Как привить современному школьнику интерес к изучению русского языка и литературы?
Ответов - 6
Tue, 08/02/2011 - 21:55
Наталья Юрьевна Романова
На сайте с: 09/10/2010
Баллы: 51
Уважаемые коллеги - словесники! Как во времена компетенций и "натаскивания" учеников для сдачи ЕГЭ суметь привить любовь к языку, чтению хорошей литературы, как сделать предметы "Русский язык" и "Литература" любимыми?
Это, на мой взгляд, серьезная проблема, которую не смогут разрешить учителя-словесники (не снимая с себя ответственности)! А если каждый учитель-предметник на своем уроке, в своей системе работы будет уделять внимание Русскому языку , на котором говорят, пишут, общаются наши современные ученики, то результат должен быть!
Добрый день, коллеги! Вопрос, который вы обсуждаете, понятен каждому словеснику. Считаю, что всё познаётся в сравнении. Недавно с ученицей 8 класса работали над исследованием: изучали язык социальных сетей. Сравнили: лаффки - ятл -люблю, сяб - пасяб - спасибо - благодарю и др., выступили перед другими учениками: ЯТЛ и СЯБ стало казаться не таким уж "прикольным". А ещё мне нравится такой ряд, прочтите вслух, сравните, как звучит: Коно, круто, жесть и др. - прекрасно, восхитительно, превосходно... Действительно: могучий и великий...
Начинать надо с начальной школы. И прежде всего с формирования у детей понимания того, что язык - средство общения. Тогда повышается мотивация и, следовательно, интерес к языку. Задания должны быть коммуникативными, выполняться в различных играх (в т.ч. ролевых). Детей нужно учить правилам этикита в письменной и устной речи. Тогда ребенок осознает необходимость изучения правил грамматики, стилистики и т.п. Очень важно, чтобы задания носили творческий характер. Творчество - всегда интересно.
Уважаемые коллеги - словесники! Как во времена компетенций и "натаскивания" учеников для сдачи ЕГЭ суметь привить любовь к языку, чтению хорошей литературы, как сделать предметы "Русский язык" и "Литература" любимыми?
С уважением,Романова Наталья Юрьевна.