Submitted by Евгения Александровна Максимук on Tue, 07/12/2010 - 19:27
I.Организационный момент.
- Здравствуй!
- Надень наушники.
- Папапа, как ты слышишь?
- Какое сейчас время года?
- Назови месяц.
- Назови день недели.
- Какой сейчас урок?
II.Формирование произносительной стороны речи.
- Будешь делать гимнастику.
– «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Часики», «Почисти зубки», «Лопаточка», «Горка», «Качели», «Ступеньки», «Забей мяч в ворота».
- Поиграем с пальчиками. «Колокольчик», «Дом», «Очки», «Замок», «Птица».
- Что ты делал?
- Будешь говорить.
- Вспомни, как мы говорим звук «С»?
Улыбаемся, кончик языка упирается в нижние зубки, язык выгнут, голоса нет, воздушная струя холодная.
- Звук «С». Какой он?
- Правильно.
- Повтори слоги.
СА – СО – СУ – СЫ
СО – СУ – СЫ – СА
СУ – СЫ – СА – СО
СЫ – СА – СО – СУ
- СА-СА-СА-СЫ Какой слог лишний?
- Повтори слоги: СА-СЫ-СО
- Послушай еще раз. СА-СО.
- Какой слог исчез?
- Повтори.
АСА – АСА – АСА
УСУ – УСУ – УСУ
ОСО – ОСО – ОСО
АСА – АСА – АСА
УСУ – УСУ – УСУ
ОСО – ОСО – ОСО
- Назови картинки.
- Закончи предложения.
Света катается с горы на …
Во дворе лает…
Сегодня ярко светит …
Из снега намело высокий …
- Посмотри на картинки и скажи, кто что делает.
- Давай прочитаем вместе.
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы,
А кокосы высоко,
Высоко и далеко.
- Молодец, что ты делал?
III.Развитие речевого слуха.
- Будешь слушать.
- Отгадай загадку.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
- Послушай ещё раз.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
- Верно. Посмотри на картинку.
- Это доктор.
- Что делает доктор?
- Правильно.
- А как ты себя сегодня чувствуешь?
- Вспомни, о каком докторе вы читали сказку?
- Как его звали?
- Верно.
- Я буду читать, а ты внимательно слушай.
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
- Что ты понял?
- Теперь прочитай сам.
- Молодец!
- Слушай вопросы.
- Кто сначала пришёл к Айболиту?
- Что сказала лиса?
- Ей больно или радостно?
- Она улыбается или плачет?
- Давай представим, как она сказала. С интонацией, выражением и движениями."Ой, меня укусила оса!"
-Кто пришёл потом?
- Скажи полностью.
- Кто такой Барбос?
- Собака или можно пёс.
- Что сказал Барбос?
- Ему больно?
- Давай поиграем. "Меня курица клюнула в нос!"
- Кто прибежал позже?
- Что она сказала доктору?
- Ей больно?
- Она радуется?
- Поиграем?
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
- Что ответил доктор?
- Как ты думаешь, он добрый или злой?
- Как он говорит?
- Слушай, я буду читать ещё раз, а ты подбирай картинки.
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
- А теперь давай сам.
Смотри на картинки. Помни, что нужно говорить с выражением, интонацией. Старайся!