Название проекта
|
Школьная газета «Сурок» (Выпуск к 65-летию Победы в Вов)
|
Авторы
|
Суслова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Манинская СОШ
|
Цели проекта
|
Изучить историю школы в годы войны.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Познакомившись с архивными документами; опросив ветеранов педагогического труда, родственников педагогов, работавших в школе в годы войны, познакомившись с домашними архивами педагогов и выпускников послевоенного лихолетья, составить представление о жизни школы в годы войны, о роли сельского учителя в жизни страны, села, в судьбе учеников. Дать возможность юным корреспондентам школьной газеты услышать рассказы очевидцев, осмыслив и пережив услышанное, донести правду жизни до коллектива МОУ Манинская СОШ в форме юбилейного выпуска школьной газеты «Сурок».
|
«Союзники»
|
Корреспонденты школьной газеты (учащиеся 5,10 классов), педагоги-ветераны, односельчане.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Заседание редколлегии, организация интервью.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Русский язык («Текст», «Стили речи»). История (Вов). Культура общения (Как брать интервью).
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Как жила школа в годы Великой Отечественной войны?
Роль школьного учителя в годы Вов.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Каково было отношение к школе и учителям в селе в годы Вов?
Как повлияла война на развитие образования в нашем селе?
|
Учебные вопросы проекта
|
Как работать с архивными документами?
Как брать интервью?
Как организовывать собранный материал в газетную статью?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
А льбом «История школы».
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
Изучение имеющихся сведений о жизни школы в годы Вов, констатация их скупости.
Обсуждение макета будущей газеты, тематики газетных статей.
|
Постановка задач перед корреспондентами
школьной газеты
Ознакомление учащихся с критериями оценивания.
Проведение "мозгового штурма".
Привлечение "союзников".
|
Основной
|
Работа корреспондентов: беседы с односельчанами, интервьюирование, изучение и систематизация материалов по теме,
редактирование собранных материалов, написание газетных статей.
|
Консультации
|
Завершающий
|
Выпуск юбилейно-г о номера газеты «Сурок». Участие в районном конкурсе школьных газет.
|
Оценка работы учащихся над проектом, анализ результатов.(Третье место в районном конкурсе школьных газет)
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Тиражирование для массового прочтения, пополнение материалов
по истории школы.
|
Готовый продукт проекта
|
Выпуск очередного номера школьной газеты «Сурок»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Инструкция для учащихся «Как работать над учебным проектом». Памятка «Как брать интервью»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Печатное издание для широкого круга читателей.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Лингвистическая, информационная, коммуникативная, креативная.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Выпуск газеты «Сурок».
|
Возможные точки роста проекта
|
В следующем учебном году знакомство пятиклассников с данным проектом. Проведение внеклассного мероприятия по фразеологизмам в рамках Недели русского языка.
|