Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Выберите действие:

64 replies
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.

 

Что же такое «новое»? Толковый словарь дает следующее определение: «Новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный». Но не всегда  все новое равно прогрессивному  и современному.  Прогрессивно лишь то, что эффективно, вне зависимости от времени возникновения.

Школа – это открытая социально – педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально – значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа  меняется и школа. Современная ситуация характеризуется  глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании в частности.

Сегодня:

- прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов;

- государство устанавливает образовательные стандарты и перестает давать жесткие заказы (типа «всестороннего и гармоничного развития личности»),

- государство перестало быть единственным учредителем образовательных учреждений; 

- основными принципами образовательной политики государства стали гуманизация и демократизация.

Развитие школы без освоения новых идей невозможно,  необходим инновационный процесс.

Установка на личностное развитие предполагает выделение в качестве основных критериев инновационной образовательной системы следующие:

- свободный доступ учащихся к информации, приобщение к культуре, творчеству;

- сохранение жизни, физического, психического и нравственного здоровья учащихся;

- способность системы образования  включать не только познавательные, но и социальные программы, направленные на решение жизненных  проблем учащихся;

- способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать  обучение и воспитание, внедрять культуросообразный подход, обеспечивающий морально – психологическую комфортность учащегося в образовательном процессе;

- демократическое устройство совместной жизни учащихся и педагогов; способность школы гуманитарной  культуры обеспечивать уровень воспитанности, отвечающий требованиям  общечеловеческой нравственности и достижениям учащихся, проявленных в культурном саморазвитии.

 

Основные направления изменения содержания образования.

Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной, основанной на усвоении основ наук, знаний, умений и навыков  парадигмы к ориентации на овладение каждым с учетом  особенностей личности совокупностью универсальных умений. На этой основе формируется  генеральная способность личности к самоопределению по отношению к культуре, обществу, миру, другим людям, самой себе. Создаются условия  для перехода в содержании образования от задач  овладения  ребенком  учебными предметами к задаче выращивания  уникальности и  неповторимости каждой личности, ее ответственности за свою судьбу, признания ею уникальности других людей.

Переход к новому содержанию образования можно разделить условно на два этапа: эволюционно-поисковый  и инновационный. На первом этапе при сохранении в большинстве школ предметного принципа обучения обеспечиваются переориентация и направленность содержания этих предметов на: 1) введение в культуру, т. е. осмысление ценностей и норм, способов мышления и творчества; 2) взаимодействие с ветвями культуры – основами философской, научной, художественной, филологической, языковой, математической, физической, информационной, гражданской и экологической культуры.  Так обеспечивается развитие общих способностей – универсальных культуросообразных умений (имеется в виду такой способ, который может быть применен в познании, освоении и преобразованиях  нескольких образовательных областей и разных сфер деятельности). Выращивание такого способа с учетом своей индивидуальности производит  сам ребенок, задача же педагога – создать условия для выращивания и осознания детьми своего способа и возможных границ  его применения.

Новая образовательная практика характеризуется отказом от преимущественно учебно - предметного принципа в содержании образования и заменой его внепредметным, надпредметным, метапредметным.  В школах, помимо (или вместо) одновозрастных  классов, создается сеть всевозможных мастерских, лабораторий, проектных групп, где в деятельности  выращиваются и формируются универсальные умения и обеспечивается деятельностное вхождение в культуру. Отрабатываются совместно со специалистами  разных сфер возможные учебные материалы, пособия и программы; меняются учебные формы,  основу которых составляет самоактуализация личности.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Альтернативный урок с опережающим заданием.doc 149.5 KB
Альтернативный урок. Технология группового сотрудничкства.doc 285 KB

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Уважаемая Елена Николаевна! Большое спасибо за замечательный урок, размещенный на форуме "ДО" www.roipkpro.ru «Семья — ячейка общества», — может кому-то покажется, что звучит сухо и слишком формально. На самом деле, семья — это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья. Есть такая народная пословица: «Вся семья вместе — так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо — в сердце и на душе светло». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди. Кроме того, от семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], чт, 17/02/2011 - 19:24).

