Submitted by Людмила Владимировна Овчарова on Sat, 13/11/2010 - 00:37
1)Конспект урока
1) Сообщение темы и целей урока.
На прошлых уроках мы знакомились с различными видами деления и сегодня продолжим эту тему.
2) Устный счёт (актуализация ранее изученного).
Работа с диском (ЦОР № 1) по теме « Табличное умножение и деление»
Дети работали по 2 за компьютером. После выполнения задания подводятся итоги.)
Ребята, мы повторили табличное деление и по результатам вашей работы видно, что все прекрасно справились с этим заданием.
3) Изучение нового.
А сегодня к нам обратились два симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им разделить поровну между ними 7 морковок. Поможем?
Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков, разделиться на пары и поделить между собой 7 морковок.
На партах шаблоны морковок.
На доске и компьютерах 1 страница urok3a. флипчарта
- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)
На доске и компьютерах 2 страница urok3a флипчарта
Два ученика выходят к интерактивной доске и путем перетаскивания делят морковки между двумя зайчиками.
- Разделили морковку? ( Да)
- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)
На доске и компьютерах 1 страница urok3a.
Делим солнце
Чур, на всех!
Делим дождик
Чур, на всех!
Но часто получается
Не делится на всех.
Разделим то, что делится
Остаток пусть останется.
- Ребята, а какое число морковок разделилось на 2 без остатка? ( 6 )
- Почему? ( Это табличный случай умножения.)
- Значит не обязательно раскладывать предметы, рисовать и не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Вот как важно знать таблицу умножения. И урок мы сегодня начали с повторения таблицы умножения!
Очень часто с остатком ответ получается
Но всё можно вычислить быстро и чётко,
Когда в таблице умножения помнишь
Каждый ответ!
На доске и компьютерах 3 страница urok3a.
- А у нас в гостях ещё одни лесные жители, 9 весёлых медвежат. Поиграем с ними. Для этого надо разделить наших гостей на две команды.
- Сколько медведей? ( 9 )
- Как будем делить? ( по 2 )
Два ученика выходят к интерактивной доске и делят медведей на две команды путём перетаскивания их. Остальные ребята работают в тетради.
- Сколько медведей в каждой команде? ( По 4 медведя и 1 остался.)
На доске и компьютерах 4 страница urok3a.
- Что можем сказать об остатке? ( Остаток меньше делителя.)
На доске и компьютерах 5 страница urok3a.
Проверим! 4*2+1=9
- Молодцы! А теперь прочитаем, что говорится об остатке в учебнике?
Учебник стр. 25.
При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
- Ребята, ваш вывод совпал с выводом учебника. Вы на пути великих открытий в математике. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы долго работали
И глаза у всех устали
Мы глаза сейчас закроем
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём
Вправо, влево повернём
А потом летим все вниз
Жмурься сильно, но держись.
4) Закрепление.
Работа с учебником, стр.24 №2
На доске и компьютерах 6-10 страница urok3a.
Один ученик работает с интерактивной доской, а остальные в тетради.
- Выполнив это задание, что можно сказать об остатке?
( Остаток меньше делителя.)
- А что ещё надо хорошо знать? ( Таблицу умножения.)
5) Работа по закреплению изученного.
- Скоро наступит весна, а значит, наступит время делать клумбы и сажать цветы.
К нам обратился директор школы с просьбой найти площадь клумб и необходимое количество семян. Для выполнения поставленной задачи нам надо разделиться на 3 группы.
На доске и компьютерах (по группам)12-143 страница urok3a.
Задание 1 группе.
Длина клумбы- 5м
Ширина- 4м
Чему равна площадь-?
На 1 кв. метр- 4г семян
Всего-? г
Задание 2 группе.
Сторона клумбы- 5м
Чему равна площадь-?
На 1 кв. м- 4г
Всего-? г
Задание 3 группе.
Длина- 3м
Ширина-2м
Чему равна площадь-?
На 1кв. м- 4г
Всего-?г
Дети обсуждают задание. По одному человеку от группы выходят к доске и записывают решение.
Молодцы! Все с заданием справились. А теперь посмотрите, какая возможно будет у нас клумба. Учитель на интерактивной доске с помощью диска конструирует клумбу.
Демонстрация заставки «Цветущая клумба» с диска (ЦОР № 2).
Заставка заранее готовится учителем на клумбе прямоугольной формы.