РАЗВИТИЕ ММС В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выберите действие:
Submitted by Лорина Мовсесовна Оганезова on пн, 04/10/2010 - 10:22
Особое значение в деятельности методистов приобретает их участие в распространении и методическом сопровождении освоения полезных результатов, полученных в рамках конкурсов ПНПО. В этом процессе муниципальная методическая служба выполняет функцию архитектора диссеминационной сети: описывает опыт (карты инновационного педагогического опыта); организует мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику; консультирует субъектов инновационного опыта по оказанию им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта. Включение учителей-практиков в такую работу требует предварительной подготовки, которая выражается в обучении технологии обобщения педагогического опыта, а затем серьезного научно-методического сопровождения, что является делом учреждений повышения квалификации и методической службы. В связи с реализацией ПНПО меняется и традиционная структура ММС: приоритет - инновационные процессы.
Деятельность ММС по обеспечению условий для роста профессиональной компетентности учителей характеризуется сегодня ярко выраженным противоречием, снижающим ее эффективность.