Submitted by Нина Юрьевна Петрова on Fri, 25/03/2011 - 16:04
Ход урока
Организационный момент
- Приветствие.
- Ich werde das Thema unserer Stunde nicht nennen. Jeder liest dieses Gedicht und die erste Strophe aus einem bekannten Gedicht still für sich.
- Beantwortet nur eine Frage`.
- Was besingt der Autor?
Iслайд (ученики читают 1-2 минуты стихи, которые взяты из книги «Немецкий язык. 10 класс». Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык, контакты», автор О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель 2006 г., страницы 48, 49.)
IIслайд (ученик подходит к доске «SmartBoard» и выносит слово «Liebe» в рамочку и называет тему)
IIIслайд→ возвращение 1-го слайда
- Lest es noch einmal!
- Das sind bekannte Gedichte von einem berühmten russischen Dichter.
- Könnt ihr diese Gedichte erkennen?
- Wie klingt es russisch?
- Wer ist der Autor?
- Wem hat A.S.Puschkin diese Strophe und das ganze Gedichte gewidmet? (этот вопрос задается после ответа про автора)
IVслайд
- иллюстрации с портретами А.С. Пушкина, А.П.Керн и аллеи.
Das ist Michailowskoe und die Allee von Kern. Der Dichter und Anna Petrowna gingen durch diese Allee viel spazieren.
- Warts du in Michailowskoe?
- Bist du durch diese Allee spazierengegangen.
- Istsiesebön?
(можно задать вопрос «Сколько раз ты был в Михайловском?»)
V слайд
Es gibt verschiedene Arten der Liebe.
- Welche Arten von Liebe sind auf den Bildern dargestellt?
(картинки подбирались….)
VIслайд
Es gilt viele zusammengesetzte Wörter mit dem Wort «Liebe».
Hier ist Liebe ein Grundwort.
Seid aufmerksam bei der Übersetzung ins Russische.
(ученики подходят к доске, составляют слова, вытаскивая их с помощью интерактивного карандаша и переводят)
In diesem Fall ist Liebe ein Bestimmungswort.
(такая же работа, как в слайде VI)
(схемы взяты из учебника Г.И.Воронина, И.В.Карелина Немецкий язык, 10-11 класс, Москва, Просвещение, 2001 г., стр. 41, стр. 42)
VIIслайд
Das Wort «Liebe» und die Worte «Ich liebe dich» klingen in allen Sprachen sehr schön, weich und angenehm.(изображения сердечка взяты из того же учебника, стр. 42)
VIIIслайд
Liebesworte, Kosenamen (ласкательныеслова) sind wichtige Attribute der Liebe.
Jeder liest den Text still bür sich und sucht die Antworten auf diese Fragen!
(текст взят из учебника для 10 класса И.Л.Бим, Л.И.Садомова, М.А.Лытаева, Москва, Просвещение, 2006 год, стр. 124-125)
(карточки с вопросами раздаю на парты, можно их также вынести на «SmartBoard»)
(можно задать вопрос конкретный, какие они употребляют ласкательные слова для своих любимых, какими ласкательными словами называют их?)
IX слайд
Das Projekt «Meine erste Liebe» hat Olga Fjodorova gemacht.
(Оля рассказывает и работает с доской «SMART»)
Xслайд
Es gilt viele Sprichwörter, die mit unserem Thema verbunden sind.
- Lest, übersetzt und findet russische Äguivalente?
Es gilt auch Aphorismen, die mit «Liebe» verbunden sind.
- Lest, verseht und erklärt sie!
XIслайд
Чтение по рабочим тетрадям (Г.И.Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А.Артемова, немецкий язык, контакты, Сборник упражнений к учебнику для 10-11 класса: Москва «Просвещение», 2006г., стр. 21-22)
Читают с помощью немецко-русских словарей и переводят. После дословного перевода учитель зачитывает эти строчки из Библии.
XIIслайд
Was assoziehiert ihr mit dem Word «Liebe». (Учащиеся пишут карандашом на доске «Smart» свои варианты)
На: Meine erste Liebe
Es gilt viele zusammengesetzte Wörter mit dem Wort «Liebe».
Es gilt viele Sprichwörter, die mit unserem Thema verbunden sind.
Es gilt auch Aphorismen, die mit «Liebe» verbunden sind.