Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление с остатком. Урок математики 3 класс

Submitted by Людмила Владимировна Овчарова on Sat, 13/11/2010 - 00:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овчарова Людмила Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Псков учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1)Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя. 2)Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения. 3)Развитие познавательной активности, интереса к предмету.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 Учебник М.И.Моро Математика-3

 

 

Используемое оборудование: 

 

1)           Интерактивная доска (флипчарт на сайте PrometheanPlanet.ru) 

2)           Компьютеры из расчета 1 – на 2 ученика

3)           Раздаточный материал для учащихся (шаблоны морковки)

 

 

 

Используемые ЦОР: 

 

1)           ЦОР Семейный наставник. Математика. Начальная школа. 3 класс. НП ООО «ИНИС-СОФТ» Беларусь, г. Минск. ООО «Хронобус» РФ, г. Москва. 1С

2)           ЦОР Цветочная фантазия. ООО «Медиахауз», издание 2006г.

 

 

Краткое описание: 
Урок математики в 3 классе по теме « Деление с остатком» по программе «Школа России». При проведении урока использовалась интерактивная доска, компьютеры. Работа с компьютерами позволяет индивидуализировать задания, получать мгновенные результаты. Использование интерактивной доски даёт возможность работы с макетами, что придаёт практическую направленность уроку. Использование ЦОР позволяет привлечь геометрический материал. Программные средства красочны, дают необычную оценку работы ученика, что вызывает интерес к изучаемому предмету. Урок проводился в компьютерном классе. Задания носили практическую направленность. Выполненные эскизы клумб использовались для озеленения школы.

 

1)           Конспект урока

1) Сообщение темы и целей урока.

На прошлых уроках мы знакомились с различными видами деления и сегодня продолжим эту тему.

 2) Устный счёт (актуализация ранее изученного).

Работа с диском (ЦОР № 1) по теме « Табличное умножение и деление»

Дети работали по 2 за компьютером. После выполнения задания подводятся итоги.)

Ребята, мы повторили табличное деление и по результатам вашей работы видно, что все прекрасно справились с этим заданием.

 

3) Изучение нового.

А сегодня  к нам обратились два симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им разделить поровну между ними 7 морковок. Поможем?

Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков, разделиться на пары и поделить между собой 7 морковок.

 На партах шаблоны морковок.

На доске и компьютерах 1 страница  urok3a. флипчарта

 

­­­­­­­­- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

На доске и компьютерах 2 страница  urok3a флипчарта

Два ученика выходят к интерактивной доске и путем перетаскивания делят морковки между двумя зайчиками.

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)

На доске и компьютерах 1 страница  urok3a.

Делим солнце

Чур, на всех!

Делим дождик

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится

Остаток пусть останется.

- Ребята, а  какое число морковок разделилось на 2 без остатка? ( 6 )

- Почему? ( Это табличный случай умножения.)

- Значит не обязательно раскладывать предметы, рисовать и не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Вот как важно знать таблицу умножения. И урок мы сегодня начали с повторения таблицы умножения!

Очень часто с остатком ответ получается

Но всё можно вычислить быстро и чётко,

Когда в таблице умножения помнишь

Каждый ответ!

На доске и компьютерах 3 страница  urok3a.

- А у нас в гостях ещё одни лесные жители, 9 весёлых медвежат. Поиграем с ними. Для этого надо разделить наших гостей на две команды.

- Сколько медведей? ( 9 )

- Как будем делить? ( по 2 )

Два ученика выходят к интерактивной доске и делят медведей на две команды путём перетаскивания их. Остальные ребята работают в тетради.

- Сколько медведей в каждой команде? ( По 4 медведя и 1 остался.)

На доске и компьютерах 4 страница  urok3a.

- Что можем сказать об остатке? ( Остаток меньше делителя.)

На доске и компьютерах 5 страница  urok3a.

Проверим! 4*2+1=9

- Молодцы! А теперь прочитаем, что говорится об остатке в учебнике?

 Учебник стр. 25.

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

- Ребята, ваш вывод совпал с выводом учебника. Вы на пути великих открытий в математике. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы долго работали

И глаза у всех устали

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо, влево повернём

А потом летим все вниз

Жмурься сильно, но держись.

4) Закрепление.

Работа с учебником, стр.24 №2

На доске и компьютерах 6-10  страница  urok3a.

 

Один ученик работает  с интерактивной доской, а остальные в тетради.

 

- Выполнив это задание, что можно сказать об остатке?

( Остаток меньше делителя.)

- А что ещё надо хорошо знать? ( Таблицу умножения.)

5) Работа по закреплению изученного.

- Скоро наступит весна, а значит, наступит время делать клумбы и сажать цветы.

К нам обратился директор школы с просьбой найти площадь клумб и необходимое количество семян. Для выполнения поставленной задачи нам надо разделиться на 3 группы.

На доске и компьютерах (по группам)12-143 страница  urok3a.

 

Задание 1 группе.

Длина клумбы- 5м

Ширина- 4м

Чему равна площадь-?

На 1 кв. метр- 4г семян

Всего-? г

 

Задание 2 группе.

Сторона клумбы- 5м

Чему равна площадь-?

На 1 кв. м- 4г

Всего-? г

 

Задание 3 группе.

Длина- 3м

Ширина-2м

Чему равна площадь-?

На 1кв. м- 4г

Всего-?г

Дети обсуждают задание. По одному человеку от группы выходят к доске и записывают решение.

Молодцы! Все с заданием справились. А теперь посмотрите, какая возможно будет у нас клумба. Учитель на интерактивной доске с помощью диска конструирует клумбу.

Демонстрация заставки «Цветущая клумба» с диска (ЦОР  № 2).

Заставка заранее готовится учителем на клумбе прямоугольной формы.

5) Итог урока и домашнее задание.

Учебник: № 3, 5( 1, 2), ребус, стр. 24.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн