению одной определенной проблемы (например, ЕГЭ по информатике), разработке и обсуждению конкретной методической темы и т.д. Это может быть сообщество участников одного значительного по времени и масштабам педагогического проекта.
3. Четко определять цель создания сообщества, учитывая ее актуальность, практическую направленность и возможность обеспечения конкретных результатов ее реализации.
4. Задавать «острые» темы для обсуждения.
5. Оперативно реагировать на сообщения участников.
6. Организовать в сообществе фестивали, конкурсы, копилки творческих идей, решений, проектов.
Согласна с Александром, создать сообщество можно, главное : чтобы оно было интересным, живым, чтобы существовало, не как застывшая картинка. Нужно найти «изюминку», естественно, это должен быть лидер, постоянно быть в поиске новых материалов, способов взаимодействия. Конечно, быть всегда «впереди планеты всей»…Это здорово!.Идея создавать сообщество – прекрасная! Спасибо за поддержку в начинаниях!
Сетевое сообщество тогда существует, когда есть общие интересы,цели, проблемы. И поэтому сетевое сообщество способно жить, когда будет смысл. А ещё должен быть инициатор с большим количеством идей, способностью быть организатором, фильтром и т. д. Это не просто, но есть же такие люди, как генераторы идей, а другие, способные их реализовать. Но главное - легко на openclass создать свои сообщества, потому что есть такие возможности, благодаря создателям сайта. А сообщество может быть разным: готовым к общению, ищущим идеи, желающим организовать свои проекты и т.д., главное - структурировать правильно материал, потом поддерживать, инициировать содержание. Для полноценной работы необходимо чётко продумать содержание, структуру общества, потребности и ту изюминку, какой так всегда не хватает. Это самое трудное, но результативное
В сетевом сообществе создается уникальная, особая атмосфера, которая организует и вдохновляет участников. Необходимо помнить, что людям очень важно, что их видят, что их уважают, что они могут присоединиться и поучаствовать в совместном проекте, вложить свои силы, получить отклик на свою работу. Для того чтобы участники активно участвовали в сообществе необходимо использовать разнообразные формы взаимодействия: тренинги, форумы, совместно разрабатываемые рекомендации, анкетирование, обмен сообщениями, добавление комментариев, ведение блогов и т.д. и все это возможно организовать на платформе "Открытый класс".
Согласна с Натальей Валерьевной! Атмосфера вдохновения очень важна, а также отклик, признание! А также встречные предложания участников.
признаки сетевого сообщества - формально - регистрация в сети, присоединение к сообществу, размещение контента; содержательно - полезные результаты, которые улучшают качество основной деятельности (в нашем случае - образовательной). средства,формы деятельности, необходимые для полноценной работы сообщества - актуальное содержание, дискуссионные формы взаимодействия, доступ в актив и в архив сообщества. наше сетевое сообщество может быть практико-ориентированным, обеспечивающим конкретные результаты. Главное в жизни сообщества - не лидер, а общая заинтересованность в результате. Администратору сообщества важно подмечать главные тенденци, участникам - беречь друг друга!
Уважаемые коллеги!
Вы познакомились с различными сообществами, проанализировали их работу, содержание. Подведем итог. Каковы признаки сетевого сообщества? Какие средства, какие формы деятельности необходимы для полноценной работы сообщества? Каким, на Ваш взгляд, может быть Ваше сетевое сообщество? Ведь нам с Вами предстоит создавать свои сообщества.