Submitted by Наталья Леонидовна Солдатова on Sat, 13/11/2010 - 08:55
Цель:
-сформировать у учащихся представление о современном понимании прав и обязанностей детей. Сделать ещё один шаг на пути формирования правового человека. Развивать смелость и уверенность в себе, научиться слаженно, работать в группе, развивать критическое мышление, научиться готовить выступления и приобретать навыки презентации.
Задачи:
-сформировать представление о международных и российских документах, гарантирующих права ребёнка.
-определить своё отношение к современной системе прав и свобод российского школьника.
-дать правовую оценку своим действиям.
Методы:
-словесный, наглядный, частично-поисковый и исследовательский.
Средства обучения:
-документы, учебники, слово учителя, СМИ, слайды.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя: актуализация проблемы занятия, постановка занятия.
Все родители мечтают вырастить «хорошего ребёнка». В действительности же очень часто под словом «хороший» имеется ввиду «удобный» - такой, который всегда слушается, исполняет любое требование, проявляет ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый.
И всё же вряд ли можно предположить, что родители, задавались целью вырастить «хорошего ребёнка», мечтают о бездумном роботе. Безусловно нет!
Возникает вопрос: нужно ли ограничивать ребёнка во всех его желаниях, или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?
Сегодня мы поговорим о том, что же приемлемо в воспитании ребёнка: поощрение или наказание?
II.Выступления учащихся:
(опережающие задания к уроку, подготовить материалы к обсуждению по темам)
1. Конвенция по правам ребёнка.
2. Современное понимание поощрения и наказания.
3. Наглядный материал.
III. Выступления участников:
Презентация (представление участника или друга, называя лучшие черты каждого).
Выступление команды «У» с тезисом (поощрение).
Выступление спикера команды «О» с антитезисом (наказание).
Соревнование сторон.
Последние номера подытоживают сказанное обеими сторонами во время дебатов.
IV. Голосование, в котором оцениваются аргументы, представленные сторонами. Зрители могут присоединиться к любой из команд, высказав свои аргументы в пользу выбранной позиции.
V. Итоги дебатов: как справились с ролью, обмен впечатлениями, самооценка спикеров.
На: Дебаты по теме: «Поощрение или наказание»
Спасибо за полезный материал.