Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять знание об основных и дополнительных цветах, тёплой и холодной гамме.
Порядку расположения цветов в спектре.
Познакомить с историей создания карандаша.
Материалы и оборудование:
Мастер - Карандаш» кукла би-ба-бо, ширма;
Картонное изображение цветных карандашей;
Цветные карточки цветов спектра на каждого ребёнка;
Изображение радуги;
Игра «Художники-фантазёры» : 2 листа бумаги с изображением геометрических фигур, фломастеры;
Игра «Весёлые художники» : портрет Мастера – Карандаша, тёмная повязка.
Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня Э.Успенского «Дети любят рисовать»
Ведущий:
Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.
Под музыку на ширме появляется Мастер – Карандаш:
Здравствуйте, ребята, я Мастер – Карандаш. Мой пра-пра- дедушка представлял собой серебряную или золотую палочку. Такими палочками писали долго, а затем сделали стерженьки из графита.
Позже придумали деревянную «одежду». Заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки.
Ведущий:
У Мастера – Карандаша есть много друзей, какого они цвета? Отгадаете загадки и узнаете отгадки.
Ты начни-ка землянику рисовать. Вот и вишни спелым соком налиты, все они (красны)
(На ширме появляется изображение красного карандаша)
А вот этот карандаш любит солнце, любит пляж (жёлтый)
Чем мне небо рисовать, чем мне море волновать? (синий)
Мастер – Карандаш:
Отгадали вы загадки и увидели отгадки. Я хотел бы рисовать, но не знаю где же краски взять?
Дети :Мы здесь!
Ведущий:
Дети, давайте поиграем . Нужно взять 2 краски основные из них состоят все другие. Где эти краски основные?
Выходят 3 краски (дети)
1 ребёнок:если красный с жёлтым рядом, светит солнышко, жара. Апельсины, мандарины нарисует детвора.
2 ребёнок:если жёлтая с синей подружится, какая новая краска получится?
3 ребёнок:подружился красный с синим!
Получился цвет иной- баклажана или сливы,
Догадался, цвет какой?
(на ширме появляются соответствующие карандаши)
Ведущий:
Тёплые краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!
Холодные краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!
Мастер – Карандаш:
А хотите услышать разговор цветных карандашей?
Иногда в тишине или под мерный шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать:
Красный: я – мак, я – огонь
Оранжевый: я – апельсин
Жёлтый: я – солнце
Зелёный: я – лес
Голубой: я – небо
Синий: я – колокольчик
Фиолетовый: я – фиалка
Ведущий:
Но дождь смолкает и на минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Что это за мост? (радуга)
(вывешиваю изображение радуги)
Ведущий:
И мы снова слышим голоса цветных карандашей:
Красный: Радуга- это я !
Оранжевый: И я!
Жёлтый: И я!
Зелёный: И я!
Голубой: И я!
Синий: И я!
Фиолетовый: И я!
Ведущий:
И все рады! Назовите цвета радуги.(дети хором называют)
Ведущий:
Распределитесь на 2 команды по 7 человек.
Представьте, что вы разноцветные капельки пока звучит музыка. Как только она замолкает, капельки превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится.
Ведущий:
Краски сегодня ужасно устали, радугу в небе они рисовали.
Наши дети очень любят рисовать и никогда в руки не берут карандаш от скуки.
(звучит песня Э.Успенского «Дети любят рисовать»)
Игра «Художники-фантазёры» 2 листа бумаги с изображением геометрических фигур. Дети превращают фигуры в предметы
Игра «Весёлые художники» : На портрете у Мастера – Карандаша нет носа, с завязанными глазами его следует вернуть на место.
Ведущий:
Цветы, машины, пляски, сказки – всё нарисуем!
Были б краски, да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Sat, 12/03/2011 - 18:31).
На базе нашего центра организован научно-практический семинар"Развитие современных форм дошкольного образования в условиях вариативности" В рамках семинара был проведён мастер-класс "Ознакомление детей и родителей с техникой декоративно-прикладного искусства батик"
Конспект совместного занятия детей и родителей в группе кратковременного пребывания
Тема занятия: «Солнышко, нарядись!»
Программное содержание:
Содействовать развитию инициативы, воображения и творчества детей и родителей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, почувствовать радость совместного творчества, через знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства – “батик” (роспись ткани) . Дать возможность понять его преимущества, особенности.