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Ирина Георгиевна Маркарян
Фото пользователя Ирина Георгиевна Маркарян
На сайте с: 06/03/2011
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 3 days назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

 Здравствуйте, уважаемая Лорине Мовсесовна. Я, Маркарян Ирина Георгиевна, учитель математики МОУ лицея №20 Первомайского района города Ростова - на- Дону, слушатель дистанционных курсов учителей математики, отправляю Вам разработку интегрированного урока - игры в 5 классе по теме:"Натуральные числа. Последовательности". Образовательные области: математика, русский язык, литература, логика.

Ирина Георгиевна Маркарян
Фото пользователя Ирина Георгиевна Маркарян
На сайте с: 06/03/2011
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 3 days назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

 Здравствуйте, уважаемая Лорине Мовсесовна. Я, Маркарян Ирина Георгиевна, учитель математики МОУ лицея №20 Первомайского района города Ростова - на- Дону, слушатель дистанционных курсов учителей математики, отправляю Вам разработку интегрированного урока - игры в 5 классе по теме:"Натуральные числа. Последовательности". Образовательные области: математика, русский язык, литература, логика.

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Уважаемая Наталья Ивановна!

Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А.Г. Асмолов назвал этот этап  «непройденным путем: от культуры полезности – к культуре достоинства». В связи с этим роль  уроков, которые способствуют  формированию у учащихся умения общаться, чувства собственного достоинства, готовности к взаимодействию, взаимопомощи, трудно переоценить. Хочется отметить, что на  данном уроке формируются, прежде всего, коммуникативные умения: 

  • вести диалог в малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами  для получения общего продукта;
  • ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем  и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
  • понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города;
  • занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людейзанимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей 
  • владеть языком как средством коммуникации, понимания сходства и различия языка навыки, искусства, математики, иностранных языков.

 Возможно не хватило чуть-чуть проблемности, интриги, некоторого интерактивного диалога-противостояния.

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Wed, 23/02/2011 - 13:31).

