Надо ли проводить на уроках физкультминутки? Стоит ли тратить драгоценное время урока на это? ... Вопросы, связанные с физкультурными паузами на уроке, часто возникают в школьной практике. Одни считают физкультминутку обязательным и нужным элементом урока, другие упорно ее игнорируют, ну а кто-то включает ее в урок изредка, "для постороннего глаза" (во время административного контроля или посещения урока коллегами, родителями). А ведь можно физкультурную паузу провести с пользой для дела! Приглашаю учителей русского языка проявить творчество в создании копилки "Умных физкультминуток".
При повторении орфограммы "гласные И, А, У после шипящих" я использовала для физкультминутки четверостишие, которое придумала сама:
"ЖИ" и "ШИ" мы повторили,
ШИре руки развели,
На ладоШИ посмотрели
И захлопали в тиШИ.
А эту физкультминутку с последующим заданием (Слова какой части речи были использованы? Назовите их) я проводила на уроке повторения темы "Деепричастие":
По швам руки ОПУСКАЯ,
Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,
Корпус влево НАКЛОНЯЯ,
Затем вправо ПРОГИБАЯ,
Головою ПОМОТАВ,
ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...
ОТДОХНУВ немного дружно,
Скажем: "Поработать нужно!"
|
На: Умная физкультминутка
Ольга Анатольевна! С большим интересом познакомилась с физкультминутками. Я воспитатель группы прдленного дня, занимаюсь с детьми лепкой из соленого теста. Перед занятиями выполняем физкультминутки для разминки пальцев. Некоторые из ваших физкультминуток использую при выполнении домашнего задания.
На: Умная физкультминутка
Приятно видеть на этой страничке новых гостей. Людмила Глебовна, спасибо за добрые слова. Рада, что "умные физкультминутки" нашли место и в Вашей практике. А если Ваши воспитанники заинтересуются конкурсом кроссвордов, загляните сюда
http://www.openclass.ru/wiki-pages/218181
С уважением - Ольга Анатольевна .
На: Умная физкультминутка
Физкультминутки нужны, особенно в младших классах, да и в 7 они не помешают. Сейчас есть много литературы, в которой можно найти такие физкультминутки в стихах. Я своим коллегам давала книжку , и они с удовольствием пользовались текстами от туда. Я за физкультминутки.
На: Умная физкультминутка
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Мы присели, снова встали .
Поиграли поиграли(руки на поясе, небольшие приседания)
Отдохнём ещё немножко.
Мы покажем свою ножку( выставить ногу вперед на каблучок)
И другию мы покажем.
С вами весело попляшем.
Отдохнули, пошутили
И к работе приступили!
На: Умная физкультминутка
Большое спасибо Екатерине Андреевне за гимнастику для глаз, я тоже, как и мои коллеги, возьму её на вооружение.
Ольга Анатольевна, что-то с творчеством пока не получается: не хватает времени. Но я нашла хорошие физкультминутки в журнале "Здоровье детей" №19, 2006 год, их автор Исаева С.А. Привожу некоторые из них, думаю, что они тоже пригодятся для нашей копилки:
1. Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развёл -
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2. Лягушки.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Конечно, эти физкультминутки больше подойдут учащимся начальных классов, но можно использовать и для учеников 5 - 6 классов.
На: Умная физкультминутка
Уважаемая Ольга Анатольевна, повторять орфографию через шутливые рифмовки,конечно, можно. Но подготовка к новой форме экзамена в 9 классе требует повторения орфографических правил на новом уровне: правила, которые изучались раньше по отдельности, теперь нужно обобщить; планируя повторение, продумать целесообразные сочетания синтаксических и орфографических тем. Пожалуйста, поделитесь опытом работы по организации повторения орфографии в 8-9 классах.
С уважением, Никифорова Л.Г.,методист ИРО
На: Умная физкультминутка
Любовь Геннадьевна, для обсуждения вопроса подготовки к ГИА в нашем сообществе открыта специальная Wiki-страница. Приглашаю Вас и всех коллег поделиться опытом. С уважением, Ирина Анатольевна.
На: Умная физкультминутка
Ольга Анатольевна, нашла физкультминутку для глаз (авторы: Углова Татьяна Викторовна, учитель информатики, и Лысенко Наталья Михайловна, учитель математики). Веселая, яркая, ребятом должна понравиться! С уважением Е.А.
На: Умная физкультминутка
Уважаемые коллеги, ещё одна физкультминутка для глаз! Может быть, умной её и не назовёшь, но она очень нужна!! С уважением Е.А.
На: Умная физкультминутка
Екатерина Андреевна, замечательные находки! Гимнастика для глаз, несомненно, нужна. Теперь я ее буду проводить по-новому, веселее, благодаря Вам. Спа-си-бо!!!
