|
Шедевры зарубежных мастеров
|
|
|
|
|
Submitted by Антонина Александровна Петрова on пн, 23/02/2009 - 21:38 |
Дорогие коллеги! Предлагаю в этом ресурсе разместить материал для уроков, представляющий собой иллюстрацию картины и ее описание. Описание не должно быть очень обширным, нужно сделать краткое, но емкое описание с использованием материала искусствоведов и художественных отзывов о данном произведении.
Задание не их простых, но, я думаю, мы справимся.
Желаю творческого подхода и успехов!
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Шедевры зарубежных мастеров
Моне К. «Бульвар Капуцинок в Париже»
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Франсиско Гойя «Махи на балконе»
"Махи на балконе" одна из самых знаменитых картин в собрании Нью-Йоркского Метрополитен-музея. Сюжет этого полотна является традиционным в испанском искусстве начиная с XVI века. "Махо" и "махи" - так во времена Ф. Гойи назывались молодые андалузские щеголи и щеголихи из средних слоев городского населения, одевавшиеся в подчеркнуто национальные одежды. Тогда это считалось вызывающей дерзостью, поскольку королевский двор, а за ним и вся испанская знать обратились к французской моде в одежде.
Франсиско Гойя в юности и сам был настоящим "махо". Во время своей жизни в Мадриде он много времени (как ловкий гимнаст, музыкант и певец) проводил на улице и постоянно был замешан во всевозможных историях. Как сообщает одна биографическая легенда, Ф. Гойю однажды подобрали на улице с ножом соперника в спине. Вскоре он поправился, но оставаться в столице не мог, так как на него обратила свое неблагосклонное внимание испанская инквизиция. Денег у Ф. Гойи не было, поэтому он поступил в странствующую группу матадоров.
Художник всегда проявлял интерес к жанровой живописи, и в годы войны за независимость, когда у него не было заказов от королевского двора, он создал несколько больших произведений, вошедших в число его знаменитых шедевров. К ним относится и картина "Махи на балконе", написанная в поздние годы жизни художника. Он и относится к своим героиням как в век поминаниям молодости, окружая их ореолом романтической загадочности. Это полотно имеет несколько вариантов, истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом.
На своей картине Франсиско Гойя изобразил двух очаровательных молодых женщин, с балкона наблюдающих за жизнью улицы. В глубине, на темном фоне, неясным силуэтом вырисовываются фигуры их кавалеров. Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов.
"Махи на балконе" прекрасны, они полны колдовского очарования, их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Недаром в кукольной красоте "мах" есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами.
Для художественного стиля картины характерна яркая экспрессивность. Ф. Гойя не просто изображает, он раскрывает сущность и смысл явления, концентрируя цвет до максимальной простоты и монументальности. С помощью контраста светлого и темного, тонкого и грубого достигается удивительная обобщенность в весьма сжатой форме изображения.
Зрителей притягивают и увлекают эти "махи" в кружевных мантильях. Ф. Гойя изумительно передал изменчивую, нежную и одновременно огненную натуру испанки, о которой еще великий Мигель Сервантес сказал, что она - "ангел в церкви, дома, на улице... и дьявол в любви".
Источник:"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады»
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Давид Ж. Л.«Смерть Марата»
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Микеланджело Буонарроти
Фрагмент росписи плафона (потолка) Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненной по заказу папы Юлия II. Бог создал Адама и Еву на шестой день Творения. Поселив их в Эдемском саду, Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Но Змей, самый хитрый из тварей божьих, соблазнил Еву, сказав: «Откроются глаза ваши, и будете, как боги, знающие добро и зло». Ева отведала плода и дала его Адаму, который тоже вкусил его. За нарушение запрета Бог наказал Змея, определив ему ползать с тех пор на чреве своем и питаться прахом. Ева за свое ослушание была осуждена рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего. Бог изгнал их из Рая навсегда, дабы не вкусили они от Древа жизни и не приобрели бы еще и бессмертия.
Сцены грехопадения и изгнания из Рая художник связал в единую композицию: слева Ева принимает от Змея запретный плод, справа Архангел Михаил с огненным мечом в руках изгоняет из Рая растерянную и испуганную чету. Тело Змея, обвившееся вокруг Древа познания добра и зла, переходит в женскую фигуру. Художник видел в женщине искусительницу, виновную в грехопадении человека.
Источник: Система федеральных образовательных порталов
Проект "Педагогика общеобразовательной школы"
© Издательство "Просвещение"
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Антонина Александровна!
Вы описания к картинам сами придумываете, или берете откуда-то:)? Думаю, что ,в первую очередь, нужно о тех картинах рассказать, которые программой по МХК предусмотрены:)
На: Шедевры зарубежных мастеров
Беру из источников, указанных здесь, редактирую, чтобы было короче и по существу. И, конечно, программные произведения, может быть, последовательность не хронологическая получится, но это же не учебник, а просто блог :))). Просто учителю не всегда нужно очень подробно, а здесь можно быстро найти и использовать.
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Заметила, откуда:)) Я на ресурсе "шедевры мирового искусства на уроке" ссылку на сайт о культуре России дала. Там много полезной информации о картинах, их истории, а также о музыке, архитектуре. Правда, ссылка эта только России касается.
На: Шедевры зарубежных мастеров
Дега Э. «Голубые танцовщицы»
С уважением, Антонина Александровна
На: Шедевры зарубежных мастеров
Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
...Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, - центральный образ картины. Слева от нее дуют Зефиры, и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров, и к действиям целомудренной Оры. Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн.
На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные, когда (по словам поэта В. Брюсова) еще "...не властен свет", но уже "расточилась тьма". Предрассветное утро, легкой рябью подернуто и еле-еле плещется пустынное море... Лишь на заднем плане картины виднеется голый берег с несколькими острыми мысками, да на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья.
Картина "Рождение Венеры" написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) "художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет". Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Ритм композиции присутствует во всей картине - и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно...
Вглядитесь в эту Венеру - в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль, будто на мучения идет богиня в земную жизнь. А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом "боттичеллевского настроения".
Источник: "Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
С уважением, Антонина Александровна