Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тренинг расширенного ролевого репертуара подростка

Submitted by Марина Александровна Чебан on Sat, 19/03/2011 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чебан Марина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3 г. Вольск Саратовская область Педагог-психолог
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Получение подростками информации о себе, своих психологических закономерностях, которые могут помочь в жизни. Готовность ставить новые вопросы и самостоятельно искать на них ответы.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.

2. Березников А. А. Обратная связь в групповой работе с подростками // Журнал практического психолога. 1999. № 3.

3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. – М.: изд-во «Ось», 2005.

4. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. М.: Academia, 2001.

5.  Реан А.А. Психология подростка («Трудный» возраст от 11 до 18 лет). Учебник. – СПб: Прайм-Еврознак, 2007.

6. Чебан М.А., Чебан С.С. Тренинговая форма работы // Сборник научных статей. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2. Москва-Челябинск, 2009. 

Краткое описание: 
Специфика создания и поддержания мотивации подростка в ходе групповой работы связана с необходимостью учета глобального про-тиворечия субъективного и объективного в жизни подростка. Жизнь ставит реальные и нелегко решаемые задачи, требующие усилий, выполнения необходимых обязанностей и скучных дел, в то время как «душа» требует разрешения глобальных проблем поиска себя, структурирования Я - образа и бесконечно тянет общаться и приоб¬ретать разнообразный опыт контактов, прежде всего со сверстни¬ками. Нужны определенные усилия для того, чтобы донести до подростка необходимость и важность работы и в тех областях, которые сегодня не так эмоционально значимы для него. Итогом сказанного выше служат следующие принципы разработ¬ки тренинговых занятий и подбора упражнений: • ориентация на задачи возраста и запросы участников; • сочетание полезности и занимательности тренинга; • ориентация на актуальные жизненные ситуации и запросы • возможность адаптации и корректировки тренинга с учетом особенностей конкретной группы; Цель тренинга - расширение ролевого репертуара подростков и развитие его коммуникативной гибкости. Достижение этой цели связано с решением следующих задач: • осознание изменчивости мира и необходимости быть успеш¬ным в нем; • развитие навыков гибкости и нестандартности в общении с людьми; • исследование собственного ролевого репертуара и поиск возможностей его расширения; • исследование понятий выбора и ответственности как факто¬ров активной жизненной позиции. Формы и методы работы: ролевые игры, групповая дискуссия, психогимнастики, мини-лекции, упражнения на развитие гибкости и спонтанности.
Прикрепленный файл Size
ТРЕНИНГ РАСШИРЕНИЯ РОЛЕВОГО РЕПЕРТУАРА ПОДРОСТКА.doc 69.5 KB
Школьная дезадаптация подростков.doc 68 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн