Критерий
|
Максимальный
балл
|
Общая характеристика представляемого материала
|
Целесообразность разработки:
Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки
|
10
|
Оригинальность (отличительные особенности) предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов.
|
10
|
Ясное и четкое определение целей и задач обучения
|
5
|
Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой
|
Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения и т.д.)
|
5
|
Изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала
|
3
|
Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.), имеющихся в разработке.
|
3
|
Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации.
|
3
|
Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся.
|
3
|
Формирование межпредметных связей.
|
3
|
Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся
|
3
|
Формы, методы, способы мотивации учащихся
|
3
|
Учет возрастных и психологических особенностей учащихся
|
3
|
Адаптируемость разработки к разным моделям урока
|
3
|
Организация контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.
|
Эффективность контроля за познавательной деятельностью
|
3
|
Оптимальность, эффективность и разнообразие предлагаемых форм и методов контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых)
|
3
|
Дидактическая сбалансированность разработки (обоснование целесообразности предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса).
|
5
|
Качество мультимедийного сопровождения
|
Целесообразность представленной разработки в соответствии с темой.
|
5
|
Работоспособность элементов разработки
|
3
|
Цветовая гамма
|
3
|
Единство дизайна
|
3
|
Качество интерфейса и навигации
|
3
|
Оценка качества информационных источников.
|
Оценка визуального ряда представленных материалов.
|
3
|
Характер построения учебных модулей, предполагающий как их линейное использование, так и произвольный доступ к отдельным элементам
|
3
|
Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении
|
3
|
Качество методического сопровождения (подробные методические рекомендации для учителей, а также детально описанный сценарий мультимедийного урока.
|
10
|
Применение методов интерактивного обучения
|
Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся.
|
3
|
Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.
|
3
|
Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, приобретению ими сообразной возрасту компетентности в сфере изучаемого предмета.
|
3
|
На: Критерии ЭОР. Группа "Информатики"
По баллам все понятно, но вот формулировка некоторых положений не совсем понятна.
1. Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения)
Но компетенции, общеучебные умения (да и все о чем говорится в ФГОС второго поколения) на самом деле не новы, просто упор предполагается теперь делать на них. Лучше сформулировать, по-моему, так: Ориентация образовательного процесса на формирование УУД.
2. Изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала)
Изменение можно отслеживать в сравнении с чем-то, а по одному ЭОР это сделать невозможно. Лучше: предоставление возможности для самостоятельного изучения материала с последующей оценкой результата.
3. Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.), имеющихся в разработке
Непонятно, как могут иметься в разработке виды учебной деятельности. И опять же они не новы. Даже если переформулировать критерий, все-равно придем к п.1.
4. В раздел "Качество мультимедийного сопровождения" надо добавить качество графических объектов.
На: Критерии ЭОР. Группа "Информатики"
Составленная Викторией Ивановной таблица, по-моему, учла все по ЭОР. Планка высока, но глаза страшатся,а руки делают. Ведь так?
Зубавленко Л.А.