Учить расписывать ткань жидкими красками способом узелкового батика, дополняя декоративными элементами (точка, круг, волнистая линия, завиток) при помощи геля-блеска.
Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами.
Содействовать воспитанию чуткости, развитию нравственных качеств ребенка посредством психологических игр, доброго отношения к себе и окружающему миру через восприятие образа Солнца, как источника Добра.
Для педагога:звукозапись мелодии Э. Грига, сундучок, авторские батики, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель:
Почему, встречаясь утром,
Говорим мы - С добрым утром!
Потому, что утром солнце.
Тёмной ночи больше нет.
И свободно в окна светит
Добрый, добрый, добрый свет.
Все доброе и хорошее сравнивают с Солнцем. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой».
Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и Солнце!». Значит, он думал о чем-то хорошем, желает человеку добра.
Вот и мы сейчас объединимся в большой общий круг и подумаем о чём-то добром, скажем друг другу хорошие слова. (Психологическая игра «Скажи доброе слово»)
(звучит мелодия Э.Грига)
А теперь подойдите к своим родителям и скажите им добрые слова.
Педагог дополнительного образования:
Дети, хотите послушать добрую сказку ?
Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Красное Солнышко и Радугу.
- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое?
( Показываю на компьютере разные изображения солнца)
С давних времён, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красное слово», «красная девица». Солнце очень часто изображали. И каждая линия что-то символизировала (обозначала).
Завитки и спирали говорят нам о бесконечность жизни и вечном возрождении природы.
Лучики в виде волнистых линий похожи на волны реки.
- Я очень хочу научиться рисовать, - сказал Мальчик.
- Знаю-знаю о твоей мечте, - улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. – Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. По Радуге, как по мостику, прямо в руки к мальчику попал вот этот волшебный сундучок.
Что же в нём, посмотрим: ткань, завязанная узелком, жидкая краска, свеча, кисти.
- А разве на ткани можно рисовать, удивился мальчик.
Я хочу тебя познакомить с батиком (росписью по ткани) — видом декоративно-прикладного искусства.
Когда-то, давным-давно, люди разрисовывали ткани вручную. Узоры наносились на ткань кисточкой, специальными леечками, деревянными штампами-набойками.
В качестве ограничения растекания краски по ткани служил горячий воск. Вот для чего нужна свеча. Это позволяло расписывать ткань не всю сразу, а частями. Последним способом рисовало племя БАТАКОВ с острова Ява, откуда и пошло название росписи – батик. Яванскими батиками восхищается весь мир, а для жителей острова Ява батик- традиционная одежда, а также он служит для украшения жилища, в качестве картин, или просто кусков ткани, повешенных на стены, штор, скатертей на столы. Существует много видов росписи ткани, а сегодня ты научишься узелковому батику.
Показ приемов рисования:
1В середину ткани кладу несколько пуговиц, завязываю узелок.
2Жидкой краской для батика окрашиваю ткань вокруг узелка, подбирая сочетания красного и жёлтого, розового. Чувствуете, как краска свободно растекается, не заходя за узелок.
3Развязываю узелок, окрашиваю середину жёлтым цветом и чудо, у меня получилось солнышко.
4Гелем-блеском дорисовываю волнистые линии, точки, круги, завитки.
Давайте попробуем вместе с родителями нарисовать узелковый батик. Но сначала подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
(Пальчики разгибаются по одному)
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
(Пальчики прячутся в кулачок)
Индивидуальная работа:слежу за технологией выполнения батика, побуждаю к совместной деятельности родителей и детей.
В конце занятия предлагаю организовать выставку. Спросить, понравилось ли рисовать батик. Отметить, что в группе стало тепло и светло от наших солнышек и все стали ещё немного добрее.
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
(Д. Гулиа. Перевод С. Маршака)
Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Wed, 23/03/2011 - 19:02).
На: Праздники, развлечения, сценарии занятий
Развлечение для детей старшего возраста.
«В гостях у Мастера – Карандаша»
Цель:
Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять знание об основных и дополнительных цветах, тёплой и холодной гамме.
Порядку расположения цветов в спектре.
Познакомить с историей создания карандаша.
