Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Праздники, развлечения, сценарии занятий


Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: Праздники, развлечения, сценарии занятий


 

Развлечение для детей старшего возраста.

«В гостях у Мастера – Карандаша»

Цель:

 Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять знание об основных и дополнительных цветах, тёплой и холодной гамме.

Порядку расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

 

Материалы и оборудование:

Мастер - Карандаш» кукла би-ба-бо, ширма;

Картонное изображение цветных карандашей;

Цветные карточки цветов спектра на каждого ребёнка;

Изображение радуги;

Игра «Художники-фантазёры» : 2 листа бумаги с изображением геометрических фигур, фломастеры;

Игра «Весёлые художники» : портрет Мастера – Карандаша, тёмная повязка.

Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня Э.Успенского «Дети любят рисовать»

 

 

 

Ведущий:

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я –

Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

 

Под музыку на ширме появляется  Мастер – Карандаш:

Здравствуйте, ребята, я Мастер – Карандаш. Мой пра-пра- дедушка представлял собой серебряную или золотую палочку. Такими палочками писали долго, а затем сделали стерженьки из графита.

Позже придумали деревянную «одежду». Заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки.

Ведущий:

У Мастера – Карандаша есть много друзей, какого они цвета? Отгадаете загадки и узнаете отгадки.

Здравствуй,  здравствуй  карандаш, карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать. Вот и вишни спелым соком налиты, все они (красны)

(На ширме появляется изображение красного карандаша)

А вот этот карандаш любит солнце, любит пляж (жёлтый)

Чем мне небо рисовать, чем мне море волновать? (синий)

Мастер – Карандаш:

Отгадали вы загадки и увидели отгадки. Я хотел бы рисовать, но не знаю где же краски взять?

Дети : Мы здесь!

Ведущий:

Дети, давайте поиграем . Нужно взять 2 краски основные из них состоят все другие. Где эти краски основные?

Выходят 3 краски (дети)

1 ребёнок: если красный с жёлтым рядом, светит солнышко, жара. Апельсины, мандарины нарисует детвора.

2 ребёнок: если жёлтая с синей подружится, какая новая краска получится?

3 ребёнок: подружился красный с синим!

Получился цвет иной-  баклажана или сливы,

Догадался, цвет какой?

(на ширме появляются соответствующие карандаши)

Ведущий:

Тёплые краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!

Холодные краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!

Мастер – Карандаш:

А хотите услышать разговор цветных карандашей?

Иногда в тишине или под мерный шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать:

Красный: я – мак, я – огонь

Оранжевый: я – апельсин

Жёлтый: я – солнце

Зелёный: я – лес

Голубой: я – небо

Синий: я – колокольчик

Фиолетовый: я – фиалка

Ведущий:

Но дождь смолкает и на минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Что это за мост? (радуга)

(вывешиваю изображение радуги)

Ведущий:

И мы снова слышим голоса цветных карандашей:

Красный:  Радуга- это я !

Оранжевый: И я!

Жёлтый: И я!

Зелёный: И я!

Голубой: И я!

Синий: И я!

Фиолетовый: И я!

Ведущий:

И все рады! Назовите цвета радуги.(дети хором называют)

Ведущий:

Распределитесь на 2 команды по 7 человек.

Представьте, что вы разноцветные капельки пока звучит музыка. Как только она замолкает, капельки превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится.

Ведущий:

Краски сегодня ужасно устали, радугу в небе они рисовали.

Наши дети очень любят рисовать и никогда в руки не берут карандаш от скуки.

(звучит песня Э.Успенского «Дети любят рисовать»)

 Игра «Художники-фантазёры» 2 листа бумаги с изображением геометрических фигур. Дети превращают фигуры в предметы

Игра «Весёлые художники» : На  портрете у  Мастера – Карандаша нет носа, с завязанными глазами его следует вернуть на место.

Ведущий:

Цветы, машины, пляски, сказки – всё нарисуем!

Были б краски, да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Sat, 12/03/2011 - 18:31).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: Праздники, развлечения, сценарии занятий


 

Фотоальбом : "В гостях у Мастера-Карандаша"

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Sat, 12/03/2011 - 18:42).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: Праздники, развлечения, сценарии занятий


Фотоальбом: "Консультативный пункт для родителей" 

На базе нашего центра организован научно-практический семинар"Развитие современных форм дошкольного образования в условиях вариативности" В рамках семинара был проведён мастер-класс "Ознакомление детей и родителей с техникой декоративно-прикладного искусства батик"

 

Консультативный пункт для родителей

( мастер-класс по знакомству с батиком)

                                            Педагог дополнительного образования: Максименко А.А.

                                            Воспитатель: Казарцева Т.Б.

