Название проекта
|
Памятники Великой Отечественной войны в Кантемировке
|
Авторы
|
Гарбузова Ольга, Кравцова Юлия, ученицы 9-а класса МОУ Кантемировской сош № 2 Кантемировского муниципального района
|
Цели проекта
|
Сбор информации об истории сооружения памятников Великой Отечественной войны в Кантемировке, оформление материала в виде презентации, воспитание патриотических чуств учащихся.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект включает в себя:
1. 1. Исследовательскую работу учащихся по сбору фото и видео материалов, воспоминаний очевидцев, а также работу в архиве, направленную на поиск информации об истории сооружения памятников Великой Отечественной войны в Кантемировке.
2. 2. Оформление найденного материала в виде сообщения «Памятники Великой Отечественной войны в Кантемировке» на научно – практическую конференцию (MsWord, AdobePhotoshop), презентации «Экскурсия по памятным местам Кантемировки» ( MsPowerPoint).
|
«Союзники»
|
Учителя школы, родители, жители поселка, администрация городского поселения, сотрудники районного архива
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет, плакат «Сохраним память!»
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
9, 11 класс: История России, 20 век; краеведение.
9 класс: Элективный курс «СССР во Второй мировой войне»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Зачем необходимо сохранять память о защитниках Отечества?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Отношение государства к памятникам. Сравнение мемориалов России и Германии.
|
Учебные вопросы проекта
|
Умение вести сбор информации, вести отбор необходимых материалов, оформлять работу в печатном и электронном виде.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Постановка проблемного задания: составление экскурсии с недостаточными исходными данными.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1 этап. Организационный.
|
1) игра «Ромашка» - выявление замысла
2) определение исследовательской проблемы
3) проработка возможных вариантов решения проблемы
|
Постановка цели учителем, при этом нужно учитывать, что роль учителя – консультативная и направляющая.
|
2 этап. Создание рабочих групп.
|
Распределение заданий по группам:
1) «историки» – работа в архиве;
2) «социологи» – опрос очевидцев;
3) «журналисты» – подготовка фото и видео материалов
4) «редакторы» (2 группы) - оформление материалов в сообщение и создание презентации.
|
|
3 этап. Организация деятельности.
|
Определение:
а) ответственных за каждое направление;
б) сроков выполнения работы,
в) консультантов из числа старшеклассников, а также учителя информатики
|
Определение режима координации деятельности группы
|
4 этап. Основной - выполнение проекта.
|
1) сбор и обработка материала;
2) обсуждение промежуточных результатов.
|
Промежуточная координация деятельности
|
5 этап. Оформление работы.
|
Сообщение, презентация.
|
Помощь в оформлении; экспертиза работы.
|
6 этап. Представление работы.
|
На школьной научно – практической конференции
|
Выступление перед делегацией из Кантемировской танковой дивизии (г. Наро – Фоминск), посвященное 65-летию освобождения Кантемировки от немецко-фашистских войск.
|
8 этап. Оценка результатов проекта, его социальной значимости.
9 этап. Практическая реализация.
|
Участие в уборке территории около памятника "Танк Т-34" на привокзальной площади
|
Шефство над памятником жертвам концлагеря
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
В виде сообщения «Памятники Великой Отечественной войны в Кантемировке» на научно – практическую конференцию (MsWord, AdobePhotoshop), презентации «Экскурсия по памятным местам Кантемировки» ( MsPowerPoint).
|
Готовый продукт проекта
|
Сообщение, презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Адекватность выдвинутых проблем тематике школьных курсов, их актуальность.
Глубина решения проблемы, интеграция знаний из смежных областей.
Аргументированность выводов.
Новизна работы.
Эстетика оформления проекта на бумажных и электронных носителях.
Лаконичность и аргументированность ответов исполнителей проекта при его защите.
|
Дидактические материалы проекта
|
Памятка юному исследователю
|
Как будет проходить представление проекта
|
- На школьной научно – практической конференции
- Выступление перед делегацией из Кантемировской танковой дивизии (г. Наро – Фоминск), посвященное 65-летию освобождения Кантемировки от немецко-фашистских войск.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебные, информационные, коммуникативные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Представление на областном конкурсе, оформление экскурсии
|
На: Проект "Памятники Великой Отечественной войны в Кантемировке
Мы также собрали материалы по истории памятников нашего сельского поселения, нашли редкие фотографии об открытии памятников, их состоянии в разные годы. Ваш проект четкий, продуманный, актуальный, необходимо добавить этап, предполагающий уход за памятником и территорией возле него.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Проект "Памятники Великой Отечественной войны в Кантемировке
Спасибо за оценку работы. Исправим!
Дело в том, что мы эту работу на практике осуществляем, но я не подумала, что этот этап необходимо включить в проект.
На: Проект "Памятники Великой Отечественной войны в Кантемировке
Инна Борисовна! Успехов в Вашей важной и необходимой работе!
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294