Все зависит от того, какие будут установлены критерии данного вида аттестации и дополнительные формы оценивания.
Я, например, отдал бы предпочтение в пользу такой формы. По крайней мере, уйдет эта совершенно неприемлимая (на мой взгляд) оценка по результатам учащихся в различных конкурсах и олимпиадах. И молодым специалистам, которые приходят в школу, будет возможность получить адекватные результаты, связанные с их вкладом. Да и форма защиты отчета или проекта уже себя изжила местами.
Алексей Витальевич, я присоединяюсь к вашей оценке требования наличия результатов учащихся в различных конкурсах и олимпиадах как неприемлимого.
Хотелось бы узнать, по какой причине вы так считаете?
В новом Порядке аттестации есть такие строки:
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числес учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Разве в новом Порядке аттестации педагогических работников (24" марта 2010 г. N 209 ) такая форма есть?
Вероятно, это требование регионального положения.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
"в том числе" - не означает обязательного выполнения данного пункта, здесь преимущественно, думаю, стоит расценивать показатели выше среднего, под которыми можно понимать много чего другого (в том числе).
Не компетентен дискутировать по этому вопросу, в любом случае на местах большая часть вопросов будет решаться. Да и каких я результатов могу добиться на международных конкурсах (подразумевая воспитанников, конечно), преподавая базовый курс. Результаты ЕГЭ выше баллов базового уровня - вот результат. Внедрение новых технологий и ротация собственного опыта - чем не результат для педагога, который читает 1,5 часа информатики в неделю. Вот почему я против оценки конкурсами.
Аттестация в форме экзамена по предмету - очень интересная вещь. Только среди экзаменационных вопросов наряду с заданиями ЕГЭ должны быть вопросы педагогики, психологии, может быть, предлагаться на анализ некоторые ситуации, встречающиеся нам в ежедневной работе с детьми. Ведь однозначно нельзя судить о мастерстве учителя только по выступлению детей на конкурсах. Да, когда ученики участвуют в олимпиадах и - тем более - побеждают, это очень хорошо, но это не самый важный критерий успешности учителя. Педагог в первую очередь должен сам на "отлично" знать свой предмет. И уж если учащиеся определенного педагога выигрывают олимпиады, то чего ему бояться этого самого экзамена?
Уважаемые коллеги! Выскажите свое мнение по поводу аттестации в форме экзамена, с учетом заданий из ЕГЭ?