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Ирина Сергеевна Полубедова
Фото пользователя Ирина Сергеевна Полубедова
На сайте с: 08/02/2011
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 30 недель назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК
Здравствуйте, уважаемая Лорина Мовсесовна! Меня зовут Полубедова Ирина Сергеевна. Я учитель технологии МОУ СОШ №10 г.Красный Сулин, представляю разработку урока по технологии для 5 класса по теме «Душа России» (изготовление матрешки в нетрадиционной форме). Данный урок был разработан для раздела «Рукоделие» после тем «Виды швов». Изучение культуры народов России имеет большое не только образовательное, но и воспитательное значение. Знакомство и приобщение детей к культурным ценностям нашей страны позволяет расширить кругозор учащихся, сохранить и развивать интерес к древним ремеслам, раскрывать и развивать свои скрытые таланты, воспитывать в каждом эстетический вкус. Данному уроку предшествовала коллективная деятельность учащихся по сбору исторических данных о матрешке, центрах изготовления, созданию своего образа матрешки в красках для выставки, сбору изделий различных видов изделия. Деятельностно-творческий компонент способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей. Средствами активизации учащихся на уроке являются живое слово учителя, работа в группе, творческие задания, самостоятельная работа. Совместная работа в группе даёт хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации. Для создания эмоционального фона урока использовалось ИКТ. Цели: • Активизировать систему представлений у учащихся об истории и создании матрешки. • Инициировать осознание чувства сопричастности к культуре народов России. Содействовать становлению нравственно-эстетических качеств личности. • Создать условия для развития творческих способностей ребенка. Развивать у учащихся умение создавать изделие по законам красоты. Задачи: • Рассмотреть виды и типы росписи игрушки, процесс ее изготовления. • Научиться изготавливать матрешку в нетрадиционной форме. • Раскрыть скрытые таланты учащихся в процессе изготовления матрешки. Тип урока: интегрированный. Оборудование: • Фигурки игрушечных матрешек. • Иллюстрированный материал. • Заготовки для создания матрешки. • Нитки, иголки, ножницы, краски, кисти. • Презентация. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Теоретическая часть. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами на уроке, где учимся творить руками, развивать свои таланты, знакомимся с творчеством народных мастеров и умельцев. Вот и сегодня мы с вами вспомним изученное и попробуем применить полученные знания на практике. А для этого давайте представим, что попали мы все на ярмарку (звучит музыка, слайд 1): Мы на ярмарке бывали И подарки выбирали. Принесли нам сундучок- Позолоченный бочок. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. Вынимаем на показ И ведем про них рассказ. (выносится сундучок с игрушками) - Чем же может быть наполнен такой короб? Конечно же, старинными русскими вещами. А точнее, игрушками. Но игрушки здесь лежат очень знаменитые в мире и денег стоят не малых. А особенность их в том, что как и сам короб, они созданы руками русских народных мастеров. Итак, я открываю короб. Что же в нем, угадайте… Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Разрумянилась немножко Наша русская …(матрешка) - Верно. Именно она сегодня станет главной героиней урока. Эта игрушка известна всему миру. В Германии ее зовут «бабушки», «мамочки», а в Японии она символизирует восточного мудреца Фурукума. - А кто же такая матрешка? Как вы понимаете это слово? (ответы учащихся) Давайте обратимся к словарям и найдем определение этому слову. (Ответ учащихся) Из словаря Ожегова. Матрешка – это полуовальная полая кукла, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. - Вот она стоит – новая, яркая. Какая у этой матрешки может быть биография? Обычная деревянная, немного краски. А нет, есть у этой куколки своя история. Много сказок, небылиц сошлись вместе, и родилась на свет игрушка матрешка. Вашим домашним заданием было ответить на вопрос: Откуда же взялась матрешка и где ее родина? (Показ слайдов во время ответов учащихся) 1. По одной из версий прародителем русской матрешки стала японская кукла нингё. Согласно преданиям, сделал её православный священник – миссионер, вернувшийся из Японии, где он и увидел такую игрушку. Отличалась японская нингё от нашей матрешки составными частями – у нее разбирались прическа, кимоно, сандалии. Японцы же утверждают, что первым такую игрушку сделал неизвестный русский монах. 2. По другой версии, в конце 19в. в семью Саввы Мамонтова – известного мецената и промышленника – из Японии острова Хонсю кто-то привез японскую фигурку буддистского святого Фурукуджи (Фукурима), которая содержала в себе 5 куколок одна в другой. Игрушка всем очень понравилась. Русский мастер игрушечных дел Василий Звездочкин с большим старанием и в ручную изготовил первую модель матрешки. А расписал в истинно крестьянском духе с наивной простотой и любовью к ярким краскам художник Сергей Малютин. Эта матрешка состояла из восьми фигурок, чередующихся мальчика и девочки. Последняя изображала младенца в пеленках. - А как матрешка получила свое имя? - На Руси в 19в. было популярно имя Матрена. Это самое распространенное крестьянское имя. - Матрешка – уменьшительное от имени «Матрена». Произошло от латинского «Matrone» - означает «земная дама, мать семейства». - А вы знаете, как появляется на свет матрешка? - Процесс этот довольно сложный и требует мастерства и терпения. Сначала выбирают дерево. В основном, это липа, осина, береза. Дерево должно быть ровным без сучков. Срубывают его зимой или ранней весной, когда в нем мало сока. Ствол обрабатывают и