На протяжении всего мастер-класса в данном форуме мы будем обсуждать вопрос педагогических возможностей использования ресурсов взаимодействия и координации действий учеников и учителей в проектной и совместной деятельности.
Первый ресурс, который мы будем с Вами сами использовать, а затем и обсуждать - Skype!
Смелее высказывайте свои мнения, критику, примеры и т.п.
Первый день мастер-класса показал, что Скайп - наше спасение.
В нём обсуждались проблемы от чисто технического плана по освоению сервиса Prezi.com. до человеческого взаимопонимания. Кому-то приходилось пояснять этап регистрации, кому-то помогать идеями, а наиболее активные участники приглашали поработать совместно и вкусили всю прелесть такого взаимодействия.
Вот вам один из наглядных примеров педагогического смысла использования Скайпа!
То есть есть средство выражения идей - Сервис Prezi.com и способ коммуникации - Skupe, соединяя их мы сотрудничали, а это самое главноев процессе обучения.
Очень жду ваших оценок и мнений. На каких этапах по вашему работы в проекте лучше всего использовать этот вид связи? Насколько он сложен или прост в осовении?
Сервис Прейзи я уже успела оценить на работе, еще осенью нашу школу полностью перевели на Линукс и соответственно на Опенофис. Прези меня просто выручил в первое время, пока коллеги осваивали Линукс, я уже могла работать и дома и в школе. Скайп я установила только на этапе включения в проект, мне понравилось. Сервис действительно даёт возможность общаться сразу и в режиме конфернции, и лично. Это очень удобно при выполнении совместных заданий.
Комментарий был изменен с момента создания (Vetik, вс, 13/02/2011 - 17:15).
А как Вы оцените возможности работать совместно в Прези, на сколько это сложно, справятся ли с этим заданием дети, смогут ли они договариваться, прирнимать чужие идеи, отстаивать свои?
Попробуйте сейчас вспомнить свои ощущения и перенести их на детское воспростие. Чего может быть, Вы не умели до того, что приобрели?
Первые ощущения от работы в Прейзи были конечно странные: первая презентация у меня вообще пропала в просторах интернета, исчезла и .... Пришлось все переделывать. Т.к. я на уроке детям показала вариант работы в прези, то нашлись и желающие его поробовать, двое говорят осилили. А вот со скайпом дети работают и сами по себе, меня мои собственные научили, дело пяти минут. Больше проблем в совместной координации, кто когда может и т.д., но и тут я думаю можно договориться
Прошла первый этап, надо сказать, что Skype как всегда оправдал все ожидания: быстро, оперативно и по деловому он позволяет нам взаимодействовать.
Что касается сервиса для составления визитки, то с ним столкнулась впервые и очень рада, что в команде со мной работала Светлана Владимировна. Благодаря нашему сотрудничеству я многому научилась. Приятно чувствовать поддержку коллеги, не смотря на расстояние. Камчатка, как известно, от Новосибирска далековата. Сервис, кажется, простой, но если разбираться в нюансах, то требуется навык работы. Надеюсь, что буду использовать его в педагогической практике. Светлана Владимировна поделилась опытом как она это делает на уроках.
Как я люблю мастер-классы!
С уважением,
Комментарий был изменен с момента создания (kaursveta, вс, 13/02/2011 - 17:57).
Действительно в скайпе сила, но не в нём одном. Хорошо, когда есть плечо более опытного товарища и когда есть желание работать и сотрудничать, согласитесь? Так ведь и дети обучаются совместно, где-то поДсмотрели и посмотрели, а где-то и поДслушали и послушали!!! Бывает, конечно и просмотрели и прослушали... :(
Ещё немаловажный плюс в Прези заключается в том, что созданную презентацию можно демонстрировать и без выхода в Интерент, в режиме оффлайн, да и с любого места, отталкиваясь от него или возвращаясь к нему.
А детям нужно такие вещи показывать, пусть развиваются.
Комментарий был изменен с момента создания (nat-nik, вс, 13/02/2011 - 18:14).
Да, Наталья Николаевна, мне понравилось, что работу можно оставить не только в сети, но и у себя на компьютере. Надо сказать, что не все сервисы дают такую возможность. Единственное, что меня смущает, это то как все крутиться и вертится (экран то во всю стену). Конечно можно сделать не такое активное движение, я это понимаю. Надо посмотреть как ребята прореагируют на новшество. И, конечно, я научу их как сделать работу надеюсь, что к конференции будут и работы в новом формате.
Добрый вечер! Пока загружается визитка, напишу по поводу скайпа. Я его установила почти на все компьютеры, которые находятся на рабочих местах учителей, и которые входят в сеть! Теперь не нужно бегать и уточнять какие-то рабочие вопросы, все в сети и все работают. С учениками своими я тоже очень часто общаюсь в скайпе, особенно при подготовке к каким-либо мероприятиям, олимпиадам. Мне нравится эта программа.
Действительно скайп может снять ряд трудностей и неудобств и Вы про это пишите.
А как на счет педагогических возможностей использования Прези, как инструмента взаимодействия и координации совместных действий учеников и учителей? Каковы были Ваши ощущения при работе с этим сервисом? Будете ли пробовать сделать тоже самое или похожее, но уже с детьми?
Да и ещё, забыла спросить, как работалось в группе?
Уважаемые коллеги! Прочитала все ваши комментарии о Skype и Prezi. Согласна со всеми вашими оценками этих социальных сервисов. Для меня Skype оказался прост в использовании. Я считаю, что его можно использовать на любом этапе работы над проектом. Но особенно он не оценим при создании группы и знакомстве со всеми участниками проекта. Его достоинства мы все оценили в условиях отсутствия связи через ОК. Перебоев в работе не было благодаря тому, что обсуждение и решение многих возникающих вопросов осуществлялось через Skype. Ученикам он тоже знаком, хотя многие предпочитают общаться через Контакт или Mail.ru (агент).
В Prezi работала впервые. Скажу сразу, что освоила его с трудом, но когда поняла его принципы работы, стало очень интересно и захотелось ещё что-нибудь придумать (жаль времени на освоение очень мало). Этот сервис полезен в нашей педагогической практике как для групповой работы в проекте, так и для создания индивидуального отчёта-презентации ученического исследования. Очень оригинальная подача информации с использованием аудио-видео и др. типов файлов. Обязательно познакомлю с ним своих коллег.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Уважаемые коллеги!
На протяжении всего мастер-класса в данном форуме мы будем обсуждать вопрос педагогических возможностей использования ресурсов взаимодействия и координации действий учеников и учителей в проектной и совместной деятельности.
Первый ресурс, который мы будем с Вами сами использовать, а затем и обсуждать - Skype!
Смелее высказывайте свои мнения, критику, примеры и т.п.
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!