Размещено Fri, 11/03/2011 - 18:13 пользователем Алла Александровна Максименко.
Создание позитивного микроклимата воспитанников изостудии.
Педагог дополнительного образования Максименко А.А.
Изостудия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально - чувственного мира ребенка. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию специалиста ИЗО с детьми, родителями, другими педагогами, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость, творческие способности.
Помещение изостудии соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам (температура воздуха, проветриваемость, освещённость естественная и искусственная и т.д.) и позволяет проводить занятия со сменой деятельности, организовывать открытые занятия, выставки детских работ. Интерьер оформлен в соответствии с задачами художественно-эстетического воспитания, а также с современными требованиями дизайна: стены изостудии украшают авторские картины в стиле батик. Умело подобрана цветовая гамма комнаты, на стене изображено дерево времён года, солнце, облака, полянка - всё это создаёт уютную эмоционально-окрашенную обстановку
Студия оснащена столами для рисования, доской для показа приёмов рисования, различными материалами и средствами изобразительной деятельности. Здесь собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно - прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература. На постоянной основе функционирует выставка детских работ. Наличие уголков изобразительной деятельности в группах дает возможность детям проявить фантазию, творчество в работе с различными материалами.
Первоначальный процесс приобщения дошкольников к изобразительной деятельности стараюсь строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей. Важно, чтобы педагог сам знал и чувствовал это, сумел внешне выразить свои чувства.
Особое внимании стараюсь уделять созданию позитивного микроклимата на занятиях:
- эмоционально-положительную атмосферу принятия каждого ребенка, творческого поиска, общего радостного переживания успехов всех детей . Использую сюрпризные моменты, методы, приемы, направленные на снятие психоэмоционального напряжения (элементы психогимнастики, дыхательной и пальчиковой гимнастики);
-для того чтобы определить как психологически ощущают себя воспитанники в коллективе, на занятиях провожу «цветную» диагностику . Определить способности к общению позволяет диагностика коммуникативных способностей воспитанников.
- включаю в воспитательно-образовательный процесс социоигровые методы и приемы: взаимодействие детей в парах, тройках, группах;
- обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека;
- расширяю круг общения детей посредством приглашения на занятия родителей, посещения соседних групп, с целью вручения подарков младшим детям, взаимодействия с другими детьми и сотрудниками;
-организую посещение выставок в выставочном зале Краеведческого музея.
Характеризуя, своих воспитанников я с удовольствием отмечаю, такие качества как, любознательность, дружелюбие, трудолюбие, возросшая творческая активность, умение работать с различным материалом, возросшее творческое воображение.
Таким образом, доброжелательное, небезразличное отношение к ребенку, как к субъекту образовательного процесса, сохранение физического и психического здоровья – вот залог позитивного микроклимата изостудии.
Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Fri, 11/03/2011 - 18:13).
На: Изостудия "Маленький художник"
Создание позитивного микроклимата воспитанников изостудии.
Педагог дополнительного образования Максименко А.А.
Изостудия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально - чувственного мира ребенка. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию специалиста ИЗО с детьми, родителями, другими педагогами, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость, творческие способности.
Помещение изостудии соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам (температура воздуха, проветриваемость, освещённость естественная и искусственная и т.д.) и позволяет проводить занятия со сменой деятельности, организовывать открытые занятия, выставки детских работ. Интерьер оформлен в соответствии с задачами художественно-эстетического воспитания, а также с современными требованиями дизайна: стены изостудии украшают авторские картины в стиле батик. Умело подобрана цветовая гамма комнаты, на стене изображено дерево времён года, солнце, облака, полянка - всё это создаёт уютную эмоционально-окрашенную обстановку
Студия оснащена столами для рисования, доской для показа приёмов рисования, различными материалами и средствами изобразительной деятельности. Здесь собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно - прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература. На постоянной основе функционирует выставка детских работ. Наличие уголков изобразительной деятельности в группах дает возможность детям проявить фантазию, творчество в работе с различными материалами.
Первоначальный процесс приобщения дошкольников к изобразительной деятельности стараюсь строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей. Важно, чтобы педагог сам знал и чувствовал это, сумел внешне выразить свои чувства.
Особое внимании стараюсь уделять созданию позитивного микроклимата на занятиях:
- эмоционально-положительную атмосферу принятия каждого ребенка, творческого поиска, общего радостного переживания успехов всех детей . Использую сюрпризные моменты, методы, приемы, направленные на снятие психоэмоционального напряжения (элементы психогимнастики, дыхательной и пальчиковой гимнастики);
-для того чтобы определить как психологически ощущают себя воспитанники в коллективе, на занятиях провожу «цветную» диагностику . Определить способности к общению позволяет диагностика коммуникативных способностей воспитанников.
- включаю в воспитательно-образовательный процесс социоигровые методы и приемы: взаимодействие детей в парах, тройках, группах;
- обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека;
- расширяю круг общения детей посредством приглашения на занятия родителей, посещения соседних групп, с целью вручения подарков младшим детям, взаимодействия с другими детьми и сотрудниками;
-организую посещение выставок в выставочном зале Краеведческого музея.
Характеризуя, своих воспитанников я с удовольствием отмечаю, такие качества как, любознательность, дружелюбие, трудолюбие, возросшая творческая активность, умение работать с различным материалом, возросшее творческое воображение.
Таким образом, доброжелательное, небезразличное отношение к ребенку, как к субъекту образовательного процесса, сохранение физического и психического здоровья – вот залог позитивного микроклимата изостудии.