Задание проекта 5. «Противостояние у Южного полюса»
В центре Антарктиды находится Южный полюс нашей планеты (слово «южный» покажется вам насмешкой, если вы вдруг здесь окажетесь). Как и все неизведанное и труднодостижимое, Южный полюс манил к себе людей, и вот в начале XX века нашлись двое смельчаков, которые рискнули достичь его. Это норвежец Руаль Амундсен (1872–1928) и англичанин Роберт Скотт (1868–1912). Только не подумайте, что они направились туда вместе. Наоборот, каждый из них стремился стать первым, они были соперниками, и этот невероятно трудный поход был своеобразным соревнованием между ними. Одному он принес славу, для другого стал последним…
Задание 5.1
При выполнении задания вам предстоит подготовиться к виртуальному слушанию дела «Амундсен-Скотт». В нем, как и в любом другом, свои позиции представят адвокаты и прокуроры путешественников.
Перед началом слушания необходимо собрать небольшую доказательную базу (заполнить таблицу).
Источники информации
- Видеоролик «Гении и злодеи» http://video.yandex.ru/users/pavel-ark/view/125
- Книга «Капитан Скотт» Гарри Ландлэма http://www.skitalets.ru/books/captain_scott/ (смотреть последние главы).
Показатели
|
Р. Амундсен (1872–1928)
|
Р. Скотт (1868–1912)
|
События, предшествующие экспедиции на Южный полюс
|
|
|
Экипировка в начале пути
|
|
|
Даты начала пути, достижения Южного полюса и возвращения назад
|
|
|
Экипировка в конце пути
|
|
|
Состав команды до начала пути
|
|
|
Состав команды после возвращения
|
|
|
Научное наследие
|
|
|
После этого определиться с выбором позиции: либо 1 либо 2
- защита Р. Скота и обвинение Р. Амундсена
- защита Р. Амундсена и обвинение Р.Скотта.
Выбор позиций для защиты и обвинений остаётся за вами. Главное, должны быть перечислены моменты обвинения или защиты, к ним названы аргументы. Ответ также оформляется в виде таблицы.
Например:
|
Защита Р. Скота
|
Обвинение Р. Амундсена
|
Позиция защиты
|
Аргумент
|
Позиция обвинения
|
Аргумент
|
- Использовал в качестве средств передвижения моторные сани
|
- Предполагал увеличить скорость перемещения по снегу и льду
2. Испытания проводились в Альпах и были успешны
3. Три года сани технически усовершенствовались
4. Подготовил почву (через 46 лет) для достижения Ю.П. по суше британскими вездеходами.
|
Команда Скотта погибла на обратном пути потому, что их опередили норвежцы, и они были убиты горем
|
1. Р.Амундсеном была оставлена записка, в которой указывалась просьба передать письмо королю Хокону, на случай если команда не преодолеет обратный путь и погибнет.
2. Наряду с запиской были оставлены тёплые вещи, что говорит о высокой моральной чистоте помыслов и заботе о соперниках.
|
|
Главное при выполнении данного задания, при просмотре видеофрагмента и прочтении отдельных глав книги выделить как можно полно все позиции и аргументы в защиту и обвинение.
Задание 5.2
Используя картографический сервис Google Maps(Карты Гугл) создать карту «Человеческая память», на которой установить метки с:
- указанием географических объектов названных в честь Р.Амундсена, Р.Скотта;
- местами, где установлены памятники, посвященные Р.Амундсену, Р.Скотту.
У каждой метки должно быть название, точная географическая привязка, фотография памятника, видеоресурсы, ссылки.
Размещение работ:
Для фиксации ответа на задание 5 создаётся контент «цифровой образовательный ресурс», который присоединяется к сообществу «Две судьбы – два земных полюса». В открывшейся форме заполняются все обязательные поля (помечены красной снежинкой), в поле «тег для ЦОР» вписываете без пробелов через запятую геополюс,геопроект. Можно не заполнять поле «полный текст ресурса», при этом обязательно прикрепляете файл с ответом в формате doc. После сохранения ЦОР, скопированную ссылку размещаете на командной странице.
Если команда по объективным причинам не может выполнить размещение, то работа высылается на адрес ведущего проекта Размещение работы в этом случае выполнит он.
Сроки выполнения задания
Ответ на задание должен быть представлен до 24-00 по московскому времени 05 марта 2011 г.
06 марта руководитель проекта и руководители команд оценивают ответы, размещают итоговые баллы.
Руководитель проекта может воспользоваться своим правом добавить 1 балл, аргументируя при этом своё решение.
Итоговый балл определяется, как среднее арифметическое суммарных оценок, выставленных проверившими группами в процессе перекрестной проверки и оценки руководителя проекта.
Технические требования и правила оформления
Карта должна быть оформлена в картографическом сервисе GoogleMaps (Гугл карты)
Желательно, выполнять её, используя совместное сетевое редактирование.
Критерии оценки (максимальный балл – 3+5, минимальный балл – 1+1)
Первого задания:
3 балла - Видеоролик и книга изучены полностью, называются все возможные позиции и аргументы (не менее 10) к ним в защиту и в качестве обвинения путешественников.
2 балла - Видеоролик и книга изучены полностью, называются некоторые возможные позиции и аргументы (5-9) к ним в защиту и в качестве обвинения путешественников.
1 балл – Видеоролик и книга изучены частично, называются некоторые возможные позиции и аргументы (до 5) к ним в защиту и в качестве обвинения путешественников.
Второе задание.
Критерии оценки (максимальный балл – 5, минимальный балл - 1)
4 балла - Карта соответствует теме задания, содержит самые полные данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках. Нанесено более 15 меток, у каждой метки есть название, ссылки, фото и видеоматериалы.
3 балла - Карта соответствует теме задания, содержит не самые полные данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках. Нанесено от 10 до 15 меток, у каждой метки есть название, ссылки, фото и видеоматериалы.
2 балла - Карта соответствует теме задания, содержит некоторые данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках, нанесено не более 10 меток, вызвала интерес учеников. Метки содержат не полную информацию об объекте.
1 балл - Карта соответствует теме задания, содержит некоторые данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках, нанесено не более 5 меток, вызвала интерес учеников. Метки не содержат информации.
Обратите внимание, что ни одна работа не может получить менее 1 балла.
Руководитель проекта может воспользоваться своим правом добавить 1 балл, аргументируя при этом своё решение.
Итоговый балл определяется, как среднее арифметическое суммарных оценок, выставленных проверившими группами в процессе перекрестной проверки и оценки руководителя проекта.
|