Конспект совместного занятия детей и родителей  в группе кратковременного пребывания

 

Тема занятия: «Солнышко, нарядись!»

Программное содержание:

 Содействовать развитию инициативы, воображения и творчества детей  и родителей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, почувствовать радость совместного творчества, через знакомство  с видом народного декоративно-прикладного искусства – “батик” (роспись ткани) . Дать возможность понять его преимущества, особенности.

Учить расписывать ткань жидкими красками  способом узелкового батика,  дополняя декоративными элементами (точка, круг, волнистая линия, завиток) при помощи геля-блеска.

Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами.

Способствовать формированию стилизованного видения образа солнца, объяснить символику.

Содействовать воспитанию чуткости,  развитию нравственных качеств ребенка посредством  психологических игр, доброго отношения к себе и окружающему миру через восприятие образа Солнца, как источника Добра.

Оборудование:  для детей: ткань хлопок, анилиновые красители : красный, жёлтый, розовый,  кисть, пуговицы, нитки, гель-блеск, фартук, клеёнка.

Для педагога: звукозапись мелодии Э. Грига, сундучок,  авторские батики, компьютер.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Почему, встречаясь утром,

Говорим мы - С добрым утром!

Потому, что утром солнце.

Тёмной ночи больше нет.

И свободно в окна светит

Добрый, добрый, добрый свет.

Все доброе и хорошее сравнивают с Солнцем.  Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой».

Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и Солнце!». Значит, он думал о чем-то  хорошем, желает человеку добра.

Вот и мы сейчас объединимся в большой общий круг и подумаем о чём-то добром, скажем друг другу  хорошие слова. (Психологическая игра «Скажи  доброе слово»)

 (звучит мелодия Э.Грига)

А теперь подойдите к своим родителям и скажите им добрые слова.

 

Педагог дополнительного образования:

Дети, хотите послушать добрую сказку ?

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Красное Солнышко и Радугу.

- Доброе утро, Красное солнышко! Доброе утро, Мальчик! – приветствовала его Радуга.

- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое?

( Показываю на компьютере разные изображения солнца)

  С давних времён, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красное слово», «красная девица».  Солнце очень часто изображали. И каждая линия что-то символизировала (обозначала).

Завитки и спирали говорят нам о бесконечность жизни и вечном возрождении природы.

Лучики в виде волнистых линий похожи на волны реки.

Листок, трилистник, цветок, бутон – растительные элементы.

- Я очень хочу научиться рисовать, - сказал Мальчик.

- Знаю-знаю о твоей мечте, - улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. – Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. По Радуге, как по мостику, прямо в руки к мальчику попал вот этот волшебный сундучок.

Что же в нём, посмотрим: ткань, завязанная узелком, жидкая краска, свеча, кисти.

- А разве на ткани можно рисовать, удивился мальчик.

Я хочу тебя познакомить с батиком (росписью по ткани) — видом декоративно-прикладного искусства.

Когда-то, давным-давно, люди разрисовывали ткани вручную. Узоры наносились на ткань кисточкой, специальными леечками, деревянными штампами-набойками.

В качестве ограничения растекания краски по ткани служил горячий воск. Вот для чего нужна свеча. Это позволяло расписывать ткань не всю сразу, а частями. Последним способом рисовало  племя БАТАКОВ с острова Ява, откуда и пошло название росписи – батик. Яванскими батиками восхищается весь мир, а для жителей острова Ява батик- традиционная одежда, а также он служит для украшения жилища, в качестве картин, или просто кусков ткани, повешенных на стены, штор, скатертей на столы. Существует много видов росписи ткани, а сегодня ты научишься узелковому батику.

 

Показ приемов рисования:

1 В середину ткани кладу несколько пуговиц, завязываю узелок.

2 Жидкой краской для батика окрашиваю ткань вокруг узелка, подбирая сочетания красного и жёлтого, розового. Чувствуете, как краска свободно растекается, не заходя за узелок.

3 Развязываю узелок,  окрашиваю середину жёлтым цветом и чудо, у меня получилось солнышко.

4 Гелем-блеском дорисовываю  волнистые линии, точки, круги, завитки.

Давайте попробуем вместе с родителями нарисовать узелковый батик. Но сначала подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(Пальчики разгибаются по одному)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – люблю!

(Пальчики прячутся в кулачок)

 

Индивидуальная работа: слежу за технологией выполнения батика, побуждаю к совместной деятельности родителей и детей.

В конце занятия предлагаю организовать выставку. Спросить, понравилось ли рисовать батик.  Отметить, что в группе стало тепло и светло от наших солнышек и все стали ещё немного добрее.

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

(Д. Гулиа. Перевод С. Маршака)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Wed, 23/03/2011 - 19:02).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн