б)Подписываем на схеме градусною величину (предварительно определив по карте) двух соседних параллелей и меридианов,между которыми находится географический объект.
в)Наносим на схему местоположение объекта точкой или пунсоном.
г)Если разница между соседними линиями параллелей и мериадианов в 10градусов, то делим близлежащий меридиан к объекту пополам (в каждой части по 5градусов). По необходимости каждую из них делим на 5частей (в каждой части по одному градусу).
д)От нанесённого на схеме объекта проводим пунктир(пенпендикуляр) на близлежащий меридиан.
е)Отсчёт градусной величины географической широты объекта проводим от экватора и той параллели, которая имеет наименьшую величину до перпендикуляра на меридиан.
ж)Записываем математическое действие с определением широты (северной или южной)
2)Определение географической долготы проводится тем же алгоритмом действий,но с близлежащей параллелью.
Уважаемые коллеги!Согласны ли вы с таким вариантом алгоритма определения географических координат?Может у кого-то есть более простой для лучшего усвоения учащимися этой темы?С уважением Людмила Анатольевна.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
Уважаемая Людмила Анатольевна! Я согласна с вашим алгоритмом. Действительно географические координаты ребятам приходится обяснять по несколько раз. На следующий год попробую обяснить по - вашему. может поймут сразу. Буду применять схему и последоватьельность обяснения. спасибо за подсказку. Надеюсь на успех. Единственное, что смущает, это деление каждой половины ещё на 5 частей, будет не очень понятно. я буду стараться.
С уважением учитель географии МБОУ "СОШ № 5 МО "Ахтубинский район" Мершиева Т.Н.
Людмила Анатольевна! Изучив то, как вы предлагаете объяснять тему "Географические координаты", вполне с вами согласна. На своих уроках буду пробовать этот вариант объяснения.
1. Определяем географическую широту объекта:
а)Схематически изображаем "ячейку" градусной сетки.
б)Подписываем на схеме градусною величину (предварительно определив по карте) двух соседних параллелей и меридианов,между которыми находится географический объект.
в)Наносим на схему местоположение объекта точкой или пунсоном.
г)Если разница между соседними линиями параллелей и мериадианов в 10градусов, то делим близлежащий меридиан к объекту пополам (в каждой части по 5градусов). По необходимости каждую из них делим на 5частей (в каждой части по одному градусу).
д)От нанесённого на схеме объекта проводим пунктир(пенпендикуляр) на близлежащий меридиан.
е)Отсчёт градусной величины географической широты объекта проводим от экватора и той параллели, которая имеет наименьшую величину до перпендикуляра на меридиан.
ж)Записываем математическое действие с определением широты (северной или южной)
2)Определение географической долготы проводится тем же алгоритмом действий,но с близлежащей параллелью.
Уважаемые коллеги!Согласны ли вы с таким вариантом алгоритма определения географических координат?Может у кого-то есть более простой для лучшего усвоения учащимися этой темы?С уважением Людмила Анатольевна.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.