Уважаемые сетевые методисты, коллеги и все заинтересованные темой "Классификация. Таксономия и фолксономия". Тема и задания 9 и 10 модуля 4 кажутся, на первый взгляд, простыми и легковыполнимыми. Однако, в ходе выполнения обнаруживается, что это далеко не так.
Приглашаю к обсуждению тех, у кого "есть свободная минутка" (написала и задумалась - а есть ли такие в "Открытом классе" :)) и желание разобраться самому, помочь разобраться другим, внести свою лепту в улучшение/адаптацию курса - ведь все мы с вами настоящие "первопроходцы"!
Если же Вы ограничены во времени или "наплыв дел текущих", спокойно выполняйте задание так, как Вы его понимаете, спрашивайте, зовите на помощь. Выполнение задания курса будет Вам засчитано и без этого обсуждения.
Итак, в нашей группе первыми принялись и почти завершили работу методисты микрогруппы ГСМ1 - Модуль 4. Задание 9. Народное голосование ГСМ1! Хочется отметить, что задания коллеги выполняли "на совесть", собрали очень интересные и полезные веб-ссылки!
Далее надо было составить таблицу критериев, оценить... что? Сайты, с которых взяты веб-ссылки? Сам ресурс? Или что-то иное?
Давайте ещё раз обратимся к самому заданию: ЧТО же всё-таки нам предлагают оценить, составить критерии?
В задании 9 "Народная экспертиза" читаем: "обязательным требованием является оценивание той классификации (списка тэгов), которую предложил автор веб-ссылки, с точки зрения необходимости и достаточности для поиска (!!!) ресурса" (выделено мной). Коллеги, значит, в наших таблицах должы быть критерии не ресурсов, а "набора тегов". Это главное, в чём мы должны разобраться, выполняя задания (и это логично, коль скоро предметом изучения в модуле является фолксономия!).
Ваше мнение? Давайте разберёмся в этом актуальном вопросе, т.к. практически все социальные сервисы сети (и не только) используют фолксономию.
Господа, ау!!! Очень наглядно и понятно о тегах можно посмотреть в "Облаке тзгов".
И если обсуждать выполненные работы коллег и друзей, то в их ссылках мало прописано тегов. Но опять наверное повторюсь, мало времени, или должна быть отработанная навигация для облегчения нашей учебной жизни.
Миленькие - мы услышали про навигацию и ее удобство. Она будет меняться как только мы все вместе точно поймем - какая навигация нужна. Для этого приглашаю всех, у кого есть конкретные предложения сюда: http://www.openclass.ru/node/1743
Обсуждать теги надо непосредственно под ресурсом. Конкретные замечания, а главное - ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Валентина Николаевна, вот, вот об этом и речь-то! "...если обсуждать выполненные работы коллег и друзей, то в их ссылках мало прописано тегов" - это и есть материал для оценивания, предложений, обсуждений!!! В этом суть задания - оценить "набор тегов" к указанному ресурсу (верно Анна Валентиновна подчёркивает, именно к конкретному, указанному автором веб-ссылки, ресурсу) с позиции "необходимое и достаточное" количество! А о нехватке времени что ж говорить, это факт, но "курс не вечен", давайте поднапряжёмся :)
Спасибо за указанный Вами "кратчайший путь" к облаку тегов именно здесь, в "Открытом классе", это может оказать неоценимую помощь тем, кто пока не очень "увлекался фолксономией".
Навигация: именно с этой целью - пока улучшается навигация - тьюторы и вынесли главное - "расписание" прохождения модулей вверх на страницах групп. Ориентируйтесь по расписанию. И, конечно, предлагайте, как и что улучшить.
Сразу непонятна была значимость тэгов, когда удаолсь пройти по "облакам" понимаешь ценность этого изобретения! Легко, удобно и очень отслеживаемо!!!!!т.е. прозрачно. Для дистанционной учебы еще и рейтинговый показатель.
Уважаемые сетевые методисты, коллеги и все заинтересованные темой "Классификация. Таксономия и фолксономия". Тема и задания 9 и 10 модуля 4 кажутся, на первый взгляд, простыми и легковыполнимыми. Однако, в ходе выполнения обнаруживается, что это далеко не так.
С уважением, Е.Г. Тимохина