Краткие инструкции и рекомендации тьютору по старту
1. Каждому региональному тьютору необходимо создать сообщество «Дневник обучения группы сетевых методистов РЕГИОНА». Будет очень неплохо, если тьютор сделает это до начала установочного семинара и уже покажет дневник будущим участникам.
Рекомендации по созданию сообщества:
А) Название: «Дневник обучения группы сетевых методистов РЕГИОНА». Вместо РЕГИОНА впишите название вашего региона.
Б) Описание: Сообщество для второго потока обучения группы сетевых методистов РЕГИОНА
В) Миссия: Здесь создается технологическая карта обучения по модулям 1-3 со ссылками на все задания и необходимые страницы, на таблицу продвижения по курсу. Шаблон технологической карты для модулей 1-3 представлен на странице http://www.openclass.ru/node/6983 в Открытом классе. Откройте указанную страницу, выберите действие Изменить, скопируйте в буфер обмена таблицу для модулей 1-3, вставьте таблицу в миссии своего сообщества. В дальнейшем (все же не удержусь, обратитесь к УМК и прочтите, какие ссылки и на что вам придется вставить в этой таблице).
Г) Правила вступления в сообщество: «Открытое сообщество - членство подтверждается немедленно». Это освободит тьютора от необходимости давать доступ каждому участнику.
Д) Самые смелые могут еще придумать и разместить эмблему сообщества. Сделать это придется по следующей инструкции:
- Создайте рисунок – эмблему, предельные размеры 180Х180 пикселей, форматgif,jpg,png.
- Нажмите «Прикрепление файлов» (в самом низу редактируемой страницы), прикрепите файл, не забудьте снять флажок параметра «Список», иначе эмблема отобразиться в миссии сообщества.
- Нажмите кнопку «Сохранить». По этому действию сохраниться только сообщество. Для того, чтобы стала отображаться эмблема, вам придется еще раз выйти в режим «Изменить», теперь вы будете видеть дополнительный параметр «Установка логотипа сообщества». Скопируйте ссылку прикрепленного файла, она отображается в столбце Описание в Прикрепленных файлах и внесите его в качестве логотипа. Снова сохраните изменения. Пригласите нас полюбоваться картинкой. :)
2. Пригласить обучающихся, обеспечить доступ.
Чтобы ваши слушатели стали участниками сообщества им как минимум нужно сообщить его название или адрес. Будет лучше и быстрее, если вы всех заведете на страницу сообщества на установочном семинаре. Тут же можно зарегистрироваться на сайте и присоединиться к дневнику обучения.
3. Создать таблицы продвижения по модулям в виде вики-страниц, столбцы таблиц назвать соответственно критериям выполнения. Шаблон таблицы продвижения по модулям 1-3 представлен на странице в Открытом классе по адресу http://www.openclass.ru/node/6999. Тьютору необходимо будет создать свою вики-страницу, воспользуйтесь инструкцией из пункта 1-В.
4. Примите решение у себя в регионе, как вы будете отслеживать продвижение ваших слушателей по курсу. Можно озадачить самих обучающихся заполнять данные о выполненных заданиях, либо это централизовано будет делать тьютор. По опыту предыдущего потока, первое гораздо предпочтительнее. В любом случае, на вашем региональном установочном семинаре информируйте обучающихся о том, как это будет происходить.
5. На установочном семинаре имеет смысл информировать участников о том, что также им необходимо будет выполнять сквозные задания, а именно публиковать новости образовательного содержания вашего региона, новости обучения региональной группы, фотографии региональной группы – вот как раз заготовки для последующего размещения именно фотографий логично сделать на семинаре.
"В представленных шаблонах необходимо оформить ссылки на тексты заданий модулей, критерии выполнения заданий, таблицы продвижения по модулям, на вики-страницы и страницы форумов, которые создаются для выполнения заданий.
В столбце «Сроки выполнения заданий» указывать рекомендуемую продолжительность и даты выполнения заданий.
В столбце «Итоги выполнения заданий» рекомендуется отмечать слушателей (микрогруппы), успешно справившихся с заданием."
Всего в первых 3 модулях 8 заданий, продолжительность обучения по ним составляет неделя, так что тратить более чем один день на каждое задание смысла нет. А если учесть, что есть еще и сквозные задания, то застревать надолго не стоит.
Очень интересно и полезно! Чувства - разные: от агрессии, до радости от того, что получилось. Навыки, приобретенные во время учебы, на мойвзгляд, делают нас, педагогов, более современными и адекватными тем детям, с которыми мы встречаемся каждый день. Спасибо за возможность роста 9професиионального и личностного)!
Галина Семеновна, вроде бы я ответ на Ваш вопрос дала в письмах. Если коллеги реально успевают освоить все модули в срок до 7 марта, то пусть трудятся. Причины задержки в прохождении программы у всех разные, насколько они уважительные, на сколько целесообразно именно этим отстающим догнать и перегнать, решите уже со своим региональным координатором.
Это форум для региональных координаторов и тьюторов, а также всех заинтересованных в продуктивной работе по обучению сетевых методистов.