Физика-наука экспериментальная, уделяю большое значение постановке демонстрационного
и лабораторного экспериментов.Приоритетное направление деятельности - исследовательская.
Практикую использование компьютерных лабораторных работ, программа «Физикон»,
Открытая Физика.
Что дает применение моделей?
Работа с моделями позволяет
Осмыслить полученную информацию
Уточнить и закрепить знания
Сформировать целостную картину изучаемого явления
системное мышление
Развивать мыслительные операции: синтез, анализ
Прежде чем учащимся предложить работу с моделями, сама изучаю возможности модели, составляю алгоритм действий. Предлагаю вашему вниманию алгоритмы исследовательской работы с компьютерной модельюлью по теме
1.«Движение тела в поле тяжести Земли
Можно выделить три варианта исследовательской работы в данной теме:
Движение тела по вертикали
Движение тела, брошенного горизонтально
Движение тела, брошенного под углом к горизонту
2. Постулаты Бора.
3. Спектр. Горение щелочных и щелочноземельных металлов( Виртуальная лаборатория по химии)
Использование компьютерных демонстрационных и лабораторных экспериментов дает возможность в наглядном и эстетическом виде представлять информацию для учащихся. При использовании ЦОР у учащихся формируются одинаковые, наглядные представления об изучаемом явлении. Также дети получают информацию через различные анализаторы: слуховой, зрительный. Это дает возможность лучше понять, запомнить и осмыслить изучаемый материал. Но подготовка уроков с использованием ЦОР требует больших затрат времени педагогом.
Была на Ваших открытых уроках, где Вы показывали применение моделей при проведении демонстрационных и лабораторных работ.
При проведении такого рода работ необходимо, чтобы в классах имелись комплекты оборудования. Современное оборудование достаточно дорогостоящее и сложное. Чего греха таить, не во всех школах оно имеется, да мы и не всегда можем на нем работать. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока. Это не только средство наглядности при изложении различных вопросов, что кстати способствует лучшему восприятию учебного материала. Интерактивные модели используются при формировании общих подходов к планированию и выполнению некоторых этапов экспериментального исследования. Их можно использовать на этапе контроля, например, проверить сформированность у школьников ряда практических умений и навыков. А также для отработки умений и навыков в решении физических задач.
Использование ЦОР в обучении - это способ повысить мотивацию учащихся.
Всего Вам Доброго!
Комментарий был изменен с момента создания (rhfcyty, Wed, 16/03/2011 - 20:34).
Хотела бы поделиться некоторыми интерактивными моделями. В свое время использовала их достаточно успешно. Они легки в обращении, понятны, доступны. Это модели "Газовые законы" и "Таблица Менделеева".
Физика-наука экспериментальная, уделяю большое значение постановке демонстрационного
и лабораторного экспериментов.Приоритетное направление деятельности - исследовательская.
Практикую использование компьютерных лабораторных работ, программа «Физикон»,
Открытая Физика.
Что дает применение моделей?
Работа с моделями позволяет
Осмыслить полученную информацию
Уточнить и закрепить знания
Сформировать целостную картину изучаемого явления
системное мышление
Развивать мыслительные операции: синтез, анализ
Прежде чем учащимся предложить работу с моделями, сама изучаю возможности модели, составляю алгоритм действий. Предлагаю вашему вниманию алгоритмы исследовательской работы с компьютерной модельюлью по теме1.«Движение тела в поле тяжести Земли
Можно выделить три варианта исследовательской работы в данной теме:
Движение тела по вертикали
Движение тела, брошенного горизонтально
Движение тела, брошенного под углом к горизонту
2. Постулаты Бора.
3. Спектр. Горение щелочных и щелочноземельных металлов( Виртуальная лаборатория по химии)