Фрагмент росписи плафона (потолка) Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненной по заказу папы Юлия II. Бог создал Адама и Еву на шестой день Творения. Поселив их в Эдемском саду, Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Но Змей, самый хитрый из тварей божьих, соблазнил Еву, сказав: «Откроются глаза ваши, и будете, как боги, знающие добро и зло». Ева отведала плода и дала его Адаму, который тоже вкусил его. За нарушение запрета Бог наказал Змея, определив ему ползать с тех пор на чреве своем и питаться прахом. Ева за свое ослушание была осуждена рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего. Бог изгнал их из Рая навсегда, дабы не вкусили они от Древа жизни и не приобрели бы еще и бессмертия.
Сцены грехопадения и изгнания из Рая художник связал в единую композицию: слева Ева принимает от Змея запретный плод, справа Архангел Михаил с огненным мечом в руках изгоняет из Рая растерянную и испуганную чету. Тело Змея, обвившееся вокруг Древа познания добра и зла, переходит в женскую фигуру. Художник видел в женщине искусительницу, виновную в грехопадении человека.
Микеланджело Буонарроти
Фрагмент росписи плафона (потолка) Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненной по заказу папы Юлия II. Бог создал Адама и Еву на шестой день Творения. Поселив их в Эдемском саду, Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Но Змей, самый хитрый из тварей божьих, соблазнил Еву, сказав: «Откроются глаза ваши, и будете, как боги, знающие добро и зло». Ева отведала плода и дала его Адаму, который тоже вкусил его. За нарушение запрета Бог наказал Змея, определив ему ползать с тех пор на чреве своем и питаться прахом. Ева за свое ослушание была осуждена рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего. Бог изгнал их из Рая навсегда, дабы не вкусили они от Древа жизни и не приобрели бы еще и бессмертия.
Сцены грехопадения и изгнания из Рая художник связал в единую композицию: слева Ева принимает от Змея запретный плод, справа Архангел Михаил с огненным мечом в руках изгоняет из Рая растерянную и испуганную чету. Тело Змея, обвившееся вокруг Древа познания добра и зла, переходит в женскую фигуру. Художник видел в женщине искусительницу, виновную в грехопадении человека.
Источник: Система федеральных образовательных порталов
Проект "Педагогика общеобразовательной школы"
© Издательство "Просвещение"
С уважением, Антонина Александровна