Использование интернета на уроках русского языка и литературы.
3 replies
Tue, 11/01/2011 - 14:16
Мария Анатольевна Капелина
На сайте с: 29/04/2010
Баллы: 28
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом использования интернета на уроках русского языка и литературы. Прокомментируйте качество таких уроков. Расскажите о видео-уроках в сети интернет.Почему и зачем все стремятся освоить и правильно применять интернет-тестирование?И самое главное - эффективность этих уроков.
Сегодня необходимость и акутльность использование ресурсов сети Интернет, я думаю, не вызывает сомнения ни у кого из педагогов. Для своих уроков я использую материал коллег, переработанный для своего класса - презентации, тесты. Эти материалы походят обсуждение педагогов всей страны, отработаны с учётом замечаний. Уроки становятся интереснее, у учащихся активизируется познавательный интерес
Комментарий был изменен с момента создания (basovaoa, Wed, 24/08/2011 - 09:15).
Целью моей деятельности является повышение качества обучения русскому языку и литературе через использование интернет-ресурсов, а также совершенствование уровня владения русским языком с расширением сферы межкультурного общения через интернет-ресурсы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету;
обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях;
развивать познавательную активность;
содействовать творческому развитию каждого ученика;
Уроки литературы – это прежде всего уроки нравственности. Уроки литературы как никакой другой школьный предмет помогают растущему человеку обрести ценностные ориентации: умение восхищаться окружающим миром, противостоять злу и насилию, ощущать чужую боль или радость как собственную, бережно относиться к родине, любви.
Современный учитель – философски образованный человек, с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Это творческий человек, ищущий новые подходы в обучении, умеющий схватывать все новое, осмысливать его и применять в своей работе. Он ставит перед собой задачу воспитания и формирования интеллектуальной, свободно мыслящей, гармоничной личности. Чтобы соответствовать таким требованиям, учитель обречен на непрерывное самообразование.
Широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности – в науку, производство, образование, быт означает наступление новой, компьютерной эры. Но компьютеризация образования – это не только обеспечение компьютерной грамотности или изучение одного, двух языков программирования и основ информатики. Это в первую очередь средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Компьютер должен освобождать преподавателя от рутины и однообразия, а компьютерные технологии должны в первую очередь способствовать творческим начинаниям учащихся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса.
В последние годы учебная среда становится шире, учебная работа частично выходит за пределы класса, «уходит» от учебников и рабочих тетрадей во внешкольную область, в том числе в виртуальное пространство. Современный учитель должен уметь эффективно пользоваться этими ресурсами.
В рамках информатизации образования проводятся многочисленные конкурсы, фестивали, проекты и.т.д. Таким образом, для учителей открывается интересная перспектива использования интернет-ресурсов как средства повышения эффективности обучения в образовательной школе, установления обратной связи «учитель-ученик», позволяющей реализовать личностно-ориентированный подход, дифференциацию и вариативность образования, подготовить учащихся к непрерывному образованию.
Т.А.Васильева, учитель МОУ Дубровская СОШ Ленинградской области
Учителя русского языка и литературы нашей школы используют в работе:
- готовые программные продукты ( различные лицензионные диски)
- программЫ MS (Майкрософт Office (Word, Power Point и другие)
- ресурсы Интернета:
1)Портал грамота.ru. Это справочно-информационный интернет-портал,который предоставляет:
различные электоронные словари(орфографические,этимологические,словообразовательные др.,);
библиотеку с большим выбором художественной, методической ,научной литературы;
интерактивные диктанты, упражнения, тесты по темам школьного курса русского языка ;
видео портал, с размещеными современными уроками,
На портале имеется информация о международных и всероссийских конференциях и многое другое.
2)ФЦИОР- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
На сайте размещена информация министерства образования и науки( документы ,новостная лента), периодические электронные издания, аудиохрестоматия «Мировая литература голосами мастеров сцены» и другая полезная для учителя информация
3)Универt - открытый образовательный портал, где можно просмотреть видеозаписи ведущих российских и зарубежных вузов: видеоуроки, лекции по филологии, истории и другим дисциплинам. Редактором раздела « Филология» является филологический факультет МГУ им Ломоносова.
4)»Резольвента» - сайт учебного центра. Сайт предоставляет возможность осуществить подготовку школьников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе .Здесь хранятся Демо версии с ответами с 2002 г. Также на сайте размещены диагностические работы для школьников, составленные Московским институтом открытого образования. На этом портале есть возможность самостоятельно составлять тесты по различным темам.
Учителя нашей школы являются активными пользователями перечисленных порталов, что позволяет им создавать интересные современные уроки.
Т.А.Васильева, учитель МОУ Дубровская СОШ Ленинградской области
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом использования интернета на уроках русского языка и литературы. Прокомментируйте качество таких уроков. Расскажите о видео-уроках в сети интернет.Почему и зачем все стремятся освоить и правильно применять интернет-тестирование?И самое главное - эффективность этих уроков.