Материалы и оборудование:
Мастер - Карандаш» кукла би-ба-бо, ширма;
Картонное изображение цветных карандашей;
Цветные карточки цветов спектра на каждого ребёнка;
Изображение радуги;
Игра «Художники-фантазёры» : 2 листа бумаги с изображением геометрических фигур, фломастеры;
Игра «Весёлые художники» : портрет Мастера – Карандаша, тёмная повязка.
Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня Э.Успенского «Дети любят рисовать»
Ведущий:
Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.
Под музыку на ширме появляется Мастер – Карандаш:
Здравствуйте, ребята, я Мастер – Карандаш. Мой пра-пра- дедушка представлял собой серебряную или золотую палочку. Такими палочками писали долго, а затем сделали стерженьки из графита.
Позже придумали деревянную «одежду». Заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки.
Ведущий:
У Мастера – Карандаша есть много друзей, какого они цвета? Отгадаете загадки и узнаете отгадки.
Здравствуй, здравствуй карандаш, карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать. Вот и вишни спелым соком налиты, все они (красны)
(На ширме появляется изображение красного карандаша)
А вот этот карандаш любит солнце, любит пляж (жёлтый)
Чем мне небо рисовать, чем мне море волновать? (синий)
Мастер – Карандаш:
Отгадали вы загадки и увидели отгадки. Я хотел бы рисовать, но не знаю где же краски взять?
Дети : Мы здесь!
Ведущий:
Дети, давайте поиграем . Нужно взять 2 краски основные из них состоят все другие. Где эти краски основные?
Выходят 3 краски (дети)
1 ребёнок: если красный с жёлтым рядом, светит солнышко, жара. Апельсины, мандарины нарисует детвора.
2 ребёнок: если жёлтая с синей подружится, какая новая краска получится?
3 ребёнок: подружился красный с синим!
Получился цвет иной- баклажана или сливы,
Догадался, цвет какой?
(на ширме появляются соответствующие карандаши)
Ведущий:
Тёплые краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!
Холодные краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!
Мастер – Карандаш:
А хотите услышать разговор цветных карандашей?
Иногда в тишине или под мерный шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать:
Красный: я – мак, я – огонь
Оранжевый: я – апельсин
Жёлтый: я – солнце
Зелёный: я – лес
Голубой: я – небо
Синий: я – колокольчик
Фиолетовый: я – фиалка
Ведущий:
Но дождь смолкает и на минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Что это за мост? (радуга)
(вывешиваю изображение радуги)
Ведущий:
И мы снова слышим голоса цветных карандашей:
Красный: Радуга- это я !
Оранжевый: И я!
Жёлтый: И я!
Зелёный: И я!
Голубой: И я!
Синий: И я!
Фиолетовый: И я!
Ведущий:
И все рады! Назовите цвета радуги.(дети хором называют)
Ведущий:
Распределитесь на 2 команды по 7 человек.
Представьте, что вы разноцветные капельки пока звучит музыка. Как только она замолкает, капельки превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится.
Ведущий:
Краски сегодня ужасно устали, радугу в небе они рисовали.
Наши дети очень любят рисовать и никогда в руки не берут карандаш от скуки.
(звучит песня Э.Успенского «Дети любят рисовать»)
Игра «Художники-фантазёры» 2 листа бумаги с изображением геометрических фигур. Дети превращают фигуры в предметы
Игра «Весёлые художники» : На портрете у Мастера – Карандаша нет носа, с завязанными глазами его следует вернуть на место.
Ведущий:
Цветы, машины, пляски, сказки – всё нарисуем!
Были б краски, да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
На: Праздники, развлечения, сценарии занятий
Фотоальбом : "В гостях у Мастера-Карандаша"
На: Праздники, развлечения, сценарии занятий
Фотоальбом: "Консультативный пункт для родителей"
На базе нашего центра организован научно-практический семинар"Развитие современных форм дошкольного образования в условиях вариативности" В рамках семинара был проведён мастер-класс "Ознакомление детей и родителей с техникой декоративно-прикладного искусства батик"
Консультативный пункт для родителей
( мастер-класс по знакомству с батиком)
Педагог дополнительного образования: Максименко А.А.
Воспитатель: Казарцева Т.Б.
Конспект совместного занятия детей и родителей в группе кратковременного пребывания
Тема занятия: «Солнышко, нарядись!»
Программное содержание:
Содействовать развитию инициативы, воображения и творчества детей и родителей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, почувствовать радость совместного творчества, через знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства – “батик” (роспись ткани) . Дать возможность понять его преимущества, особенности.
Учить расписывать ткань жидкими красками способом узелкового батика, дополняя декоративными элементами (точка, круг, волнистая линия, завиток) при помощи геля-блеска.
Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами.
Способствовать формированию стилизованного видения образа солнца, объяснить символику.
Содействовать воспитанию чуткости, развитию нравственных качеств ребенка посредством психологических игр, доброго отношения к себе и окружающему миру через восприятие образа Солнца, как источника Добра.
Оборудование: для детей: ткань хлопок, анилиновые красители : красный, жёлтый, розовый, кисть, пуговицы, нитки, гель-блеск, фартук, клеёнка.
Для педагога: звукозапись мелодии Э. Грига, сундучок, авторские батики, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель:
Почему, встречаясь утром,
Говорим мы - С добрым утром!
Потому, что утром солнце.
Тёмной ночи больше нет.
И свободно в окна светит
Добрый, добрый, добрый свет.
Все доброе и хорошее сравнивают с Солнцем. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой».
Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и Солнце!». Значит, он думал о чем-то хорошем, желает человеку добра.
Вот и мы сейчас объединимся в большой общий круг и подумаем о чём-то добром, скажем друг другу хорошие слова. (Психологическая игра «Скажи доброе слово»)
(звучит мелодия Э.Грига)
А теперь подойдите к своим родителям и скажите им добрые слова.
Педагог дополнительного образования:
Дети, хотите послушать добрую сказку ?
Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Красное Солнышко и Радугу.
- Доброе утро, Красное солнышко! Доброе утро, Мальчик! – приветствовала его Радуга.
- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое?
( Показываю на компьютере разные изображения солнца)
С давних времён, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красное слово», «красная девица». Солнце очень часто изображали. И каждая линия что-то символизировала (обозначала).
Завитки и спирали говорят нам о бесконечность жизни и вечном возрождении природы.
Лучики в виде волнистых линий похожи на волны реки.
Листок, трилистник, цветок, бутон – растительные элементы.
- Я очень хочу научиться рисовать, - сказал Мальчик.
- Знаю-знаю о твоей мечте, - улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. – Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. По Радуге, как по мостику, прямо в руки к мальчику попал вот этот волшебный сундучок.
Что же в нём, посмотрим: ткань, завязанная узелком, жидкая краска, свеча, кисти.
- А разве на ткани можно рисовать, удивился мальчик.
Я хочу тебя познакомить с батиком (росписью по ткани) — видом декоративно-прикладного искусства.
Когда-то, давным-давно, люди разрисовывали ткани вручную. Узоры наносились на ткань кисточкой, специальными леечками, деревянными штампами-набойками.
В качестве ограничения растекания краски по ткани служил горячий воск. Вот для чего нужна свеча. Это позволяло расписывать ткань не всю сразу, а частями. Последним способом рисовало племя БАТАКОВ с острова Ява, откуда и пошло название росписи – батик. Яванскими батиками восхищается весь мир, а для жителей острова Ява батик- традиционная одежда, а также он служит для украшения жилища, в качестве картин, или просто кусков ткани, повешенных на стены, штор, скатертей на столы. Существует много видов росписи ткани, а сегодня ты научишься узелковому батику.
Показ приемов рисования:
1 В середину ткани кладу несколько пуговиц, завязываю узелок.
2 Жидкой краской для батика окрашиваю ткань вокруг узелка, подбирая сочетания красного и жёлтого, розового. Чувствуете, как краска свободно растекается, не заходя за узелок.
3 Развязываю узелок, окрашиваю середину жёлтым цветом и чудо, у меня получилось солнышко.
4 Гелем-блеском дорисовываю волнистые линии, точки, круги, завитки.
Давайте попробуем вместе с родителями нарисовать узелковый батик. Но сначала подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
(Пальчики разгибаются по одному)
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
(Пальчики прячутся в кулачок)
Индивидуальная работа: слежу за технологией выполнения батика, побуждаю к совместной деятельности родителей и детей.
В конце занятия предлагаю организовать выставку. Спросить, понравилось ли рисовать батик. Отметить, что в группе стало тепло и светло от наших солнышек и все стали ещё немного добрее.
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
(Д. Гулиа. Перевод С. Маршака)