Уважаемы коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении одного из приоритетных направлений президентской инициативы "Наша новая школа" - "Система поддержки талантливых детей".
При организации работы с одаренными детьми возникает множество проблем. Некоторые из них:
Отсутствие необходимого нормативно-правового и научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.
Отсутствие программ индивидуального сопровождения одаренных школьников, выстраивания их карьеры в регионе после окончания вуза.
Отсутствие эффективной системы поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствие механизмов сетевого взаимодействия между одаренными учащимися, учителями, преподавателями вузов, представителями власти.
Отсутствие действующих программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с одаренными детьми, которые реализовывались бы поэтапно и в определенной системе;
Отсутствие системы информационной поддержки педагогов, реализующих программы для одаренных детей;
Отсутствие банка программно-методических инновационных материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми.
Выскажите свое мнение по проблемам, волнующим Вас. Как Вы работаете с одаренными детьми?
здравствуйте, коллеги! в своей школе я являюсь ответственным за работу с одаренными детьми уже несколько лет. одаренным ребенком, судя по всему, можно назвать того, кто как-то проявил себя в той или иной сфере деятельности (наука, искусcтво, спорт и т.д.) однако, чаще всего это отличники. и вот тут возникает проблема: мы, учителя, стараемся этого ребенка послать на все олимпиады, конкурсы, соревнования. а он не хочет участвовать везде, и его одаренность (вернее, прилежание) служит ему во вред. если же ребенок достигает хороших результатов только в одной сфере, предположим, физика или информатика, то он получает удовлетворение от своих успехов. я считаю, что вместе с психологом школы учителя должны прежде всего выяснить: чем хочет заниматься этот прилежный ученик, а уже потом просить выступать его в каком-то конкретном конкурсе. иначе, мы просто отобъем у этого ребенка желание занимать активную жизненную позицию во время его дальнейшего обучения в школе. возможно, мое мнение неверно. а как вы считаете?
В нашей школе уже много лет существует НОУ, в котором занимаются ученики по направлениям: «Химия и экология», «Психология и логопедия», «Русский язык и литература», «Физика» и «Общество и история»
На протяжении многих лет ученики нашей школы занимали призовые места в районе и крае. Ежегодно проводится на базе нашей школы окружная конференция учащихся. В конце учебного года ученики, занимавшие места на конференциях, олимпиадах разного уровня награждались ценными подарками и грамотами на «Параде звезд». Это праздник для учеников, которого всегда ждут.
В школе существует программа по работе с одаренными детьми и листы сопровождения одаренных детей после окончания школы.
К сожалению,уменьшается число учеников желающих заниматься в НОУ, принимать участие в олимпиадах.
В чем причина??? Я считаю, что причина в том, что нет заинтересованности работы учителей. Это дополнительная кропотливая работа с учениками во внеурочное время. Каждый труд должен оплачиваться!
Комментарий был изменен с момента создания (TNA12345, вс, 14/11/2010 - 06:09).
Уважаемы коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении одного из приоритетных направлений президентской инициативы "Наша новая школа" - "Система поддержки талантливых детей".
При организации работы с одаренными детьми возникает множество проблем. Некоторые из них:
Выскажите свое мнение по проблемам, волнующим Вас. Как Вы работаете с одаренными детьми?