Целью моей деятельности является повышение качества обучения русскому языку и литературе через использование интернет-ресурсов, а также совершенствование уровня владения русским языком с расширением сферы межкультурного общения через интернет-ресурсы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету;
обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях;
развивать познавательную активность;
содействовать творческому развитию каждого ученика;
Уроки литературы – это прежде всего уроки нравственности. Уроки литературы как никакой другой школьный предмет помогают растущему человеку обрести ценностные ориентации: умение восхищаться окружающим миром, противостоять злу и насилию, ощущать чужую боль или радость как собственную, бережно относиться к родине, любви.
Современный учитель – философски образованный человек, с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Это творческий человек, ищущий новые подходы в обучении, умеющий схватывать все новое, осмысливать его и применять в своей работе. Он ставит перед собой задачу воспитания и формирования интеллектуальной, свободно мыслящей, гармоничной личности. Чтобы соответствовать таким требованиям, учитель обречен на непрерывное самообразование.
Широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности – в науку, производство, образование, быт означает наступление новой, компьютерной эры. Но компьютеризация образования – это не только обеспечение компьютерной грамотности или изучение одного, двух языков программирования и основ информатики. Это в первую очередь средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Компьютер должен освобождать преподавателя от рутины и однообразия, а компьютерные технологии должны в первую очередь способствовать творческим начинаниям учащихся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса.
В последние годы учебная среда становится шире, учебная работа частично выходит за пределы класса, «уходит» от учебников и рабочих тетрадей во внешкольную область, в том числе в виртуальное пространство. Современный учитель должен уметь эффективно пользоваться этими ресурсами.
В рамках информатизации образования проводятся многочисленные конкурсы, фестивали, проекты и.т.д. Таким образом, для учителей открывается интересная перспектива использования интернет-ресурсов как средства повышения эффективности обучения в образовательной школе, установления обратной связи «учитель-ученик», позволяющей реализовать личностно-ориентированный подход, дифференциацию и вариативность образования, подготовить учащихся к непрерывному образованию.
Т.А.Васильева, учитель МОУ Дубровская СОШ Ленинградской области
Целью моей деятельности является повышение качества обучения русскому языку и литературе через использование интернет-ресурсов, а также совершенствование уровня владения русским языком с расширением сферы межкультурного общения через интернет-ресурсы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету;
обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях;
развивать познавательную активность;
содействовать творческому развитию каждого ученика;
Уроки литературы – это прежде всего уроки нравственности. Уроки литературы как никакой другой школьный предмет помогают растущему человеку обрести ценностные ориентации: умение восхищаться окружающим миром, противостоять злу и насилию, ощущать чужую боль или радость как собственную, бережно относиться к родине, любви.
Современный учитель – философски образованный человек, с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Это творческий человек, ищущий новые подходы в обучении, умеющий схватывать все новое, осмысливать его и применять в своей работе. Он ставит перед собой задачу воспитания и формирования интеллектуальной, свободно мыслящей, гармоничной личности. Чтобы соответствовать таким требованиям, учитель обречен на непрерывное самообразование.
Широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности – в науку, производство, образование, быт означает наступление новой, компьютерной эры. Но компьютеризация образования – это не только обеспечение компьютерной грамотности или изучение одного, двух языков программирования и основ информатики. Это в первую очередь средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Компьютер должен освобождать преподавателя от рутины и однообразия, а компьютерные технологии должны в первую очередь способствовать творческим начинаниям учащихся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса.
В последние годы учебная среда становится шире, учебная работа частично выходит за пределы класса, «уходит» от учебников и рабочих тетрадей во внешкольную область, в том числе в виртуальное пространство. Современный учитель должен уметь эффективно пользоваться этими ресурсами.
В рамках информатизации образования проводятся многочисленные конкурсы, фестивали, проекты и.т.д. Таким образом, для учителей открывается интересная перспектива использования интернет-ресурсов как средства повышения эффективности обучения в образовательной школе, установления обратной связи «учитель-ученик», позволяющей реализовать личностно-ориентированный подход, дифференциацию и вариативность образования, подготовить учащихся к непрерывному образованию.
Т.А.Васильева, учитель МОУ Дубровская СОШ Ленинградской области