Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



: Алфавит. Е.Чарушин « Как Женя научился говорить букву «р»».

Submitted by Наталья Валерьевна Гришаева on Sat, 25/09/2010 - 22:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гришаева Наталья .
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1. Воспитывать личностные качества: доброту, упорство, настойчивость, целеустремленность. 2. Учить детей рассуждать, давать героям характеристику по плану. 3. Развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, логическое мышление. 4. Формировать навыки всегда правильного, выразительного, плавного, беглого чтения. 5. Проверить умение детей понимать основной смысл текста; классифицировать звуки.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
3. Учебник «Русская азбука» 1 класс; авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов.
Используемое оборудование: 
1. карточки каждой группе. 2. плакат «Заповеди общения в группе». 3. Учебник «Русская азбука» 1 класс; авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. 4. рисунки детей. 5. песни: «Дорога добра», «Мы все на свете сможем».
Краткое описание: 
Учащиеся выделяют звук[р], дают характеристику звуку,анализируют характеры героев, выделяют главную мысль, учатся работать в группе,работают над четким произношением звуков,учатся переводить зрительную информацию в словесную.
Ход урока. 1. Организационный момент. - Сколько букв мы изучили? - Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные, согласные и буквы, не обозначающие звуков.) - Кто из вас может рассказать весь алфавит? Стихи читают подготовленные дети: -А Б В Г Д Е – Буквы нам нужны везде. -Е Ж З И Й К Л – Побеждает тот , кто смел. - М Н О П Р С Т – Будь всегда на высоте. - У Ф Х Ц Ч Ш Щ – Потрудись! Ведь без труда Не поймаешь и леща. - Твердый знак и мягкий знак- Не звучат они никак. Но без них, мои друзья, Обойтись никак нельзя. - между ними буква Ы- Не теряйте головы. - Э Ю Я _ Конец науки. Превратились в буквы звуки. -Какие еще стихи мы с вами читали вчера при помощи этих букв? Кто их авторы? - Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на память? Давайте прочитаем их вместе вслух. 2. Постановка темы и цели урока.5мин. - Сейчас 3 ваших одноклассника разыграют сценку, а вы попробуйте определить , о чем пойдет речь на уроке. 1 ученик. Я теперь уже читаю, Цифры знаю, буквы знаю. 2 ученик. (показывает карточку с буквой «р». Эту тоже? 1 ученик. Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: перед вами буква «рэ». Буква Р Я не «рэ», не «Рэ», не «рэ», Хоть пишусь я во «дворе», Ты найдешь меня в горах, Тундре, речке, берегах, Рокочу я громким громом И реву звериным ревом- Вот тигриным, например. Мое имя- буква «эр»! 1 ученик Извините, я не знал… 2 ученик. Но он правильно читал! У - Как вы назовете тему урока? - Что мы знаем о букве «р»? (всегда обозначает звонкие звуки р и р. - Какие еще звуки бывают только звонкие? - Проверьте по слайду нет ли ошибок. Слайд: Л М Н Й Р Х 3.Письмо буквы Р. 4.Работа по теме урока. 1.Чтение рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». * Чтение учителем. - о чем этот рассказ? * Повторное чтение хорошо читающими детьми. Физминутка. Песня «Дорога добра». * Работа в группах. У. – Сегодня мы будем работать в группах по 5 человек, будем вместе обсуждать характеры героев, научимся давать им характеристику. Для того, чтобы работа была интересной, повторим правила работы в группе. ЗАПОВЕДИ для работы в группе. 1. Умей уважать мнение других. 2. Не перебивай говорящего. 3. Никогда не оценивай говорящего в грубой форме. 4. Дай возможность высказаться каждому. 5. В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры. 6. Ваш успех – в соединении ваших усилий. 3мин. У. – Каждая группа будет работать по определенному плану, над характеристикой одного героя. 1 группа.- характер Жени. 2 группа- Характеристика ребят. Их поступок. 3 группа- Подбор пословиц к тексту. 4 группа – Творческое задание: расставить картинки по последовательности. У _ На каждое задание 2 минуты. На ответ – 2 минуты. 5. Работа в группе. 1 группа. Какие черты характера мальчика вы могли бы назвать? • Упорный • Настойчивый • Обидчивый • Целеустремленный • Волевой • Торопливый • Отзывчивый • Добрый • Наблюдательный 2 группа. Охарактеризуйте ребят во дворе. Ребята: • Невоспитанные. • Дружные. • Бессердечные. • Глупые. • Жестокие • Эгоисты. • Добрые • Отзывчивые. 3 группа. Выберите пословицу, которая больше всего подходит к тексту. Кому она предназначается? • • Терпенье и труд все перетрут. • Корень учения горек, да плод сладок. • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. • Скучен день до вечера, коли делать нечего. • Кто любит трудиться, тому дома не сидится. • Кто не работает, тот не ест. 4 группа. Расставить иллюстрации по порядку. 6. Письмо пословицы по образцу. У- Какая по-вашему главная мысль текста? • Нельзя дразниться. • Нужно всегда добиваться поставленной цели. • Нужно уметь прощать. • Любое дело не любит торопливости. • Птицы тоже могут чему-то научить. 7. Чтение скороговорок. У- Чтобы речь была правильной, выразительной нужно тренироваться, а этому способствуют скороговорки. Давайте и мы с вами потренируемся и проговорим скороговорки, в которых нужно четко выговорить букву Р. * * * Как на утренней на зорьке Два Петра и три Федорки Соревнуются с Егоркой Говорить скороговоркой Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап. Проворонила ворона вороненка. 8. Итог. У – Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди проигравших или среди победителей? У – Почему вы так думаете? У – В жизни каждому человеку приходится и выигрывать, и проигрывать. Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные силы, в дальнейшую победу. Теряйте на дороге Мешки и утюги, Когда устанут ноги, Теряйте башмаки. Теряйте и роняйте, Не велика беда, Но только не теряйте Надежды никогда. Прослушивание песни «Мы сможем все на свете».

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн