Уважаемые коллеги! Вопрос о ЕГЭ (а теперь и об ОГЭ - 9 класс) волнует каждого учителя, работающего в современной школе. Однако хотелось бы услышать "здравые" предложения (а не об отмене экзаменов вообще). Да, трудно учащимся сдавать ЕГЭ (кстати, не только потому, что мало знают - добавьте ещё и стрессовую ситуацию на экзамене: аттестат + поступление в вуз!!!). Но ведь дети должны учиться!!! Зачем школа, если не будет экзаменов??!! Вы только представьте такую школу!!!! Кто вообще тогда придёт учится в 10 класс!!! Мне, как учителю русского языка и литературы, очень нравится ЕГЭ по русскому языку. Да, не все задания хороши (и далеко не идеальны), но школьники стали учить правила, стали готовиться к экзамену!!! Вы не можете не согласиться с этим. Трудные тексты стали в части С, но ведь это уже профильный уровень. Сложнее с ЕГЭ по литературе (но литературу выбирают редко - только чисто гуманитарные специальности). Может быть, и нам, педагогам, надо вернуться в проблеме мотивации учения. Ведь всё чаще слышим: "Они должны учиться". А почему только должны??? Много проблем с ЕГЭ, но это хороший вариант внешней экспертизы знаний. Надо совершенствовать? Да!!! Это другая проблема. А вот если введут вновь сочинение в школе.... страшно подумать... писателей в школах всегда было мало. Да и не должны быть все писателями. Уметь высказывать своё мнение - ДА. А это совсем другое....
Уважаемые коллеги! Вопрос о ЕГЭ (а теперь и об ОГЭ - 9 класс) волнует каждого учителя, работающего в современной школе. Однако хотелось бы услышать "здравые" предложения (а не об отмене экзаменов вообще). Да, трудно учащимся сдавать ЕГЭ (кстати, не только потому, что мало знают - добавьте ещё и стрессовую ситуацию на экзамене: аттестат + поступление в вуз!!!). Но ведь дети должны учиться!!! Зачем школа, если не будет экзаменов??!! Вы только представьте такую школу!!!! Кто вообще тогда придёт учится в 10 класс!!! Мне, как учителю русского языка и литературы, очень нравится ЕГЭ по русскому языку. Да, не все задания хороши (и далеко не идеальны), но школьники стали учить правила, стали готовиться к экзамену!!! Вы не можете не согласиться с этим. Трудные тексты стали в части С, но ведь это уже профильный уровень. Сложнее с ЕГЭ по литературе (но литературу выбирают редко - только чисто гуманитарные специальности). Может быть, и нам, педагогам, надо вернуться в проблеме мотивации учения. Ведь всё чаще слышим: "Они должны учиться". А почему только должны??? Много проблем с ЕГЭ, но это хороший вариант внешней экспертизы знаний. Надо совершенствовать? Да!!! Это другая проблема. А вот если введут вновь сочинение в школе.... страшно подумать... писателей в школах всегда было мало. Да и не должны быть все писателями. Уметь высказывать своё мнение - ДА. А это совсем другое....