ПОЛОЖЕНИЕ
о Четвертом межрегиональном филологическом мегапроекте
«Науки юношей питают»
1. Цели и задачи Мегапроекта
1.1. Проект проводится в рамках празднования Года молодежи и Года российской космонавтики с целью осмысления вклада космонавтики в развитие земной цивилизации, популяризации научной деятельности и выявления талантливой молодежи.
1.2. Основными задачами Мегапроекта являются следующие:
1) расширение сфер научной деятельности в области филологии,
2) выявление талантливых визуализаторов и их самопрезентация и презентация,
3) развитие интереса к использованию информационных компьютерных технологий в образовании,
4) развитие творческих связей между образовательными учреждениями регионов Российской Федерации,
5) активизация общения, обмена опытом и знаниями среди учителей, родителей и учеников,
6) развитие навыков творческой и исследовательской работы.
2. Участники Мегапроекта
2.1. Участниками Мегапроекта являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), училищ и техникумов РФ, а также учителя всех предметов и родители.
2.2. Участник конференции представляет индивидуальную или коллективную работу.
2.3. Участниками основного этапа Мегапроекта могут стать авторы работ, одержавших победу на школьном уровне.
3. Порядок организации и сроки проведения Мегпроекта
3.1. Мегапроект проводится в два этапа.
3.1.1. Первый этап – школьный (20 января – 11 апреля 2011 г.).
3.1.2. Второй этап – межрегиональный (12 апреля – 5 декабря 2011 г.).
3.2. Работы, прошедшие школьный этап, размещаются на Вики-странице проекта.
4. Порядок предоставления работ
4.1. Образовательные учреждения или учителя-руководители размещают на Вики-странице Мегапроекта ссылку на работу учащегося не позднее 5 декабря 2011 года или отсылают ее по е-mail: .
4.2. Материалы, предоставленные позднее указанного срока, не допускаются к участию в проекте.
5.Требования к содержанию материалов Мегапроекта
5.1. На Мегапроект принимаются работы по 7 номинациям:
Для учащихся:
1. «Юбилеи 2011 г. – книги поколений» – конкурс презентаций,
2. «Назад к разуму» – конкурс фантастических рассказов,
3. «Дело техники?!» – конкурс фотографий,
4. «Стихотворство – моя утеха» – конкурс од, посвященных М.В. Ломоносову, и стилизаций.
Для учителей:
5. копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах,
6. конкурс «Лучший урок по анализу текста».
Для учителей, учеников и их родителей:
7. групповой проект «Легко ли быть молодым?» или «Что такое молодость?».
5.2. Критерии оценивания работ см. в Приложении.
6. Подведение итогов Мегапроекта
6.1. Победители будут выявлены в каждой из семи номинаций.
6.2. Мегапроект оценивается группой экспертов.
6.3. По итогам Мегапроекта его участникам выдаются дипломы победителей/ лауреатов или сертификаты.
6.4. Итоги Мегапроекта будут размещены на сайте «Открытый класс».
Дополнительную информацию можно получить по е-mail: (Громова Виктория Ивановна, председатель оргкомитета).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценивания презентаций (номинация 1)
1. Содержание:
ü фактологическая точность,
ü оригинальность и обоснованность выбора,
ü качество,
ü объем,
ü полнота,
ü грамотность,
ü стиль изложения
2. Структура и навигация.
3. Оформление.
4. Выполнение технических требований.
Критерии оценивания рассказов (номинация 2)
1. содержание;
2. творческая глубина;
3. логичность и последовательность;
4. умение работать с источниками;
5. оригинальность подачи;
6. художественное оформление.
Критерии оценки фотографий (номинация 3)
1. Новизна и необычность подхода автора, показ явления-предмета-события с нестандартной точки зрения.
2. Уникальность пойманного момента.
3. Эмоциональность изображаемого (будит ли снимок в нас эмоции – жалость, гнев, сочувствие, смех, ностальгию, желание все в этом мире срочно изменить и т.д.).
4. Техника (резкость, свет, цвет, контраст, проработка теней-светов и т.д.).
5. Композиция.
6. Изобразительная целостность снимка.
7. Художественное качество фотографии.
Критерии оценки од (номинация 4)
1. Техника (рифма, ритм, размер, построение фразы).
2. Интонация (наличие внутренней мелодии, оригинального поэтического голоса).
3. Содержание (сюжет и образы).
4. Целостность (насколько произведение закончено и насколько средства выражения соответствуют замыслу).
Критерии оценки конспектов урока (номинация 6)
1. Определенность, ясность, четкость и реальность основной дидактической цели урока.
2. Изучение содержания учебного материала на правильной психолого-дидактической основе.
3. Педагогически оправданный подбор форм и методов для занятия в целом и каждого его структурного элемента.
4. Целесообразное сочетание групповой и индивидуальной работы учащихся в зависимости от общей дидактической и частных целей урока.
Критерии оценки групповых и индивидуальных проектов
(номинации 5 и 7)
1. Структурные:
1) Логичность.
2) Культура исполнения.
2. Теоретические:
1) Целостность.
2) Коммуникативная компетентность.
3) Информационная компетентность.
3. Исследовательские:
1) Корректность методов исследования.
2) Результативность исследования.
3) Актуальность исследования.
Примечание.
Не забываем, что работа не должна превышать 10 Мб!
При подготовке презентации можно воспользоваться следующим материалом.
|
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
Уважаемая Виктория Ивановна, уточните, пожалуйста, сроки межрегионального этапа. В Положении - с 12 апреля по 5 декабря, а на странице "Заявки" указано, что материалы можно разместить до 25 декабря. И еще один вопрос: Можно ли в номинации "Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 кл." выставить на конкурс дидактический материал? Или это обязательно должен быть проект?
С уважением, Ольга Анатьльевна.
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
Ольга Анатольевна, окончательный срок подачи заявок - до 25 декабря. А "Копилка методов" скорее и предполагает презентацию авторского дидактического материала.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
Спасибо, Виктория Ивановна, за разъяснение.
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
уважаемая Виктория И вановна. Скажите пожалуйста, как внести свою информацию в таблицу?
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
уважаемая Виктория И вановна. Скажите пожалуйста, как внести свою информацию в таблицу?
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
Для того чтобы изменить таблицу, нажно нажать Обзор вверху страницы, выбрать Изменить (эта надпись появится, если Вы присоединились к сообществу Не говори шершавым языком). Потом в появившемся видоизмененном окне вносим изменения и сохраняем. Только, пожалуйста, осторожнее с другими записями, не удалите по ошибке имеющееся.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
Уважаемая Виктория Ивановна! Можно ли представить на конкурс "Лучший урок по анализу текста" интегрированный урок, предполагающий лингвистический анализ рассказа И. Бунина?
С уважением Нугаева Н.В.
Нугаева Наталья Владимировна, педагог
На: Положение о Четвертом межрегиональном филологическом мегапро
Конечно, Наталья Владимировна.
С уважением В.И. Громова