хранят в сухом, проветриваемом месте примерно 2 года. Мастера говорят – дерево должно звенеть. Первой на свет всегда появляется маленькая матрешка, которая не открывается. Следом – нижняя часть следующей матрешки. Верхняя часть никогда не сушится, а сразу одевается на донце. Благодаря этому части плотно прилегают. - А как расписывают матрешку? (показ слайдов) - Сначала матрешку зачищают, грунтуют и сушат. Затем карандашом наносят основу рисунка. А уж потом рисуют красками. Для росписи используют гуашь, акварель или акрил. В каждой местности свои законы росписи. - А где живут в России мастера по изготовлению матрешек и как их расписывают? (показ слайдов с видами матрешки) - 1. Настоящая родина и крупнейший центр производства игрушки в России – Сергиев Посад. В росписи используют 3-4 цвета: красный или оранжевый, желтый, зеленый, синий с добавлением черного для обводки тонких линий. 2. Известно еще село Мериново близ города Семенова благодаря мастеру Арсению Федоровичу Майорову, который первый изготовил семеновскую матрешку. Куклу расписывали контрастными тонами. Роспись иногда напоминает пышный букет. 3. Еще одна матрешка появилась в селе Полховский Майдан. Расписывают матрешку здесь в малиново-красный, зеленый и черные цвета по предварительно нанесенному тушью контуру. Используют анилиновые краски. 4. Наиболее сложная матрешка из Вятки. Ее инкрустируют соломкой. Но это требует больших затрат времени и высокого мастерства. Эта самая северная матрешка. - Вы правы. В России есть известные центры по изготовлению матрешки, но, тем не менее, мастера живут и творят по всей России. И даже у нас на Дону есть свои мастера. (Слайд «Донская матрешка») Посмотрите внимательно на матрешку. А в чем особенность донской матрешки? А вы знаете, что матрешка – признанная красавица по всему миру благодаря Всемирной выставке в Париже в 1900г. там матрешка впервые экспонировалась и получила медаль и признание. До наших дней дошли резные деревянные многоместные матрешки из 15-18 кукол. А в Семенове в 1970 году была изготовлена самая большая и многоместная матрешка. Ее диаметр 0,5 м., а высота 1 м. Состояла она из 72 кукол. Никто больше не смог повторить в мире такое творение. Да только вот не сохранилась она в России. После выставки в Токио матрешка была продана Японии. Многое матрешка повидала на своем веку. И сейчас она у детей не так популярна, как много лет назад. Но до сих пор кукла остается символом России, ее душой. Сейчас матрешку изготавливают разных форм – это шкатулки, коробочки, баночки, бутылочки. Мы с вами организовали для урока выставку, каждый из вас разработал эскиз своей матрешки на бумаге. В итоге вы можете увидеть свои первоначальные идеи на нашей выставке . 3.Практическая часть. А сейчас мы с вами создадим матрешку, используя полученные знания, ну и не забывая включать свою фантазию. У каждого из вас есть необходимый материал для создания куклы: заготовка, краски, кисти, лоскутки, нитки, иголки, ножницы. Перед тем, как вы начнете выполнять работу, давайте вспомним правила техники безопасности. (Ответы учащихся). А теперь приступим к работе. Но чтобы кукла получилась красивая, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрешку с пожеланиями счастья и благополучия. Во время практической работы учитель помогает ученикам. 4.Выставка работ учащихся. Оценка работ, выбор лучшей куклы. - Посмотрите, какую красоту вы сотворили своими руками! Я хочу, чтобы наша выставка ознаменовалась стихотворением «Русская Матрешка» Кто матрешку сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой-встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал, искусный мастер, В нивах шумных, в сказочном лесу? Создал образ неуемной страсти, Истинную русскую красу. На щеках навел зари румянец, Неба синь всплеснул в ее глаза, И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: “Ну и ой, гуляй теперь по свету, Весели себя, честной народ”. И матрешка через всю планету До сих пор уверенно идет. Выступает гордо, величаво, С удалой улыбкой на лице, И летит за ней по миру слава О безвестном мастере-творце. 5. Рефлексия Вот и подошел к концу наш урок. А давайте еще раз вспомним, что же мы узнали про матрешку? А как вы думаете, чем была матрешка для русского народа – просто игрушкой или чем-то больше? (ответы учащихся) - Да, ребята, матрешка – это символ русского искусства. Она отображает дух гостеприимства, щедрость души русской и любовь к людям. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие оставит в душе каждого из нас свой след, и память еще долго будет хранить радость, и гордость за свой народ, за свою Родину. Ведь такую красоту могли сделать только в России.
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо Вам за интересную методическую разработку урока. Действительно, вы показываете достаточную компетентность в области постановки целей, вовлечения учащихся в процесс осознания этих целей и мотивируете их на решение задач учебных для реализации их и достигаете заявленного результата, хотя и цели, и задачи декларированы Вами без участия учащихся. То есть являются, мягко говоря, по сути компонентами традиционной парадигмы. Однако заявленная в разработке форма взаимодействия с классом дает мне право утверждать, что урок проведен на основе методик с использованием современных технологий, и даже - инновационной технологии - творческой мастерской. Несмотря на то, что Вы не используете ряд значимых элементов мастерской (индукция, разрыв, практическая социализация), Вы все-таки пытаетесь выйти на заключительный элемент - творчество-сотворчество-рефлексия. Ну что же, успехов Вам, обратите внимание на самоактуализацию, самомотивирование учащихся, выдвижение задач учебных и воспитательных, ориентированных на деятельность, а не информационную осведомленность. 

