Елютина Л.Н., учитель математики и информатики и ИКТ
МОУ Стрелицкая СОШ Семилукского района Воронежской области
Microsoft Excel – замечательный инструмент, который должен быть в арсенале не только у учителей информатики и ИКТ, математики, но и у физиков, химиков, биологов и, конечно, классных руководителей. Я расскажу об этой стороне использования мною данного продукта. Став классным руководителем, мне приходилось, как и всем, составлять таблицы для отчета об успеваемости по итогам четверти и года, как для администрации, так и для выступления перед родителями на классном собрании. Это рутинная работа, отнимающая много времени, и я задумалась о возможности использования табличного редактора для автоматизации этого процесса. Составить такую таблицу, используя математические и логические функции, для информатика – несложно:
Впоследствии я добавила еще и условное форматирование ячеек последнего столбца (Формат – Условное форматирование…) для наглядности. Теперь для меня отчет для завуча сводится к пятиминутному вводу оценок учеников класса! И это еще не все! С такими расчетами мне легче общаться с учителями-предметниками и родителями моего класса.
Со временем я разработала способ, как мне легче анализировать успеваемость и качество знаний моих подопечных, видеть, у кого из моих учеников «не складываются отношения» с математикой, русским или иностранным языком, а, может быть, и физической культурой?
Я взяла разницу между оценками в 3 и 2 четверти и результат занесла на следующий лист. А что бы нули не мешали (у тех детей, которые учатся стабильно) я опять применила условное форматирование, в котором цвет шрифта сделала белым, если значение ячейки равно нулю.
Так появилась следующая таблица – для меня!
И теперь мне есть что показать родителям, рассказать им, как обстоят дела у их детей по каждому предмету от четверти к четверти, дать индивидуальные рекомендации для домашней подготовки детей.
Обобщив все вышеописанное, я выношу полученные результаты на заседания малого педсовета, на котором собираются учителя, работающие в 5 классе, классным руководителем которого я являюсь. На нем обсуждаются причины падения качества знаний у отдельных учеников по отдельным предметам и намечаются пути преодоления имеющегося понижения качества знаний. Такую же таблицу я приношу родителям на родительские собрания.
Поделившись с коллегами, заинтересовала их. Завуч предложила сделать подобный анализ по всем классам. Вот что получилось:
И картина сразу понятна! В каком из классов качество стабильно, а в каком понижается или повышается. Такую же работу может провести каждый желающий, осваивающий Excel.
Таким образом, такой замечательный инструмент Excel мы вместе с моими коллегами поставили на страже снижения качества знаний детей, и теперь надеемся, что сможем своевременно принять меры, которые бы удерживали данный показатель на достаточно высоком уровне.
|