Образовательный веб-квест– это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. (Я.С. Быховский).
В зависимости от целей веб-квесты бывают различных типов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц, презентаций или публикаций (локально или в Интернет).
На уроках информатики я провожу веб-квесты на уроках изучения нового материала:у каждой мини-группы учащихся задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных, стараясь при этом заработать как можно больше баллов.
Например, изучение темы "Графические редакторы": группа 1 - редактор Paint, группа 2 - Corel, 3 группа- фотошоп, 4 группа - Пикаса, 5 группа - программа просмотра изображений и факсов. Так вот некоторые креативные учащиеся в 5 группе зарабатывают баллов больше, чем за фотошоп...
В этом году эту технологию начали использовать учителя литературы при изучении биографий писателей.
Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. (Я.С. Быховский).
В зависимости от целей веб-квесты бывают различных типов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц, презентаций или публикаций (локально или в Интернет).
На уроках информатики я провожу веб-квесты на уроках изучения нового материала: у каждой мини-группы учащихся задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных, стараясь при этом заработать как можно больше баллов.
Например, изучение темы "Графические редакторы": группа 1 - редактор Paint, группа 2 - Corel, 3 группа- фотошоп, 4 группа - Пикаса, 5 группа - программа просмотра изображений и факсов. Так вот некоторые креативные учащиеся в 5 группе зарабатывают баллов больше, чем за фотошоп...
В этом году эту технологию начали использовать учителя литературы при изучении биографий писателей.