Создаваемые ЭОР должны соответствовать следующим концептуальным требованиям:
- соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в освоении основной образовательной программы основного общего образования:
· достижение личностных результатов (гражданственность, мотивированность к обучению, целостность мировоззрения, толерантность, социальность, нравственность, коммуникативность, здоровье и безопасность, экологичность, осознание семейных ценностей, эстетичность),
· достижение метапредметных результатов (способность к целеполаганию, способность к достижению целей, способность к контролю и оценке действий, способность к ролевой саморегуляции, практическое владение аппаратом логики, владение знаково-символическим аппаратом, умение работать с текстом, владение навыками групповой работы, владение речевыми средствами, владение информационно-коммуникационными технологиями, владение навыками работы с индивидуальной информационной средой)
· достижение предметных результатов с учетом требований стандарта и тематики ЭОР, в том числе при наличии межпредметных связей.
- соответствие общим требованиям к учебным изданиям:
· ориентация на современные цели обучения, компетентностный подход
· соответствие современным научным представлениям в предметной области;
· обеспечение преемственности содержания образования;
· соответствие современным формам и методам организации процесса обучения;
· соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся;
· обеспечение оптимизации объема учебной нагрузки;
· обеспечение межпредметных связей;
· обеспечение возможности использования разработанных материалов при различных формах обучения (очные, заочные, дистанционные и т.п.).
В ЭОР должны быть отражены:
· ясное и четкое определение целей и задач обучения с использованием предлагаемого ЭОР,
· новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества,
· образовательные результаты, которые могут быть обеспечены данным ЭОР и их соответствие заявленным целям,
· методический потенциал, обоснование целесообразности предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса с использованием ЭОР,
· оптимальность предлагаемого состава ЭОР, адекватность избранных технологических подходов поставленным задачам (степень использования преимуществ ИКТ в ЭОР),
· соответствие ЭОР заявленному типу в соответствии с этапом учебного процесса и форме обучения (самостоятельно, под руководством преподавателя).
ЭОР должен:
- быть ориентированным на современные цели обучения, компетентностный подход,
- соответствовать современным научным представлениям в предметной области,
- обеспечивать преемственность содержания образования,
- соответствовать современным формам и методам организации процесса обучения,
- соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся,
- содержать оптимальный объем учебной нагрузки,
- обеспечивать межпредметные связи,
- обеспечивать возможность использования разработанных материалов при различных формах обучения (очные, заочные, дистанционные и т.п.).
На: Лекция «Концептуальные требования»
Спасибо! Очень просто и понятно.
На: Лекция «Концептуальные требования»
Очень содержательно! Понимаешь какие требования необходимы для создания ЭОР, что в нем должно быть отражено. Действительно - коротко, но ёмко. Спасибо! Будем использовать при создании ЭОР.
На: Лекция «Концептуальные требования»
Очень конкретно изложены этапы проектирования, пригодятся для написания проектных работ по предмету, знаешь цель - сумеешь себе и ученикам объяснить зачем организовываешь деятельность.
На: Лекция «Концептуальные требования»
Коротко, но очень ёмко. Буду рекомендовать для изучения своим коллегам. Спасибо.
VIKA