Ирина Ивановна, сложную и актуальную тему Вы подняли
Много обсуждают её на самых разных порталах и форумах, много что не понятно по ФГОС , как и что будет происходить на деле, в школах
По словам коллег, что уже окунулись в ФГОС, на данном этапе, они просто завалены бумагами и очень огорчены, что вместо настоящей работы с детьми приходится заполнять бланки, графики и множество другой "полезной" отчётности
Прежде чем что-то говорить надо детально изучить, обдумать
С документом можно ознакомиться здесь
Ирина Ивановна, а Вас какие вопросы больше всего волнуют в внедрении ФГОС НОО?
Спасибо, что откликнулись, Августина Анатольевна, поделились своим беспокойством.
Согласна, что все непросто, безусловно, много и работы с документацией будет, но...думаю, что надо настраиваться на продуктивную деятельность. Дорогу осилит идущий.
Лично мне в большей степени интересна и близка проблема формирования УУД. А беспокоит меня то, что некоторые педагоги до сих пор не сочли нужным прочитать, ознакомиться с материалами и методическими рекомендациями, касающиеся ФГОС НОО
Здравствуйте, коллеги. Действительно вопрос сложный и пока непонятный. Много слышала, много видела документов, касающихся данного вопроса и даже некоторыми пользовалась. Но все-таки ясной и цельной картины пока в голове нет. Показалось мне, что в первую очередь и во-вторую и в-третью... спрос начнется с учителя. Причем, знаешь или не знаешь, а спрашивать будут. Почему-то в нашей стране любые эксперименты и нововведения начинаются с конца. Учителю сначала надо дать инструмент, подготовить почву, а потом спрашивать. А на деле что? Ввели пилотные проекты, завалили учителя бумагами, и теперь будут ждать, что из этого получится. УМК, учебники соответствующие не готовы, сами школьные здания не готовы. Читала, что в некоторых школах убирают кабинеты, например, химии, и делаю спальни для детей. Положено, чтобы было. очередная галочка будет поставлена. Поэтому, расскажите, что надо делать. Через 2 года набираю 1 класс.
Ирина Ивановна, спасибо, что откликнулись. Понимаю, что дорогу осилит идущий. Но для дороги надо выбрать верное направление. Как председатель МО понимаю, что этот год надо посвятить рассмотрению вопросов, связанных с новым стандартом. Но с чего начать? Что для учителя будет самым главным? УУД? или еще что-то. Что посоветуете?
В этом году на базе нашего района мы создали временную проблемную группу "Аспекты внедрения ФГОС начального общего образования" по запросам образовательных учреждений. Надеемся, что проблемы решаться, ведь куму как не нам идти в ногу со временем.
Уважаемые коллеги!
Предлагается к обсуждению проблема внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ваше мнение, Ваше видение организационных вопросов, Ваши действия по внедрению ФГОС на данном этапе?
Возможно, совместно мы сможем решить многие проблемы, ответить на актуальные, волнующие нас вопросы.
Попробуем сделать это вместе!