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Анжелика Юрьевна Богданова
На сайте с: 16/11/2011
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 8 недель назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Богданова Анжелика Юрьевна

 Урок « Добро и  зло»

 

Цель. Развитие представлений о добре и зле.

 

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живет век, а доброе дело - два», «Спешите делать добро».

  1. Обсуждение представлений детей о понятиях добра и зла.

Учитель.   Достается недешев

 Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего?     Чем ты людям помог?

             Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?    Согреваешь планету Своим мирным трудом?

             Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - хорошеть самому.

Учитель.Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей.) Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Что же есть зло?Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей.)

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что 'мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Ученик   1 .   Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Ученик  2 .   Понять и исполнить желанье другого -Одно удовольствие. Честное слово!

     Ученик   3.   На клумбе - цветок, Его листья повисли Грустит он... О чем? Угадал его мысли?

Ученик4. Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик струится из лейки твоей.

Ученик   5.   А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

Ученик  6 .   И ты обернулся ретивым конем -        Галопом  сестренка помчалась на нем.                            Ученик  7 .   Хоть мама еще не вернулась с работы                                                                                                                                                                          Нетрудно узнать ее думы, заботы.                                 Ученик  8.  «Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать...                                                                                                           Да надо с уборкой возиться опять»

     Ученик   9.   И ты совершаешь великое чудо -                                                                             Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой:                    «Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!»

                                                                  Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

 Учитель.Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

 Кто любит собак или прочих животных,                                                         Серьезных котят и щенков беззаботных,                                                                Кто может любить и козла, и осла -                                                                         Тот людям вовеки не делает зла.

Р. Сеф                                                                       2. « Волшебные слова»

                                                           Учитель.Ребята, в народе живет  замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимает ее смысл? (Ответы детей.)

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебные». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы.)

  • Добро пожаловать!(Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)
  • В добрый час!(Пожелание удачи, благополучия при начина­нии какого-либо дела.)
  • В добрый путь!(Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
  • Всего доброго!(Доброе пожелание в конце встречи, теле­фонного разговора.)

Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является ис­конно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским наро­дом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро- дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро- получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветст­виях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? (Ответы детей.)

Учитель.Не только слова, но и дела должны быть добры­ми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как выдумае­те, легко ли быть добрым? (Ответы детей.) Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Ученик   1 .   Добрым быть совсем-совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета.

А. Барто «Вовка - добрая душа»

Учитель.А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

 Доброта лучше красоты.

 Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет и   времени быть добрым.

 

3.Обсуждение отличий поступков доброго и злого человека в сказках.

Учитель.  Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываем лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

 

4. Творческая работа.

Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

Учитель. На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

А что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу) весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие - игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Учитель.Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.              Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.                                                                                     И мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает  заранее заготовленный из цветной бумаги  детали аппликации: дом, дерево, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Полу чается красивая аппликация.( Можно выполнять работу на магнитной доске).

Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

 

5. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. (Добротаочень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают  нашу планету Земля еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро здорово!

  Стань добрым волш-------!

 Ну-ка попробуй!

Тут  хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

6. Домашнее задание. ( Помочь дома родителям.)

7. Ключевые понятия. ( Доброта.)

8. Интегративные связи. ( Литературное чтение, изобразительное искусство, технология.)

 

 

