Данные об авторе
Автор(ы):
Сухорослов Валерий Фёдорович
Место работы, должность:
МОУСОШ №2 г.Вяземский, учитель математики.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Развитие представления о вероятности событий в различных практических ситуациях. Систематизация умений находить вероятность случайных событий. Научить находить вероятность суммы и произведения событий, вероятность противоположного событий. Развитие стремления к исследованию, поиску закономерностей, и самостоятельной деятельности. Воспитание интереса к способам деятельности, культуры математического учебного труда.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. (С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.). Москва "Просвещение", 2006.
Используемое оборудование:
Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран,
компьютерный класс.
Краткое описание:
<p> Урок с применением ИКТ технологий. Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерный класс. Изучение основ теоретических положений по теме "Вероятность суммы и произведения событий" и закрепления полученных выводов в процессе решения задач практического содержания.</p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
1. Проверка домашнего задания, повторение материала, необходимого
для изучения нового материала.
1) Двое учащихся у доски из домашнего задания.
№12.19. а) Что называется произведением (пересечением) событий А и В? Как обозначают произведение событий А и В?
б) Бросают игральный кубик. Событие А - выпало или 3, или 4 очка; событие В – выпало или 4, или 5 очков. В чём заключается событие А * В?
а ) Бросают игральный кубик. Событие А - выпало или 3, или 4 очка; событие В – выпало или 5, или 6 очков. В чём заключается событие А * В?
№12.23. Бросают игральный кубик. События:
А - число очков чётное; В – число очков кратно 3;
С – число очков не равно 5; D – число очков не равно или 5, или 1.
Верно ли, что: а) А+В=С; б) А+В= D ; в) C * D = D ; г) С * А=А?
С учащимися класса тестирование через проектор.
Задания для тестирования представлено в виде презентации. Каждое задание слайд.
В тетрадях для проверки ученики записывают номера заданий и номера верных ответов.
1-3 5-1 9-2
2-1 6-3 10-4
3-3 7-3 11-4
4-2 8-1
Проверка осуществляется с помощью проектора с комментариями учащихся по верно выполненным заданиям. Итоги выполнения: число оценок «5», число оценок «4», число оценок «3» , по количеству поднятых рук.
Презентация для тестирования.
После подведения итогов тестирования учащиеся заслушивают своих одноклассников и проверяют верность решения домашних заданий. Обязательно обратить внимание на то, что вероятность суммы и произведения событий мы находить не умеем.