Внедрение ЕГЭ в школах вызывает разные мнения о его необходимости или, например, обязательности для ВСЕХ (!) учащихся. Меня волнует второе. Опыт убеждает в том, что сегодняшний контингент учащихся с низкой мотивацией к учебе создает серьезные проблемы для учителя. Как одинаково успешно подготовить каждого ученика, учитывая неоправданно сложные задания?
Так много об этом говорится в СМИ! Предлагается, например, ЕГЭ сделать по выбору. И это, я считаю, справедливо. Ученик, обучающийся успешно, способный к самообразованию, конечно, осилит задания и даже все "заморочки" авторов, составляющих тесты.Не секрет, что в в школах таких учашихся меньше, чем тех, которые едва усваивают материал по разным причинам.
Скадывается впечатление, что те, кто должен услышать, не слышат. Или учитель все, как всегда, выдержит? Убедите, пожалуйста, в обратном.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что все педагоги бы обрадовались, если бы отменили ЕГЭ и ГИА. Но ,к сожалению , никто не хочет слышать мнения учителей, а сегодня учащиеся 21 века с трудом осваивают общеобразовательную программу . Сколько сил и нерв стоит педагогу, чтобы подготовить всех к этим экзаменам. А что делать?
Милые дамы, а вы вновь хотите принимать экзамены в школе, закрывать глаза на использование детьми готовых шпаргалок из подготовленных в различных типографиях сбориков типовых ответов на вопросы и рисовать во многом липовые оценки? Вы же сами говорите, что ученики не в состоянии освоить программу и самостоятельно сдать программу. Не пора ли поднять вопрос об отмене системы экзаменов в школе вообще? Поступающие в вузы пусть покажут свои знания на экзамене в выбранное учебное заведение. А остальным - выставить государственную тройку и пустить в люди... Ибо те, кто готовит КИМы не хотят знать реального положения дел в школе.
Надежда Николаевна! Пока у нас трёхбальная система (двойку ставить "не моги" - себе ставишь! А единица и вовсе не оценка), нам приходится закрывать глаза и ставить 3 и с опаской открывать журнал 10-го класса. И радоваться: о, этот не пришёл! И эту не взяли! А зачем идут в 10-й, ответ ясен - чтобы поступить в вуз. За деньги родителей, разумется. Кто думает о том, какой из него будет специалист?! Нынешняя молодёжь не помышляет о работе! Все хотят лёгкого хлеба и красивой жизни!
Уважаемые коллеги! Вопрос о ЕГЭ (а теперь и об ОГЭ - 9 класс) волнует каждого учителя, работающего в современной школе. Однако хотелось бы услышать "здравые" предложения (а не об отмене экзаменов вообще). Да, трудно учащимся сдавать ЕГЭ (кстати, не только потому, что мало знают - добавьте ещё и стрессовую ситуацию на экзамене: аттестат + поступление в вуз!!!). Но ведь дети должны учиться!!! Зачем школа, если не будет экзаменов??!! Вы только представьте такую школу!!!! Кто вообще тогда придёт учится в 10 класс!!! Мне, как учителю русского языка и литературы, очень нравится ЕГЭ по русскому языку. Да, не все задания хороши (и далеко не идеальны), но школьники стали учить правила, стали готовиться к экзамену!!! Вы не можете не согласиться с этим. Трудные тексты стали в части С, но ведь это уже профильный уровень. Сложнее с ЕГЭ по литературе (но литературу выбирают редко - только чисто гуманитарные специальности). Может быть, и нам, педагогам, надо вернуться в проблеме мотивации учения. Ведь всё чаще слышим: "Они должны учиться". А почему только должны??? Много проблем с ЕГЭ, но это хороший вариант внешней экспертизы знаний. Надо совершенствовать? Да!!! Это другая проблема. А вот если введут вновь сочинение в школе.... страшно подумать... писателей в школах всегда было мало. Да и не должны быть все писателями. Уметь высказывать своё мнение - ДА. А это совсем другое....
Уважаемые коллеги!
Внедрение ЕГЭ в школах вызывает разные мнения о его необходимости или, например, обязательности для ВСЕХ (!) учащихся. Меня волнует второе. Опыт убеждает в том, что сегодняшний контингент учащихся с низкой мотивацией к учебе создает серьезные проблемы для учителя. Как одинаково успешно подготовить каждого ученика, учитывая неоправданно сложные задания?
Так много об этом говорится в СМИ! Предлагается, например, ЕГЭ сделать по выбору. И это, я считаю, справедливо. Ученик, обучающийся успешно, способный к самообразованию, конечно, осилит задания и даже все "заморочки" авторов, составляющих тесты. Не секрет, что в в школах таких учашихся меньше, чем тех, которые едва усваивают материал по разным причинам.
Скадывается впечатление, что те, кто должен услышать, не слышат. Или учитель все, как всегда, выдержит? Убедите, пожалуйста, в обратном.
С уважением Александра Петровна.