Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальное занятие по РРС и ФПРС

Фото пользователя Евгения Александровна Максимук
Submitted by Евгения Александровна Максимук on Tue, 07/12/2010 - 19:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимук Евгения Александровна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат №10; Учитель-дефектолог
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Развить навык слухового восприятия речевого материала по теме «Здоровье», развитие интонационной стороны речи.
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Краткое описание: 
1. Закрепление правильного произношения звука «С»; 2. Контроль и самоконтроль за произнесением звука «С»; 3. Воспитание слухового внимания; 4. Уточнение знаний по теме «Здоровье»; 5. Развитие мелкой моторики, памяти, мышления; 6. Развитие эмоциональной сферы; 7. Формирование интонационной стороны речи.

I.Организационный момент.

 

- Здравствуй!

- Надень наушники.

- Папапа, как ты слышишь?

- Какое сейчас время года?

- Назови месяц.

- Назови день недели.

- Какой сейчас урок?

II.Формирование произносительной стороны речи.

 

- Будешь делать гимнастику.

        «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Часики», «Почисти зубки», «Лопаточка», «Горка», «Качели», «Ступеньки», «Забей мяч в ворота».


 

 

- Поиграем с пальчиками. «Колокольчик», «Дом», «Очки», «Замок», «Птица».

- Что ты делал?

 

- Будешь говорить.

- Вспомни, как мы говорим звук «С»?

Улыбаемся, кончик языка упирается в нижние зубки, язык выгнут, голоса нет, воздушная струя холодная.

- Звук «С». Какой он?

- Правильно.

 

- Повтори слоги.

СА – СО – СУ – СЫ

СО – СУ – СЫ – СА

СУ – СЫ – СА – СО

СЫ – СА – СО – СУ

 


 

 

- СА-СА-СА-СЫ Какой слог лишний?

 

- Повтори слоги: СА-СЫ-СО

- Послушай еще раз. СА-СО.

- Какой слог исчез?

 

- Повтори.

АСА  – АСА – АСА

УСУ  – УСУ – УСУ

ОСО – ОСО – ОСО   

АСА  – АСА – АСА

УСУ  – УСУ – УСУ

ОСО – ОСО – ОСО   

 

- Назови картинки.

 

 - Закончи предложения.

Света катается с горы на …

Во дворе лает…

Сегодня ярко светит …

Из снега намело высокий …

 

- Посмотри на картинки и скажи, кто что делает.

 


 

 

- Давай прочитаем вместе.

На кокосы, на кокосы                     

Налетели мы, как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.

 

 

- Молодец, что ты делал?

 

III.Развитие речевого слуха.

 

- Будешь слушать.

- Отгадай загадку.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

- Послушай ещё раз.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

 

- Верно. Посмотри на картинку.

- Это доктор.

 

 - Что делает доктор?

- Правильно.

- А как ты себя сегодня чувствуешь?

 

- Вспомни, о каком докторе вы читали сказку?

- Как его звали?

- Верно.

- Я буду читать, а ты внимательно слушай.

 

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".

 

- Что ты понял?

 

 - Теперь прочитай сам.

 - Молодец!

 

- Слушай вопросы.

 

- Кто сначала пришёл к Айболиту?

- Что сказала лиса?

- Ей больно или радостно?

- Она улыбается или плачет?

- Давай представим, как она сказала. С интонацией, выражением и движениями."Ой, меня укусила оса!"

 

-Кто пришёл потом?

- Скажи полностью.

- Кто такой Барбос?

- Собака или можно пёс.

- Что сказал Барбос?

 

- Ему больно?

- Давай поиграем. "Меня курица клюнула в нос!"

 

 

- Кто прибежал позже?

- Что она сказала доктору?

 - Ей больно?

- Она радуется?

 

- Поиграем?

"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

 - Что ответил доктор?

 - Как ты думаешь, он добрый или злой?

- Как он говорит?

 

- Слушай, я буду читать ещё раз, а ты подбирай картинки.

 

И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

 

И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

 

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

- А теперь давай сам.

Смотри на картинки. Помни, что нужно говорить с выражением, интонацией. Старайся!

 

- Молодец!

- Что ты делал?

 

IV.Домашнее задание.

 

- К следующему занятию раскрась картинку.

  - Помоги Доктору Айболиту вылечить жирафа.

 

V.Подведение итога.

 

- Что ты делал на занятии?

 - Молодец! Сними наушники.

- До свидания! 
Прикрепленный файл Size
Индивидуальное занятие по РРС и ФПРС.odt 685.79 KB
I часть ФПРС.odp 1.01 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн