Увжаемые коллеги, хочу затронуть больную тему "особенных"детей... СДВГ - это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушении способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность.
проявления СДВГ (дошкольники):
Всегда подвижен (моторное возбуждение)
Драчлив
Неаккуратен
Бесстрашен
Непослушен
Чрезмерно энергичен и деструктивен в играх
Требователен, непримирим, шумлив
Перебивает
проявления СДВГ (школьники)
Легко отвлекается
Плохо организован в своей работе, беспечен
Низкая успеваемость
Выкрикивает ответ, недослушав вопрос
Часто вмешивается в беседу прерывает других
Низкая самооценка
Агрессивен
Конфликтует с родными
Нетерпелив, не дожидается своей очереди
Часто вскакивает с места
Производит впечатление незрелого инфантильного
Не желает или не может выполнять домашние задания
Часто травматизируется, падает, ранится и т.п.
В каждом классе школы, в любой группе детского сада есть такие дети... и как показывает статистика с каждым годом их становиться все больше...
На страницах данного форума я предлагаю делиться опытом взаимодействия с такими детьми.
Как Вы в своей педагогической деятельности находите общий язык с таким ребенком и его родителями?!?
Здравствуйте , коллеги! С современных позиций СДВГ рассматривается как синдром, как серьёзное системное нарушение и дети с СДВГ становятся действительно "проблемой" для педагога. Пермские учёные, напрмер, считают, что решаться такя проблема может при серьёзном мультидисциплинарном подходе, то есть с участием невролога, педагога-психолога, логопеда...Хорошие результаты получают психологи при использовании приборов, основанных на принципе биологически обратной связи. Приборы БОС_ЛАБ, БОС-ЛОГО, выпускают в Новосибирске.
В настоящее время по отношению к детям, у которых на первое место выходят исключительно нарушения внимания, осложненные повышенной двигательной и речевой активностью, стали использовать термин «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
На первое место среди причин, вызывающих данное нарушение, ставят причины биологического характера, в частности слабое развитие лобных долей, которые отвечают за программирование и контроль поведения, а также нарушения ретикулярной формации .
Кроме того, отмечается и значение генетического фактора. Замечено, что в большом проценте случаев у родителей детей с СДВГ в детстве наблюдались те же симптомы. Была выдвинута гипотеза о существовании наследственной предрасположенности к этому заболеванию (Т.Б. Глезерман).
Не исключаются и причины социально-психологического порядка, такие, как стресс матери по время беременности, неблагоприятная семейная обстановка.
Распространенность данного нарушения в разных странах колеблется от 24 до 40% среди детей, испытывающих трудности в адаптации. По данным Н.Н. Заваденко. частота проявлений данного синдрома в общеобразовательной школе – 6,6%, при этом среди мальчиков эта цифра составила 1 1,2%, а среди девочек – 2%.
Учитель, как правило, остается один на один с ребенком с «синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Не всякий невропатолог еще признает право этого синдрома на существование и примется помогать родителям, если они обратились за помощью. Могут сказать «это не ко мне». Психологи тоже любят больше диагностировать, чем реально проводить корректирующие занятия с ребенком. Дефектологов из школы «изгнали» фактически. Хорошо, если разрешат вывести такого ребенка на индивидуальное обучение. И то, в условиях экономии всеобщей, это не приветствуется.
Увжаемые коллеги, хочу затронуть больную тему "особенных"детей... СДВГ - это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушении способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность.
проявления СДВГ (дошкольники):
проявления СДВГ (школьники)
В каждом классе школы, в любой группе детского сада есть такие дети... и как показывает статистика с каждым годом их становиться все больше...
Тубольцева В.М.