На: Умная физкультминутка
, Екатерина Александровна! Беру "на вооружение"!
На: Умная физкультминутка
Екатерина Андреевна, спасибо за добрые слова! Этот блог что-то медленно растет. Жду Вашей помощи. С уважением - О.А.
На: Умная физкультминутка
Надежда Михайловна, у Вас хорошо получается и стихосложение, и формулировка сопроводительного задания. Обязательно использую Ваши примеры на своих уроках. Пора Вам и свои блоги "заводить". С уважением - О.А.
На: Умная физкультминутка
Ольга Анатольевна, какая Вы молодец!! Замечательно! Захотелось встать и размяться. Тематические физкультминутки провожу, но не "рифмовала упражнения". А теперь стоит попробовать. Ваши подсказки взяла на вооружение. Спасибо! С уважением Кузнецова Е.А.
На: Умная физкультминутка
Эту физкультминутку я составила накануне Нового 2011 года. Может быть, она повысит настроение тем, кто заглянет на эту страничку.
На: Умная физкультминутка
Ольга Алексеевна! Ваша физкультминутка очень бы понравилась настоящему деду Морозу, который живет в г. Великий Устюг Вологодской области. Огромное Вам спасибо за это яркое шоу. Думаю, что дети с удовольствием выполняли разминку вместе с дедом Морозом и Санта Клаусом. Новых Вам находок!!!
С уважением Анна Юрьевна
На: Умная физкультминутка
Анна Юрьевна, спасибо за Деда Мороза! Вот бы ещё под Новый год он к нам в гости пришел!!! С уважением - О.А.
На: Умная физкультминутка
Ольга Анатольевна! Вы просто умница! С удовольствием посмотрела и послушала Вашу "Минутку отдыха". Здорово, весело, Ваше творчество вдохновляет, продолжайте и дальше радовать нас Вашими творениями. Спасибо!!!
На: Умная физкультминутка
Эту физкультминутку можно использовать на уроках при изучении темы "Наречие", "Основные виды обстоятельств". Я её сочинила к уроку развития речи "Сочинение-описание действий человека" (7 класс):
Сначала, дети, встанем в ряд,
Чуть попятимся назад.
А потом шагнём вперёд,
Улыбнувшись в полный рот.
Вправо плавно мы качнёмся,
Затем влево повернёмся.
Колени чуточку согнём,
Руки крепко в них упрём,
Плечи дружно разведём
И в итоге - их сведём.
Всё! Закончилась минутка -
Продолжаем слушать чутко.
Задание к тексту физкультминутки: Какие наречия указывают на последовательность действий? А какие помогают характеризовать эти действия?
На: Умная физкультминутка
Ольга Анатольевна, Вы как всегда изобретательны. Ваша идея мне очень понравилась. Попробую, что-нибудь сочинить. Не только русковедам это нужно. Спасибо!
На: Умная физкультминутка
Спасибо, Марина Викторовна, за добрые слова. Буду рада видеть на этой страничке и Ваши умные физкультминутки.
На: Умная физкультминутка
Ольга Анатольевна! Мне Ваши физкультминутки понравились. Спасибо, обязательно использую их на уроках. Я тоже попыталась сочинить свою:
А теперь, ребята, встали,
Ручки дружно вверх подняли,
Наши пальчики размяли,
А потом опять их сжали.
Кулачками повращали,
Головою покачали
И ногами постучали.
Отдохнули! Помолчали!
И опять работать стали!
На: Умная физкультминутка
Молодец, Надежда Михайловна! Зная Ваш азарт на рифмовки, надеюсь, что на этой страничке появятся Ваши новые творения!
С уважением - Ольга Анатольевна.
На: Умная физкультминутка
На этой страничке можно увидеть замечательные музыкальные (с анимацией) физкультминутки
http://www.openclass.ru/dig-resource/86879
На: Умная физкультминутка
К урокам русского языка по теме "Синтаксис" я сочинила такие тексты к физкультминуткам:
1.Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Опустили плавно руки...
На уроке - не до скуки!
Теперь за парты сели дружно.
Конечно, поработать нужно!
Вопрос по окончании "Минутки отдыха": Какая пунктограмма является общей для 1-го и последнего предложений?
2.Ребята, усталость мы можем прогнать!
Конечно, для этого нужно нам встать.
Как в танце, на поясе руки сомкнем
И влево и вправо свой торс повернем.
Тихонько присядем раз пять мы подряд.
Ну как? Получили полезный заряд?
Задание: Объясните пунктуацию в 1-ом и во 2-ом предложениях. Почему перед вторым союзом "И" в 3-ем предложении не ставится запятая?
На: Умная физкультминутка
Отличная идея, Ольга Анатольевна!