Уважаемые коллеги, с нового учебного года большое количество школ получат ноутбуки в рамках республиканской акции "Компьютер учителю".
Одним из условий участия в конкурсе школ было обязательство ввести электронные журналы и дневники. Какая работа в этом направлении ведется в Вашей школе? И может кто поделится опытом, поможет всем остальным.
Попытки найти что-либо полезное в Интернете не очень помогли. Как Вы решили указанные ниже проблемы? Или может они и не являются существенной проблемой?
Например следующие высказывания в данных форумах подействовали как холодный душ:
1. "Бумажный журнал можно было в сейф не запирать, вряд ли кому-то охота и его заполнять. Однако, надо. Он же еще и финансовый документ - записи подтверждают, что учитель работал, з/п ему можно начислять...
В этом контексте у меня вызывает большое сомнение ведение электронных журналов. Особенно, если говорить о массовости явления. Да, есть энтузиасты, да иногда это удобно, но потом все-равно надо сделать бумажную версию. Причем заполненную от руки... Поэтому 90% учителей сойдутся во мнении, что одной процедуры заполнения бумажного журнала достаточно.
Было бы здорово хотя бы продвинуть нормативные документы, разрешающие вести электронный журнал и с определенной периодичностью (например, раз в четверть) распечатывать его, так сказать, к делу подшивать. В итоге, к концу года будет распечатанная полная версия журнала со всей информацией... Т.е. бумажная версия не отменяется, но хотя бы на ином технологическом уровне делается. "
2 "Отправил в блог президента президента следующее обращение:
==
Дмитрий Анатольевич,
на носу новый учебный год, поэтому обращаюсь с животрепещущими вопросами об электронном документообороте в школах вообще и об электронных журналах (ЭЖ), в частности.
Есть 2 существенные проблемы:
- бюрократический тупик с "параллелями Медведева" (уже больше года прошло с заседания в Петрозаводске, а никаких разъяснений нет - все чиновники в стороне)
- триллер с ПД (выполнение требований закона о персональных данных рискует убить весь электронный документооборот в школе, т.к. далеко не все школы захотят играть в "шпионские страсти" и оформлять декларации на свои информационные системы, не говоря уже о сертификации)
Подробности по проблеме №1:http://www.rujel.net/about/Questions/femida/polojenie08
Подробности по теме №2:http://www.rujel.net/ideas/persdatasaga
Похоже, без Ваших разъяснений по поводу "параллельного" ведения электронного и бумажного журналов вся вертикаль образования не сможет выйти из "когнитивного диссонанса". В противном случае еще к прошлому учебному году можно было разослать методические рекомендации по внедрению ЭЖ - никаких юридических препятствий для этого нет.
Уверенности в том, что проблема ПД для школ оперативно разрешится без участия высшей власти, тоже нет. А без этого школы не то, что внедрять электронный документооборот не начнут, - уже начавшие внедрять все свернут! " http://pedsovet.org/forum/topic5496.html
Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока не попадешь в нее.
Уважаемые коллеги, с нового учебного года большое количество школ получат ноутбуки в рамках республиканской акции "Компьютер учителю".
Одним из условий участия в конкурсе школ было обязательство ввести электронные журналы и дневники. Какая работа в этом направлении ведется в Вашей школе? И может кто поделится опытом, поможет всем остальным.
Попытки найти что-либо полезное в Интернете не очень помогли. Как Вы решили указанные ниже проблемы? Или может они и не являются существенной проблемой?
http://pedsovet.org/forum/index.php?showforum=309
http://pedsovet.org/forum/topic5411.html
http://www.net-school.ru/forum/index.php?showtopic=147
Например следующие высказывания в данных форумах подействовали как холодный душ:
1. "Бумажный журнал можно было в сейф не запирать, вряд ли кому-то охота и его заполнять. Однако, надо. Он же еще и финансовый документ - записи подтверждают, что учитель работал, з/п ему можно начислять...
В этом контексте у меня вызывает большое сомнение ведение электронных журналов. Особенно, если говорить о массовости явления. Да, есть энтузиасты, да иногда это удобно, но потом все-равно надо сделать бумажную версию. Причем заполненную от руки... Поэтому 90% учителей сойдутся во мнении, что одной процедуры заполнения бумажного журнала достаточно.
Было бы здорово хотя бы продвинуть нормативные документы, разрешающие вести электронный журнал и с определенной периодичностью (например, раз в четверть) распечатывать его, так сказать, к делу подшивать. В итоге, к концу года будет распечатанная полная версия журнала со всей информацией... Т.е. бумажная версия не отменяется, но хотя бы на ином технологическом уровне делается. "
2 "Отправил в блог президента президента следующее обращение:
==
Дмитрий Анатольевич,
на носу новый учебный год, поэтому обращаюсь с животрепещущими вопросами об электронном документообороте в школах вообще и об электронных журналах (ЭЖ), в частности.
Есть 2 существенные проблемы:
- бюрократический тупик с "параллелями Медведева" (уже больше года прошло с заседания в Петрозаводске, а никаких разъяснений нет - все чиновники в стороне)
- триллер с ПД (выполнение требований закона о персональных данных рискует убить весь электронный документооборот в школе, т.к. далеко не все школы захотят играть в "шпионские страсти" и оформлять декларации на свои информационные системы, не говоря уже о сертификации)
Подробности по проблеме №1: http://www.rujel.net/about/Questions/femida/polojenie08
Подробности по теме №2: http://www.rujel.net/ideas/persdatasaga
Похоже, без Ваших разъяснений по поводу "параллельного" ведения электронного и бумажного журналов вся вертикаль образования не сможет выйти из "когнитивного диссонанса". В противном случае еще к прошлому учебному году можно было разослать методические рекомендации по внедрению ЭЖ - никаких юридических препятствий для этого нет.
Уверенности в том, что проблема ПД для школ оперативно разрешится без участия высшей власти, тоже нет. А без этого школы не то, что внедрять электронный документооборот не начнут, - уже начавшие внедрять все свернут! " http://pedsovet.org/forum/topic5496.html