 
Ирина Сергеевна Полубедова
Фото пользователя Ирина Сергеевна Полубедова
На сайте с: 08/02/2011
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 30 недель назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК
Здравствуйте, Лорина Мовсесовна! Отправляю ответ на вопрос из модуля ЧТО ТАКОЕ ЛОКУС КОНТРОЛЯ? Локус контроля (от лат. locus – место и controle – проверка) — теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи. Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности. Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении. Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы. Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях и доля психологической зависимости от обстоятельств. Выделение личностной характеристики, описывающей то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой - пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств, обосновано существующими эмпирическими исследованиями. Исследования показали, что самооценка человека зависит от его типа субъективного контроля. Люди с низким общим уровнем субъективного контроля (экстерналы) характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким уровнем субъективного контроля (интерналы) считают себя, наоборот, добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Это подтверждает гипотезу о том, что уровень субъективного контроля связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с его самоуважением и социальной зрелостью. Ниже приведено описание семи шкал, по которым проводится тестирование. 1. Шкала общей интернальности Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по этой шкале, соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действий других людей. 2. Шкала интернальности в области достижений Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они добились сами всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели и в будущем. Низкие показатели по этой шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам - везению, счастливой судьбе или помощи других людей. З. Шкала интернальности в области неудач Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неудачах, неприятностях и страданиях. Низкие показатели, свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения. 4. Шкала интернальности в семейных отношениях Высокие показатели здесь, означают, что человек считает себя ответственным за события его семейной жизни. Низкий показатель, указывает на то, что он считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье. 5. Шкала интернальности в области производственных отношений Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором в организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий показатель, указывает на то, что он склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам - руководству, товарищам по работе, везению - невезению. 6. Шкала интернальности в области межличностных отношений Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т. д. Низкий показатель, напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров. 7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни Высокие показатели, свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем, считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Марина Родичева
На сайте с: 14/05/2010
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Здравствуйте, Лорина Мовсесовна, я, учитель МОУ СОШ № 99 Родичева М.А.,  предлагаю методическое пояснение к разработке урока литературы в 6 классе по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Тема урока «Рассказ «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь как источник юмора».

Как известно, наша задача заключается в том, чтобы сформировать квалифицированного читателя, способного  читать и понимать  текст. На мой взгляд,  тема рассказа Чехова «Толстый и тонкий» актуальна, как никогда. Сегодня людям трудно наладить отношения друг с другом, многие склонны искать выгоду во взаимоотношениях, а между тем не замечают, как быстротечна жизнь и перестают ценить то, что рядом, не замечают добрых, открытых людей, довольствуются меркантильными интересами.  Лицемерие, низкопоклонство, чинопочитание- те качества, которые мешаю нам жить сегодня.

В ходе урока главным является, конечно же, воспитательный аспект: развитие системы ценностных ориентиров у учащихся, воспитание бережного отношения к национальной культуре. В качестве развивающих целей хотелось бы назвать умение обобщать, логически верно излагать свои мысли, создавать условия на уроке для развития коммуникативных способностей учащихся. Несомненно, все эти цели реализуются на фоне основной: формирование внимательного отношения к детали в художественном тексте, ее роли, развитие литературоведческих знаний учащихся.

В уроке использовалась работа в  малых группах переменного состава. Работа в группах позволила выстроить логическую цепочку наблюдений за  преображением Тонкого, особенностями его речи. Ребята пришли к выводу: чинопочитание мешает простому душевному общению между давно знакомыми людьми, ужасно, когда важным становится не личность человека, а его мундир. Быть может, этот урок научит их ценить дружбу, помнить товарищей, бережно относиться к окружающим.

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], пн, 28/02/2011 - 20:19).
Людмила Сергеевна Веприкова
На сайте с: 23/02/2011
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 7 недель назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

 

Здравствуйте!
Я, Веприкова Людмила Сергеевна, учитель математики, предлагаю вашему вниманию разработку урока геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора».
Я работаю над темой «Освоение и внедрение технологий, реализующих повышение педагогической продуктивности по реализации образовательно-развивающей, культурно-созидательной функции».
В частности, над применением технологии проблемно-исследовательского обучения. Её я и применяю при объяснении нового материала на этом уроке. В ходе решения задачи исследовательского характера учащиеся анализируют её, выдвигают гипотезы и проверяют решение. При этом развиваются творческие способности учащихся, формируются исследовательские навыки, стимулируются познавательные интересы, развиваются способности к анализу.
Цели:
1)      Образовательная: познакомить учащихся с теоремой Пифагора, показать её применение при решении задач;
2)      Воспитательная: формирование способности анализировать свои действия, умения работать в коллективе;
3)      Развивающая: развитие логического мышления, исследовательских способностей, способности к анализу.
Оборудование: карточки с заданиями для групп.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн