Сделайте не менее одного содержательного комментария к Вики-странице.
Ученики в основном в Интернете:
1 общаются в "контакте-ру"..
2 скачивают музыку...
3.скачивают доклады, рефераты..
4. играют в он-лайн игры
5. ищут различную информацию, популярным образовательным порталом считается Wiki...
6. участвуют в различных дистанционных конкурсах, проектах, олимпиадах...
7.занимаются хакерством
8. общаются при помощи Skupe
9. обрабатывают информацию в различных программах,совместно редактируют документы
10. конструируют сайты
11. участвуют в сетевых проектах
Учителя в основном в Интернете:
1.ищут различную информацию..
2. общаются в "контакте", "одноклассниках" , "моем мире"..
3.иногда пользуются информацией для подготовки к урокам
4. участвуют в общении с целью обмена опытом
5. выкладывают данные об успеваемости учащихся
6. ищут работу
7. участвуют в дистанционных олимпиадах
8. участвуют в форумах
9. конструируют сайты
10. проходят дистанционные курсы
11. участвуют в сетевых проектах со своими учениками
12. размещают свои методические материалы к урокам
13. работают с интерактивными картами
Родители в основном в Интернете:
1.общаются в "контакте", "одноклассниках" , "моем мире"...
2.скачивают музыку, фильмы и т.п...
3.ищут различную информацию
4.ищут работу
5. играют в онлайн-игры
6. контролируют своих детей по их присутствию в "контакте", "одноклассниках","моем мире"
7. работают с интерактивными картами
8. Используют Интернет как средство профессионального развития
2. В комментариях к этой вики-странице отразите свое согласие или несогласие по ранжированию действий Вашими коллегами.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
В основном, согласна с Иреной. Хотелось бы дополнить, что ученики еще и играют по сети в игры, общаются по Скайпу. Учителя не отстают от своих питомцев. Часто обмениваются с учениками информацией, консультируют. Родители тоже достаточно продвинуты. Могут заходить на школьные сайты для получения информации
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Поделюсь своими размышлениями по данной теме:
- хотелось бы добавить, что учащиеся, к сожалению, еще в компьютер и играют - и таких немало; получается, что такой потенциал огромный компьютера используют не по назначению - микроскопом гвозди забивают;
- учителя, на мой взгляд, чаще все-таки ищут ту или иную информацию нежели общаются со своими коллегами, а между тем, потребность в профессиональном общении велика. Возможно, Открытый класс поможет решить эту проблему;
- родители не так уж и часто работают с информацией по воспитанию детей
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Хотелось бы не согласиться с ранжированием активности учителей и родителей. Учителя иногда пользуются информацией для подготовки к урокам, но к сожалению не всегда её находят. Ученики в основном в Интернете скачивают доклады, рефераты,сочинения ит.д. Не все уважаемые родители к сожалению.выходят в Интернет, но соглашусь, что небольшая часть родителей общаются на сайте одноклассников. Но для к сожалению, не все родители имеют доступ в Интернет.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Уровень информационной культуры родителей и педагогов, к сожалению в нашей стране невысокий. Доступ к Интернету есть далеко не у всех (особенно в районах Нижегородской области). Очень радует, что теперь есть возможность организовать сетевое сообщество, объединяющее и родителей, и педагогов, и психологов, и детей. Основная проблема- как привлечь всех, замотивировать на общение по вопросам образования и воспитания на сайте.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
По моим наблюдениям доступ к Интернету есть только у четверти учителей математики Нижегородской области. Учителя математики чаще всего ищут ту или иную информацию в сети, но, к сожалению, не всегда ее находят, а, если находят, то достаточно низкого качества. Кроме того, замечу, что поиск в сети для неподготовленного человека требует много времени.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Я дополнила список деятельности учащихся в сети Интернет, почему то у нас получалось, что кроме игр и развлечений учащимся и заняться в сети не чем. Работая учителем информатики, достаточно часто сталкиваюсь с просьбами ребят поработать в свободное время в сети Интернет, а также из разговоров с учениками могу сказать, что ребята не только посещают различные образовательные порталы (например, Wiki), но и потом участвуют обсуждении новой информации, часто вижу ребят посещающих различные тематические сайты (например, спорт). Так же многие из ребят общаются посредством почтовых серверов, а этим часто не владеют ни родители не учителя, поэтому мы сильно откатываемся назад. Так же у нас в школе ученики всегда с удовольствием принимают участие в различных Интернет олимпиадах, конкурсах, каруселях. Поэтому хотим мы (взрослые) или нет, но за этим будущее, пора перестать сопротивляться и видеть только негативное, а стараться принять и выжимать максимальный позитив, надеюсь с помощью создания и развития различных сетевых сообществ это у нас получится.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Изменил ранжирование деятельности учащихся. Действительно, есть потребность у ребят работать в Интернете, а "позитивных форм" активности - недостаточно. И от нас, педагогов во многом зависит эта содержательная задача. Надеюсь, она может решаться совместными усилиями в рамках сетевых сообществ. Согласен с Натальей в том, что зачастую взрослые существенно "отстают" в освениии Интернет-технологий и возникает первоочередная задача "роста" в данном направлении.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
В целом я согласен с ранжированием списка. В конкретном моём случае (дошкольное образование), если ориентироваться на педагогов, то всё верно и смущает только очень низкая компетенция педагогов в области ИКТ. Если говорить о родителях, то они при поиске информации в большинстве случаев они либо её вовсе не найдут, либо в очень малом объеме. А вот воспитанники дошкольного возраста если и выходят в интернет, то исключительно под руководством вздослых и лишь для игр и поиска фото и видео материалов.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Я о родителях. Поскольку я еще и родитель. Не соглашусь, что выходя в Интернет, родители информацию не находят или находят мало. Это зависит от продвинутости родителей. Можно в этом случае поучиться у детей, как искать и находить информацию. Другое дело, что информация в Интернете бывает неточной, неполной, недостоверной, искаженной, ненаучной. Номожно находить проверенные, авторские сайты, иметь для проверки разные источники информации в Интернете. Кстати , когда дети скачивают рефераты из Интернета, то эти действия не приветствуются педагогами в том числе и по причине некачественности информации. В этом смысле Интернет отучает работать с первоисточниками.
По поводу детей. Знаю учеников, которые занимаются невинным, как они говорят, хакерством ради забавы.
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
Грустно слышать, коллеги, о том, что большая часть педагогов еще не успела "включиться" в полезное информационное пространство. Да, это реальная картина современных ОУ. Однако, как зам директора по НМР, отмечу, что сегодня просто необходимо "бороться" за ИКТ-грамотность каждого педагога! В нашей школе мы проводим активную методическую работу, направленную на повышение ИКТ-компетентности учителей. Индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, лекции, проектное сопровождение - всех форм не перечесть. По началу было ОЧЕНЬ трудно! Зато теперь я с удовольствием добавила в общий список пункты о том, что наши учителя в основном в Интернете сегодня активно включаются в дистанционные олимпиады, конкурсы, мастер-классы (даже разрабатывают и активизируют свои), а также участвуют в форумах. Это отрадно, ведь добиваясь повышения компетентности педагогов, в конечном счете реально можно повысить качество учебно-воспитательного процесса ОУ в целом.
Как родитель сама приветствую активных и коммуникабельных в сетевом плане родителей. Именно для них сейчас творческая группа педагогов создает и наполняет школьный ВМК.
О детях хочу добавить особо: юные интеллектуалы сейчас активно интересуются программами по созданию и обработке файлов, видео и т.д. Побольше бы таких детей и их родителей!