Submitted by Светлана Евгеньевна Кокорина on вс, 22/02/2009 - 03:10
Одной из популярных форм использования компьютера в преподавании предметов становится метод Web-квестов Его можно применять для проведения Интернет-уроков, а также в проектной деятельности. Предлагаю Вам изложить своё видение интеграции Web-квестов в процесс обучения, учитывая наши сегодняшние реалии и возможности. Обсуждаем, предлагаем, соглашаемся или критикуем...
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
Можно познакомиться с таблицей "Соотношение видов самостоятельной работы в вузе и возможностей НИТ" на странице
job-career.com.ua/studentsjob.php Виды самостоятельной работы студентов в Интернет
Там же дано внятное обЪяснение:
Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам. Они создаются для того, чтобы лучше использовать время учащихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации.
Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего исследователями Берни Додж и Томом Марч.
Чтобы данная работа была максимально эффективной, web-квест (специальным образом организованная web-страница) должен содержать следующие части:
введение, в котором описываются сроки проведения, и задается исходная ситуация;
интересное задание, которое можно реально выполнить;
набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на web-страницы, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий студенты не будут терять времени;
описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы с указанием конкретных сроков;
некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;
заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.
Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, студент должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).
Некоторые дополнения:
Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных студентов
Дополнительную мотивацию при выполнении web-квеста можно создать, предложив студентам выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику (который играет роль президента России, например) о необходимости мирного урегулирования конфликта.
Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.
Формы web-квеста также могут быть различными. Приведем наиболее популярные:
Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты.
Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
Написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов.
Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным студентам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные студенты и преподаватель) за свою работу.
—
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Размещено чт, 05/03/2009 - 23:52 пользователем Ольга Фёдоровна Кривоногова.
Образовательный веб-квест– это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. (Я.С. Быховский).
В зависимости от целей веб-квесты бывают различных типов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц, презентаций или публикаций (локально или в Интернет).
На уроках информатики я провожу веб-квесты на уроках изучения нового материала:у каждой мини-группы учащихся задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных, стараясь при этом заработать как можно больше баллов.
Например, изучение темы "Графические редакторы": группа 1 - редактор Paint, группа 2 - Corel, 3 группа- фотошоп, 4 группа - Пикаса, 5 группа - программа просмотра изображений и факсов. Так вот некоторые креативные учащиеся в 5 группе зарабатывают баллов больше, чем за фотошоп...
В этом году эту технологию начали использовать учителя литературы при изучении биографий писателей.
На: Web- квесты в процессе обучения школьников
Можно познакомиться с таблицей "Соотношение видов самостоятельной работы в вузе и возможностей НИТ" на странице
job-career.com.ua/studentsjob.php Виды самостоятельной работы студентов в Интернет
Там же дано внятное обЪяснение:
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Web- квесты в процессе обучения школьников
Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. (Я.С. Быховский).
В зависимости от целей веб-квесты бывают различных типов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц, презентаций или публикаций (локально или в Интернет).
На уроках информатики я провожу веб-квесты на уроках изучения нового материала: у каждой мини-группы учащихся задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных, стараясь при этом заработать как можно больше баллов.
Например, изучение темы "Графические редакторы": группа 1 - редактор Paint, группа 2 - Corel, 3 группа- фотошоп, 4 группа - Пикаса, 5 группа - программа просмотра изображений и факсов. Так вот некоторые креативные учащиеся в 5 группе зарабатывают баллов больше, чем за фотошоп...
В этом году эту технологию начали использовать учителя литературы при изучении биографий писателей.
На: Web- квесты в процессе обучения школьников
Пример созданной базы данных для учителя
gov.cap.ru/home/76/gorono/2005/school1/help/inform1.html
В этом web-квесте собрано 9 ссылок с аннотацией ( к первой ссылке-"На стенд в кабинете информатики" и т. д.)
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Web- квесты в процессе обучения школьников