|
Межпредметные исследовательские работы
|
|
|
|
|
Submitted by Алексей Николаевич Уваров on Fri, 20/08/2010 - 12:27 |
Данная работа раскрывает один из вариантов того, как можно привлечь учащихся к исследовательской деятельности и развить их творческое мышление. Практически во всех школьных предметах сейчас требуется умение представить работу в межпредметных взаимосвязях или с мультимедийными формами отчёта. Однако заинтересованости у учащихся к таким работам с каждым последующим годом меньше и меньше. Выход может быть найден в первую очередь если данная работа будет нести элементы новизны, отчасти даже небольшого развлечения. Ведь стоит учитывать ещё и возрастные особенности обучающихся. Для детей и их творчества требуется не столько строгие рамки, а сколько возможность выбора и нестандартности в решении.
Таким образом исследовательская деятельность должна включать ещё и элементы новизны и творчества.
В даной работе я предлагаю обычную экскурсию превратить в исследование. Обычная экскурсия в зоопарк это введение биологии и экологии, а также внеклассной работы. Однако отчёт по ней можно сделать с использованием Информационных технолгий. Во время экскурсии дети делают фотографии (благо это позволяет делать даже сотовый), в учебном заведении проводятся инстрактажи, обработка материалов и оформление с помощью компьютера. При этом часть работ могут сделать дома.
Кроме обычного ворда можно использовать поверпоинт, публишер и мови майкер. Фильмы и презентации дети делают лучше всего.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Межпредметные исследовательские работы
Действительно, в последнее время у учащихся пропадает интерес к такому виду оформления результатов своей деятельности, как простой письменный отчет, но в современных реалиях очень важно развивать навыки работы с компьютером в разных отраслях, в том числе и в учебной деятельности.
На: Межпредметные исследовательские работы
Проектно-исследовательские работы выполняется многими учащимися школы с удовольствием. Выбор тем осуществляется самими учащимися. Учитель выполняет работу корректировщика и консультанта. Многие работы учащихся используются на уроках и во внеклассной деятельности, на мероприятиях, посылаются на различные конкурсы. Ребята при создании таких работ используют не только стандартный Microsoft Office, но и другие программы. Иной раз можно поучиться и у наших учеников. Данный вид работы очень интересен и ученикам и учителям. Создаются хорошие творческие группы...
Елена К
На: Межпредметные исследовательские работы
Проектно-исследовательские работы выполняется многими учащимися школы с удовольствием. И техникумов и СПТУ тоже. Проблема в Мат базе заведения. Ребята при создании таких работ используют не только стандартный Microsoft Office, но и другие программы. За частую таких программ или форматов продуктов этих программ нет в ПК образовавтельного заведения, особенно с переходом на W7 или "линукс"
Выбор тем осуществляется самими учащимися. Логично, но не всегда оправдано. Хотя ... новые методики это и подразумевают. Учитель выполняет работу корректировщика и консультанта.
Многие работы учащихся используются на уроках и во внеклассной деятельности, на мероприятиях, посылаются на различные конкурсы. Полностью согласен, однако некоторую коррекцию всё же лучше провести перед отправкой.
Данный вид работы очень интересен и ученикам и учителям. Создаются хорошие творческие группы. Ещё бы начальство не пробывало мешать в начале, а после приписываться к этому...
На: Межпредметные исследовательские работы
Добавлю еще, что намного легче составлять интегрированные и межпредметные уроки в взаимодействии с учителем-предметником. В каждой параллели с 5 по 9 класс стараюсь внедрить исследовательские работы. 5 класс - Биография сказочного героя. Вместе у чителем литературы из разных сказок дети вспоминают все вехи биографии сказочного героя. Дети со сказками поработают и презентацию к концу года сделают.